Бангкок — Ранонг

bkkranong

Да уж, прошлая запись была о том, как я оказался в Бангкоке, а следующая о том, как я уехал из него. )))

Сейчас мы уже и не в Бангкоке и не в Ранонге, но написать стоит. )
И хотя я планирую еще написать немного о Бангкоке, напишу сейчас о поездке, пока свежо.

Поездка на вокзал за покупкой билета на автобус.

Итак мы жили недалеко от каосан-роад («као» по тайски значит рис, кстати). И иногда ходили по ней и рядом с ней. Сама каосан та еще клоака, десятки языков и национальностей кругом, изредка слышится и русская речь. Какие-то навязчивые прилипалы в деловых костюмчиках, которые лезут чуть ли не под ноги пытаясь, что-то впарить. Всюду кричат, куда-то зовут. Каждый второй тук-тукер предлагает услуги, при том, что на его глазах мы отказываем его коллегам…
И если в городе достаточно помотать головой, когда к тебе обращается кто-то, то здесь доходит до речи, а иногда приходится вообще тупо игнорить.

Возле каосана есть прилавки, где желающим предлагаются автобусы в разные направления. Мы уже было думали брать там, но читали до этого, что нужен южный терминал. Пошли гуглить почему автобусы продаются на каосане. Они туда с терминала что ли едут или как?
Оказывается автобусных компаний много и они разные. Однако о компаниях работающих на каосане отзываются очень негативно и мы решили прокатиться на южный терминал.

Он находится тут: http://goo.gl/maps/kJUdA (большое здание по центру)
Моей подруге в тот день было нехорошо, поэтому я поехал один. Нашел по гугл картам, разделу «маршруты», какой нужен автобус и от куда он идет.
Пришел на остановку, дождался. Помимо меня сели еще пара фарангов.
Я к кондуктору сразу обращаюсь, показываю на бумажке английское название остановки. Не понимает. Говорю new south bus terminal. Не понимает. Та пара, что села тоже говорят bus terminal. Вроде понимание стало появляться. Расплатился и поехал. Тут кстати такое дело, что иногда цена зависит от расстояния, так, что скорее всего если будете ездить на общественных автобусах, то, наверное, лучше знать, куда едете. Однако в некоторых автобусах все же фиксированный прайс.
В целом автобусы это удобно. Если вы осядете в БКК надолго, то не стесняйтесь пользоваться.

Итак кондуктор подсказала остановку, когда мы приехали. И я пошел за теми ребятами, они показались более опытными.

Входим в терминал. Идем первый раз на эскалатор. Потом еще раз на эскалатор и вот мы на третьем этаже. Который вроде как первый по названию. Но в любом случае разница будет заметна. Первые два маленькие, а третий большой открытый зал. Там кассы.
На кассах написано где какое направление. Я нашел BKK — Ranong, и говорю в окошко, что мне нужно завтра в ранонг. На меня смотрят непонимающе. Я повторяю tomorrow. Переглядываются между собой, мол, что эта белая обезьяна говорит. Ну может я что-то неправильно сказал. Звоню девушке, чтобы она по английски поговорила, даю трубку в окошко. Понимания у тайки не прибавилось. Она даже не стала толком говорить. В итоге посылают меня в какой-то чего-то найн-найн-найн.

Я немножко растерянный. Думаю два варианта, найти другое окошко с Ранонгом. Или спросить кого-то. Еще в автобусе мне показалось, что та пара русские. Увидел их возле касс, пошел к ним. Они как раз закончили покупать и парень сам ко мне обратился. Да, русские. ) Обрисовал проблему. Пошли помогать. )
Идем, по пути ища окошки с ранонгом, пришли в то же окошко. Мои помощники говорят заметно лучше меня, но тайцы все равно не понимают слово tomorrow, дают календарь (мне бы дали блин. А то и не понимают, что я прошу, и календарь не дают). Дают бумажку на которой пишут рейсы. Отбытие, прибытие и цену. (это я уже в кармане помял)

Рейсы

Немножко о автобусах.
Есть несколько типов автобусов.
vip 24. большой. 3 сиденья в ряду.
vip 32. большой. 4 сиденья в ряду.
и дальше уже хуже. Не вип, и всякие там 48 или еще хуже. На таком мы тоже уже прокатились кстати. Думаю пара сотен экономии не стоит отказа от комфорта.

Итак на бумажке были время и цены. Самый поздний стоил 725, что послужило сигналом, что это vip bus. Взял два тикета, оказавшихся последними. Поблагодарил ребят, они сами на Самуи ехали. И пошел.

Очевидно если бы тайки дали календарь и бумажку мне сразу, то было бы гораздо проще. Так, что если вдруг вам попадется малоговорящая касса, то ищите календарь и показывайте им дату пальцем. Время по идее они вам сами напишут, как то же они должны вам о нем сообщить.
И еще когда где-то нет мест тайцы говорят full. Конечно и остальной мир так говорит, но я обращаю на это внимание, потому, что мы по-русски говорим «нет мест». И эта разница может сбить с толку.

