Итог августа. Или самый эффективный месяц.

Прошлый итог тут

Сначала, как обычно, вкратце по сайтам.
Ссылки 5500 + 2700 + 200 = 8400
Трафик 15700 + 3150 + 200 = 19050
Итого 27450. Ровно минус 10% получилось.
Ну и стабильно пара тысяч на расходы.

По играм доход тоже просел. Например, игра про башню принесла в 3,5  раза меньше чем в июле. К счастью это единственное падение. Да и башня в любом случае уже окупила и мои траты и мое время (я потратил примерно 40 000 р на арт и примерно два месяца времени). Суммарный доход сохраняется на уровне выше ста и поэтому, я его традиционно не публикую.

Так почему же несмотря на падения я называю месяц не просто эффективным, а самым эффективным?

В этом месяце как-то так умудрившись я сделал кучу дел.

1) Я прикрутил внутреигровые покупки к одной из игр. Важность этого пункта в том, что следующие игры, которые я сделаю, будут более прибыльными. Итоговый рост конечной эффективности получится от нескольких десятков, до сотен процентов. На тестовой игре, к которой я прикрутил покупки, «просто для теста, чтобы было». Покупки увеличили доход на 25-30%

2) У меня наконец дошли руки и я смог запустить одну из игр на айпаде. Надо еще некоторые вещи доделать. Но принципиальный момент достигнут.
Очевидно, что тут конечное повышение эффективности тоже составляет десятки процентов.

3) И, наконец, самое главное. И на данный момент, по факту, вершина моего программирования. Я дописал свою IDE.

Вот можно сравнить, какой она была в начале, три месяца назад
wpf_310516

И сейчас.
0109work

В августе я работал в основном с внутренностями. Поэтому интерфейс мало изменился по сравнению с прошломесячным скриншотом , но уж кода я написал от души. Объем кода вырос на 192 кб. До 445кб.
В этом месяце я уже успел неплохо поюзать свою же IDE
Параллельно с разработкой я сделал два проекта. Суммарный объем сейвов этих проектов примерно 440 кб (только текст и структура данных, никаких картинок и прочего)
Эти сейвы преобразовались в 415кб кода двух игр. +35кб я дописал руками (Сам код игр конечно еще больше, но остальная часть уже созданные ранее шаблоны)

4) Я таки вывел один из проектов в рабочий прототип. На скрине выше именно эта игра.

Итого.
—Я в целом проработал шаги, с помощью которых смогу повысить прибыльность игр минимум в два раза (покупки и вторая платформа).
—Я создал 192 + 415 + 35 = 642 кб кода. (Сейвы проектов не считаю)
—Я доделал один проект до полностью функционального состояния. Стартанул и сделал процентов 25 у одной игры (и решил подождать арт от художницы, перед тем как продолжить). Стартанул (хоть и по старым наработкам) другую игру и за неделю довел её до рабочего прототипа.

В общем это самый эффективный месяц, если рассматривать рабочие вопросы.

И все это не за 31 день, кстати, а за примерно 20. Больше недели у меня выпало в этом месяце на совершенно нерабочие вопросы. Однако и нерабочие дни меня тоже радуют.
Главное нерабочее событие месяца:  я прочитал книгу http://hpmor.ru/ и не ожидая, что она такая длинная, случайно завис на неделю. Вообще это фан фик по Гарри Поттеру. Однако пусть это вас не обманывает. Это умная книга про умного персонажа. Я был бы счастлив, если бы мне такая попалась в более подростковом возрасте. Думаю она оказала бы на меня влияние.
Вообще она во многом следует сюжетной канве оригинала, хотя и многое переиначивает по ходу развития событий. Роли, события и персонажи перетасованы по-другому. И это объективно сделано лучше чем в каноне. Некоторые из вещей, показанных вскользь в оригинале (я правда только фильмы смотрел) тут раскрыты лучше.
Я даже начал читать ее на английском. Но запал быстро перегорел и я осилил пока только 1% объема ))

Работоспособность

Несмотря на самый эффективный месяц, он оказался не самым рабочим.

В августе рабочее время 36% (113 с половиной часов).
Был месяц (март), с значением 59%. Но самым эффективным является именно этот август.