Итак вышел из терминала, по блуждал, потупил. Не нашел остановку, пошел вдоль трассы, по ноутбуку сверяясь, где я нахожусь. У гугла есть очень удобная вещь, по которой он как-то определяет мое местоположение. Пришел куда-то, жду автобус, обещанный тем же гуглом. Автобуса нету. Жду жду. Уже и маленький дождик покапал и перестал, а автобуса нету. Ждать надоело, в том же гугле стал смотреть какие автобусы едут в район каосан-роад, чтобы ловить подходящие. Сел. Кондуктор подходит.
Я говорю: каосан.
Она: каосан?
Я: Каосан роад.
Она всем видом изображает непонимание. Спрашивает у тайцев, едущих в автобусе, что он хочет? Тайцы не знают. Достаю ноут, показываю место на карте, тайка смотрит, думает и вроде понимает, берет 15 батт, едем.

Смотрю в окно пытаюсь ориентироваться, тайка трогает за плечо, мол выходи — твоя. Я языком жестов спрашиваю, точно моя? Получаю такой же жестовый+тайский ответ, да точно твоя выходи давай. Ну вышел. Не моя.
Хотя близко. Еще за 15 минут добрался до геста и наконец отдохнул. Вечером пошли на массаж за углом.

Поездка.

Так как билеты на 9 вечера, а в полдень выселение из номера, то у нас был еще целый день чтобы тупить. Посидели немного. Пощелкали белочек.

Белка в парке

Посмотрели на наводнение.

вода на набережной

Перекусили и поехали. Долго ждали свой 183, уже даже думали сесть на другой, но 183 ходит полупустой, поэтому хотели его. Увидели, помахали ему рукой, чтобы не проехал мимо остановки, сели. Вместо тысячи слов сказали просто bus terminal, а там пусть сама понимает. Поняла, вроде бы даже без помощи зала, хотя о чем-то все же с ними поговорила. Взяла по 15.
Приехали, я уже визуально знал когда вылазить, вышли и пошли ждааааать.
Побаловались, купив конструктор за 40 бат.

Картонная сборка

Дождались восьми часов и пошли.
Еще заранее мы присмотрели проход для тех, кто с билетами, это на этаже, где билеты продавались. Таец в форме то ли охранника, то ли военного посмотрел на билеты, показал нам на циферки (мне о них правда еще русские ребята сказали) и сказал, что это номера платформ где наша компания паркуется.

(Билет уже использованный, от него часть оторвали, но номера видны. Это там где числа 60, 62, 64, 66)Билет

Мы поблагодарили и пошли через коридорчик, нашли наши платформы, стали показывать всем билеты, читать что на автобусах написано. Нас посадили на лавку и сказали ждать, мол ваш еще через час только пойдет.
На автобусах были английские названия. И время отправления.
Там рядом еще стояли двухэтажные випы, но мне кажется, в Ранонг такие все равно не ходят. На фотке видно число 64 слева.

Автобусы

Залезли в свой вип. Побаловались раскладушкой.

Раскладушка

Сели на восьмой ряд, расположились.

Приходит проводница, милая девушка, и говорит, а это не ваши места, ваши тут. И показывает на седьмой ряд. Я немножко удивился, пересчитываю ряды, да она нам показывает седьмой ряд, хотя у нас явно написано 8. Сели, что спорить. Когда место позади нас заняли я попросил глянуть билет и да, там написан 9 ряд. 0_о
Тайка кстати подумала, что мы хотим занять тот ряд, потому, что у нас багаж, а там места чуть больше. Спросила у пассажиров, первая тайка была не против, но она ехала одна. Когда пришла вторая тайка кондуктор спросила и ее, она тоже была не против, но мы уже поняли, что происходит, и не желая нагло пользоваться гостеприимством повторили несколько раз no problem и поблагодарили.

Тронулись. Нам раздали сухпаек из двух булочек и бутылочки воды на каждого.
В ночи остановились на какой-то привал и туалет (хотя туалет есть и в автобусе) немного перекусили, поехали дальше, периодически еще останавливаясь, чтобы выпустить тех, кому не до конца пути.
Мы, кстати, были единственными фарангами на рейсе, автобус, напомню был забит, мы взяли последний билеты. Так, что тайцы тоже не прочь прокатиться комфортными автобусами.

Привезли нас не в терминал, а куда-то вот сюда. http://goo.gl/maps/JOFHa
Приехали мы еще затемно. Там я спросил разрешения и зарядил ноутбук от местной розетки, оставив перед уходом стопку мелочи в благодарность.
Увидел как местные засуетились когда к зданию пришел монах, достали от куда то еду, понесли к нему и я в общем не мог не щелкнуть.

Монах пришел

А потом мы пошли по Ранонгу. Но об этом позже. )

UPD. Если вы отправляетесь в Ранонг на визаран, то надо купить доллары. Новую десятку на каждого человека. Мы купили на вокзале. В двух местах не было, но на этаже с кассами нашлись.
Там, по прибытии, курс грабительский.

Автор: Elsper.ru

VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

6 thoughts on “Бангкок — Ранонг

1. Сейчас да, уже на Самуи, тут по-другому. Не как в тех местах где я уже был.
    Сняли гест за 500 пока что. Хороший гест. С кондером, внутренними удобствами, буквально рядом с пирсом, хотя мы и добрались до него только часа через три после приезда )
    Теперь будем думать где селиться.

Еще про визаран в ранонге и про дорогу от туда расскажу.

Но если ранонг не нужен, то на том же вокзале, что у меня в посте обозначен в БКК, можно спокойно взять билеты на Самуи.

2. Да, координаты некоторых мест мне пришлось самому выяснять, так, что это кому-то точно может пригодиться. )