Почему? Думаю, тут наглядно можно видеть, какой результат дает следование принципу «делай то, что важно». В TODO листе 29 задач по моей системе. Если бы я их все сделал, то это повысило бы эффективность системы, ну может процентов на 20-25. Но заняло бы еще месяц, наверное. Самые важные пункты я конечно реализую, но некоторые пункты я время от времени от туда вычеркиваю, не делая. Например до сих пор нету функции отмены. Изредка ее не хватает. Но я решил, что выгодней направить силы в другое русло. Хотя может в итоге я все же сделаю и функцию отмены тоже.
Или вот не стал делать визуальную среду, в которой можно было бы тыкать кнопочки и смотреть, как проект выглядит в живую во время проектирования. В тот день, когда было решено отложить эту задачу в самый дальний угол (в отдельный список «неважных» задач) я решил потратить время на создание кода, который сразу генерирует код игры из проекта. И это оказалось чертовски верное решение.

Очень часто люди не утруждают себя тем, чтобы вычленить более важные задачи и браться за них. Обычно людям кажется, что они УЖЕ отранжировали задачи в своей голове. Но это не так. Когда я ставил себе задачу «сделать визуальную среду», мне это казалось очень хорошей идеей. И если бы я не подумал хорошенько, то не получилось бы такого эффективного месяца. Хотя софт был бы симпатичней, да. Но тут уместно вставить поговорку «вам шашечки или ехать?»

Или еще пример неэффективного выбора на моем примере, это история как я сайт делал в июле. (В этом месяце на работы связанные с тем сайтом потратил только час-полтора)

___
Однако 36% это тоже неплохой результат. Особенно учитывая что часть месяца была нерабочая и только портила процент.
В этом месяце я осознал, что мне больше не нужно искать коворкинг. Я НАУЧИЛСЯ работать дома. Да, конечно это сложно. И разумеется процент в коворкинге все равно будет выше. Но домашняя обстановка тоже имеет свои плюсы. И в целом… мне больше не нужно искать коворкинг для своей работы.

О рецепте я написал еще в прошлом итоговом посте в разделе «Продуктивность-эффективность подробней» Однако вкратце могу повторить еще раз. Но очень вкратце, все же. Только саму суть, а более подробно лучше читать в прошлом посте.
1) Безальтернативность работы. То есть нельзя допускать в голову мыслей о том, что ты МОГ БЫ заняться чем-то еще. (Посмотреть кино, потупить в ВК, поиграть).
Нет. На время работы нельзя создавать никакой альтернативы в голове. Есть только работа и больше нет занятий которыми ты мог бы заняться.
2) Большие «помидорки» в технике pomodoro. Обычно советуются помидорки по 25 минут с перерывом между ними на 5 минут. Я экспериментальным путем выяснил, что для меня эффективны максимально большие помидорки и без разницы срок отдыха. Дело в том, что усилие необходимое чтобы начать 25 минутную помидорку и 120 минутную не очень сильно отличаются. А результат на выходе отличается в разы. Итого два раза в день пнул себя, чтобы поработать и вот уже 4 часа набежало. В прошлом итоге я писал о приложении «Productivity Challenge Timer» в августе у него вышло обновление и они добавили максимальную помидорку на 120 минут. И в итоге в августе у меня именно таких помидорок было больше всего. (иногда запускал поменьше помидорку, когда чувствовал что сил мало, или когда на носу уже ночь была и надо было думать о сне.)
Еще в совтинке есть пара своих внутренних подсчетов статистики, и это вносит немножко игровой момент, создавая дополнительный стимул поработать.

___
Интересно, кто-нибудь по моему совету пользовался помидорами и достиг ли успеха? Потому, что лично для меня техника больших помидор оказалась самой эффективной после коворкинга.
И еще если говорить о эффективности техник, то сейчас спустя многие месяцы, я понимаю, что и подсчет времени (например, сервис десктайм, которым пользуюсь я или RescueTime, которым пользуется Спрут) тоже имел свое значение, потихоньку формируя у меня склонность относиться ко времени, как к расходуемому ресурсу, больше его ценить и использовать его более эффективно.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

13 thoughts on “Итог августа. Или самый эффективный месяц.

  1. Еще в августе наконец дошли руки до медицины. Обследовал шею и голову. Обнаружил, что из за малоподвижного сидячего образа жизни у меня травмирована шея. Межпозвоночная грыжа в одном месте и начинающаяся грыжа в другом. Теперь стараюсь не опираться головой на руку, когда сижу, и просто сидеть держа позвоночник в тонусе.

  2. Больше черепов богу черепов, эээ, Юдковскому) Хорошо, что всё больше людей знакомятся с hpmor, действительно потрясающая книга (как и многие упомнятые им в самой книге, а так же другие статьи Юдковского по рациональности).

    Помидорки на полчаса не пошли, ага. Надо попробовать двухчасовые, но если работается — то работается и без них, а если специально себе заставлять — быстро отвлекаешься ((

    Треккинг времени — больше не об эффективности, а скорее учета, очень хорошо калибруется оценка времени. Мотвации в виде «3 рабочих часа за день» не так уж срабатывают.

  3. >Межпозвоночная грыжа в одном месте и начинающаяся грыжа в другом

    У знакомого межпозвоночная грыжа (по пьяни спрыгнул с высоты на прямые ноги на асфальт, позвоночник и схлопнулся), спасается турники+брусья+бег+велосипед+бассейн, фактически каждый день. Говорит, полет нормальный и ничего никуда не прогрессирует и не болит. Тут видимо одним прямым сидением не обойтись, тоже надо какую-то регулярную активность привить.

    >травмирована шея

    И шея тоже травмирована у него. Как раз на днях расспрашивал, что как. Я тут всем советую каждый день разминать шею через наклоны вперед-назад, влево-вправо и круговые движения, но видимо в некоторых случаях это может быть во вред. По крайней мере врач ему рекомендовал другие упражнения — рукой упираешься в голову и голову вдавливаешь в руку.

  4. О, прочитать HPMOR — это действительно знаковый момент!
    Эффективный выбор приоритетов — крайне важная тема, усиленно думаю об этом сейчас.

  5. Попробовал по твоей наводке «Productivity Challenge Timer», до этого пользовался Time Meter который работает просто как таймер: начал работу — запустил, закончил — выключил. Пока с Productivity Challenge получается работать лучше и больше, для себя выбрал 60 минутные помидоры, но думаю увеличить еще.

  6. Тоже недавно закончил читать ХП и Рациональный метод — отличное произведение, автор побил Роулинг просто как ребёнка!

  7. Spryt, я уже не помню от куда про книгу узнал, но может и у тебя, какраз ))

    По работе.
    Нужно больше дисциплины для хорошего результата.
    «если работается» — это не совсем дисциплинарный подход. Однако и насиловать себя точно не надо. Я к работе с помидорками подошел используя свой опыт медитации. То есть не опыт каких-то внутренних переживаний, а банально высиживание времени. Далеко не каждый раз получается хорошая медитация, постоянно отвлекаешься, и первое чему учишься это именно «высиживать» нужное время.

    Так и тут. Ну что значит «отвлекся»? Я себе например спокойно закладываю 5-10 минут в РАБОЧИЙ час на то, чтобы сходить чаек сделать или, например, с девушкой перекинуться парой слов. Да я отвлекаюсь, но это и не медитация, в которой важно сосредоточение. Тут достаточно усидчивости, некоторого упорства и просто здравого смысла. Надо сначала просто научиться высиживать эти помидорки. Даже если в какой-то день ты будешь сидеть перед монитором и в голову не будет ничего идти, то если продолжать высиживать скорее всего что-то придет. А если не высиживать, то придет только анима (мне кстати и на пару сериалов время нашлось в августе ))).
    Более того, иногда часть рабочих вопросов решается вне помидорного времени. Например что-то совсем мелкое или какой-то быстрофикс в голову залетел. В итоге у меня несмотря на «расслабленный» режим помидорок с отвлечением и ненасилием по отношению к себе, выходит, что по трекеру у меня набегает БОЛЬШЕ полезного времени, чем в сумме дают помидорки. Так что лично мне «отвлечения» не вредят, а наоборот помогают поддерживать некий внутренний баланс состояния, которое позволяет работать в итоге больше и получать больше удовольствия от работы.

    Вообще вся эта ботва про «нет настроения», «работается — на работается» и прочее она немножко является самообманом. Настроение штука переменчивая. Бывают конечно какие-то более устойчивые склонности характера, бывает плохое состояние, болезни или реальная усталость.
    Но в целом мысль «нет настроения» в тот момент, когда человек ее осознает, является просто сигналом текущего состояния. Но если он в эту мысль упорется, то она станет уже задавать настроение, а не обозначать его. А если бы не упоролся, то настроение бы просто поменялось. При чем как «ленивые» мысли задают нерабочее настроение, так же и «рабочие мысли» задают рабочее. Я иногда сознательно иду на прогулку на пол часика, чтобы нагулять себе «рабочую мысль» )

    По треккингу. Эффективность и учет все же, думаю, рядом ходят. Но похоже у нас немного разная изначальная цель.
    Меня интересует скорее снижение «плохого» времени. Потому, что при снижении плохого, «хорошее» вырастет автоматически. И при росте хорошего оно как-нибудь само забьется хорошими делами.

    tulvit, грыжа — это все про шею.
    Ну да похоже надо укреплять мышцы. )

    seoonly.ru, аж самому иногда грустно, что не пью. Не походить по кабакам (

    Алексей Трудов, да выбор приоритетов это отдельная задача. Мне проще, я себе уже сделал любимую работу и выбор хотя бы не заставляет меня делать то, что я не хочу.

  8. noxon, очень хороший вопрос.
    Я сам иногда думаю, что было бы очень удобно вложить деньги в свой же «бизнес».

    Прогеры?
    В июле хотел привлечь старого друга на прогерскую должность, чтобы он пилил систему, а я игру какую-нибудь на прежних наработках сделал бы. Он отказался и в итоге смотря сейчас на результат августа, я сомневаюсь, что кто-то сделал бы эту работу лучше и быстрее меня.
    И теперь работы которой хватило бы на полноценную прогерскую должность у меня нету. А та работа, что есть, я с ней и сам справлюсь.

    Геймдизайнеры?
    Природная скромность мешает мне это признать, но большинство людей совсем не понимают эту работу и предлагают плохие идеи. А я не такие плохие. (о чем в том числе говорит успех игр)
    Возможно когда нибудь найду кого-то в ассистенты, но пока задачи, которые я готов был бы сейчас поручить ассистенту я с тем же успехом перепоручаю тем, кто под руку попадет. Например художникам или девушке.

    Звук и музыка.
    В классическом игрострое это отдельная, а то и две должности. Но при необходимости я могу потратить час-два (не в день, а не весь проект) и решить этот вопрос бесплатными звуками и музыкой. И в общем я уверен, что введение отдельной должности не окупится. К тому же эту работу (подбор бесплатной музыки) я тоже могу спихнуть, или девушке или издателю.

    Маркетинг.
    Есть два условных типа маркетинга «правильный» и «освоение бюджета». Правильный включает в себя контакты с профильными сми, с авторами, с ютуберами и попытки получить максимум результата за минимум денег.
    У меня таких даже примерно нету.
    А «освоение бюджета» не окупится на данном этапе.
    С другой стороны маркетинг не очень то и нужен оказался. Игры сами идут. Только сео надо нормальное и все.
    Ну и все же какой-то маркетинг берет на себя издатель в тех играх, что я им отдаю или планирую отдать.

    Перевод. Английского достаточно. Делали перевод на испанский для самой популярной игры. Толку ноль. Так, что только английский остается.

    Для того, чтобы сделать работу всех пунктов, что я перечислил мне достаточно одного человека — моей девушки. ))

    Однако есть и «настоящая» работа. Художники. Ими и буду прирастать.
    А дальше видно будет.

  9. ZM, хоть кому-то мои советы хоть в чем-то помогли )

    Seomancer, да некоторые моменты показаны лучше. Но все же думаю заслуга канона тоже присутствует, ведь большинство сюжета опирается на исходник.

  10. я тоже очень медленно прихожу к найму, но это очень важно. Конечно же когда нанимаешь чела делать свою работу офигиваешь как медленно и плохо он делает (по ощущениям раз в 10-20).

    «окупится-неокупится» ответ один — должен быть проект, где ключевые сотрудники делают по %. А так же обязательно должен быть проект, где ты только руководишь: это уже левел два. Так и не заметишь, как неожиданно появятся доли в десятке довольно качественных продуктов которые издаются под твоим брендом. Эх мечты)

  11. «А так же обязательно должен быть проект, где ты только руководишь» а еще лучше «консультируешь» за 25% ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки