Вождение байка в Тае. И покупка своего.

PCX 150 black

Итак, я примерно месяц решался и все же приобрел байк. На фото HONDA PCX 150. Самая лучшая техника по сочетанию
маневренность / мощность / доход фаранга. Почему фаранга? Потому, что байк стоит 80к, и местные предпочитают байки в два с лишним раза дешевле. Впрочем фаранги с доходом тайцев тоже берут обычно подержанный click или scoopy.

Но сначала о местной жизни.

Байки не просто полноценные участники движения, но и вообще выглядят тут более уместно. Даже женщины и дети пользуются байками.

Девочки на байке

Да, машин тоже много, но часто это или бизнес или понт. Ну и некоторые люди боятся или не могут управлять байком.

Но ближе к теме.

Как я вообще пришел к тому, что нам нужен байк?


Перед тем, как остановиться в доме, мы пожили пару суток в отеле на горе возле чавенговского озера. Там на ресепшене можно было взять байк. Я и решил попробовать раз такая возможность выпала. Ведь так, как я итак жил в номере и никуда не денусь то с меня ничего и не просили, тупо дали ключи и все. Покатался туда сюда и вроде освоился. Покатался по дороге и вроде тоже все ок.
В общем изначально затея, планируемая как маленький эксперимент и аттракцион, поселила во мне мысль, что с байком-то удобней.

Вот наша первая арендная лошадка. Honda scoopy. 125 движок, в горку двоих вяло, но все же затаскивает.

honda scoopy

Покатались на нем. Это оказалось не сложно.

на дороге

Потом мы переехали. Просто пошли и шли куда глаза глядят, пока не устали. Взяли домик, который превзошел наши ожидания.
Но тут ничего рядом нет. Гипермаркеты далеко. Только до севен элевена можно дойти (и то не «за углом») и до моря (тоже не «пару шагов»). В общем мысль о байке опять появилась.

Так как я прочитал кучу историй о злобных тайцах, сдирающих за царапину десятки тысяч, то я стал смотреть русские конторы, пользующиеся доверием. Сначала хотел конечно дешевенький клик примерить, так, что бы не дороже 200 в день было. Но кликов не было и еще поразмыслив я все же взял в аренду PCX 150.

Вот такой.
PCX 150

Покатался, оценил, что он заметно бодрее предыдущего. Посмотрел как с тестовой горой справится. Справился хорошо. Не тянул, а именно ехал на 50-60. Покатали на дороге, все ок. Багажник хоть и маленький, но как я понял из отзывов, по сравнению с другими байками, большой.
Так как мысль о покупке была уже осязаемой и мы решили потестировать модели, то купили новые личные шлема в первый же день. Однако в итоге мы покатались только на scoopy и PCX 150, так как остальные модели или были заняты, или отсутствовали. От некоторых моделей мы и сами отказались. Так, что выбор был почти определен.

Как я упал с байка

О да, как без этого? ))
Я упал вон на той черно-красной машинке. На арендной.

Опыт велосипеда оказался очень уместен и ездил я хорошо сразу же. Глазомер мгновенно и верно оценил тормозной путь, ускорения, дистанции и входы в повороты. Так, как байк в разы шустрее, то и ездил я не на велосипедной скорости, обгонял, подрезал, тормозил по-велосипедному «впритык». Я и на велике то не робел, а тут совсем башню сорвало.

Заехали в свой переулок. Девушка слезла, а я решил в переулке погонять. И… неудержал. Если на велосипеде ноги задают ускорение, то тут всего лишь поворот сраной ручки. Когда я почувствовал что теряю управление я зажал тормоз, все как должно быть, но его повело на земле, задергало и я не смог во время и правильно перехватить газ. Виляния увеличивали амплитуду и я его все же положил на бок. Когда вскочил на ноги поднял байк схватился опять за ручки, как за руль велосипеда и чуть было не газанул в машину рядом с которой упал, настолько сильно я растерялся. Зажал левый тормоз до упора, отпустил правую ручку наконец, выключил и покатил его к дому.

(В другой раз на моих глазах тоже упал человек. И тоже не смог отпустить ручку газа. Так, что не думайте, что уж у вас-то мозг не заклинит. Скорее всего заклинит)

Промыл раны, пошел в аптеку, показал на колено, мне дали антисептик и пластырь. Обработал рану.
Кровь и лимфа текли еще несколько часов. Даже стало страшно, вдруг заражение или еще что, раз рана не подсыхает. Так, что если упадете, то берите в аптеке все, что предложат. И пару антисептиков, и пластыри.

Обработав рану и оценив повреждения и ситуацию в целом, я решил звонить владельцу. Мысленно попрощавшись с 5-10 тысячами. Однако мой расчет оправдался, меня не стали нагревать на бабло. Спросили насколько все серьезно со мной и с байком. Я объяснил. Спросили знаю ли где хонда-центр. Я знал. Договорились встретиться там. И в итоге ремонт обошелся очень бюджетно, в районе полутора тысяч по ценам хонда центра.

Что я могу сказать о падении? Как я понимаю сейчас, оно было необходимо, чтобы вернуть мне голову на место. И хотя я по прежнему лихачу и всех обгоняю, но я стараюсь ни на секунду не терять контроля за ситуацией в целом и любую опасную ситуацию анализирую на предмет причин и стараюсь их учитывать в дальнейшем. Хотя надо бы и ездить поспокойней. Над этим тоже работаю. )

После падения

Падение по понятным причинам способно перечеркнуть дальнейшее увлечение байком. Дело в том, что чтобы ездить нужна уверенность и падение ее лишает. Так что после падения надо садиться и аккуратненько ехать прислушиваясь к байку и себе. И возвращая себе уверенность.

Немного о возможных причинах падения

Поделюсь опытом о ситуациях предшествующих аварийным.

1) Помеха на дороге, поворачивающая руль. Сюда относятся колеи всякие, боковые склоны, всякие выступы на бездорожье. Также сюда относится пляжи или иная целиком песочная дорога.

Суть в том, что не вы управляете байком, а дорога управляет им, и вы тупо потеряете равновесие. Так, что крепче руль держать. Крепкая хватка выручала меня неоднократно.

2) Скольжение на песке. Видишь грязную дорогу сбрось скорость, выровняй байк, крепко держи руль и не дергаясь проедь участок. Если на такой дороге дернуть руль, то чем больше угол поворота, тем выше риск потерять управление. И именно поэтому и надо держать руль крепче, чтобы угла не было никакого.

Эти два пункта описывают большинство самостоятельных падений (не аварий), о которых я знаю.

О вождении в целом

Как я уже сказал, велосипедный опыт здорово помогает. Как минимум потому, что мозг уже умеет оценивать расстояния и равновесия и ему надо лишь чуть чуть перестроиться, чтобы делать это для 100 килограммовой машинки, едущей в разы быстрее.

Помимо этого очень полезен в принципе опыт управления двумя колесами. Например держать руль уверенно и крепко, если болтанка, не давать колесу уходить в колею, делать наклон техники, чтобы увести руль от бокового препятствия, без поворота. Понимание как ведет себя техника на наклонных поверхностях. Понимание как ведет себя в повороте. Понимание поверхностей.
Тут только прыжки не нужны, а весь остальной опыт будет полезен.

О опасностях от остальных участников движения

Для себя я выстроил такую степень рисков.

1) Грузовики. Каждый раз когда я обгонял грузовик, он меня прижимал. Теперь я обгоняю их только по встречке держать на достаточном расстоянии.
2) Таксисты. Они просто 100% гандоны. Никогда ни делайте знак равенства между словами таксист и таец. Да таксисты тайцы, но, возможно худшие представители нации. Будьте осторожны рядом с ними. Разок один из них пытался меня подставить создав аварийную ситуацию на дороге. Плюс они не «ездят», а «ловят клиентов», высматривают фарангов на обочине, а не на дорогу смотрят. Так, что это тоже надо учитывать.
3) Машины в целом.
— Тут есть такая манера… Они объезжают левое препятствие за метр с лишним. Я не преувеличиваю. А так как дороги узкие, то они всегда выезжают на встречку. А там вы на колесах. Ага. Так, что не высовывайтесь на середину, если не уверены, что на встречке никто никого не будет объезжать.
— Так как машина это понт, то и водители там более наглые и самоуверенные, с соответствующим поведением.
— Машина тупо большая и из за нее часто не видно, что происходит на дороге. Разок у меня была ситуация, когда я обгонял одну машину, по встречке, а там впереди грузовик. И я уже на обгоне, а из за грузовика так же вылетает другой байк. Он меня пропустил, но ситуация думаю понятна.
4) Фаранги на байках. Фаранг может быть пьян. Фаранг может быть неопытен. Фаранг часто самоуверен и невнимателен. Часто бывает что едет пацанчик на мощном мотоцикле. Нубяра нубярой. Но зато дергается всюду, газует, тормозит. Еще нубы часто забывают про поворотник. Так, что если вы видите наглый байк с поворотником, то знайте там нуб и относиться к нему надо осторожно.
Так же фаранги не смотрят по сторонам когда перестраиваются.
Да хотя бы и то, что тайцы иногда, видя меня, пользуются принципом ДДД, а я при этом еду нормально, говорит о езде фарангов ))
Сейчас сезон пакетников и этот пункт по праву можно считать первой опасностью, а не четвертой.
5) Женщины. Баба за рулем, везде баба за рулем.
6) Ну и просто остальные тайцы.

Ну это не считая песка, непривычной дороги в темноте, собак решивших перейти дорогу перед вами, колеи или выбоин в асфальте.

О правилах

Левостороннее движение, это ясно. Существуют односторонние дороги, так что до конца не расслабляйтесь. Хотя учитывая, что вы на СВОЕЙ полосе можете увидеть встречку на обочине, думаю и по тем дорогам кто-то движется на встречке ))

Права не нужны. Хотя я слышал, что тот у кого нет прав в любой аварии автоматически виноват.

Полицейские могут оштрафовать, если ездишь без шлема.

О шлеме

Шлем это хорошо.

Да, многие почему-то ездят без шлема. Видимо думают, что так круче, или жалеют тысячу на нормальный шлем, ну или у них шлема без визоров. Но шлем это великое благо. Нормальный шлем удобен, в нем есть нормальная вентиляция, он не создает дискомфорта.
Байк без шлема это или детский мопедик или смертник за рулем.

Шлем защищает вас от ветра. Это особенно актуально заядлым компьютерщикам, у которых иногда бывает чувство жжения в глазах. Так как жжение от сухости, то ветер моментально сушит глаза.

Исходя из предыдущего пункта шлем позволяет ехать на любой скорости. Это и плюс и минус, конечно. Но это факт. Ехать в шлеме с визором сотню так же легко для глаз, как ходить пешком.

Шлем защищает от насекомых. И мне и многим другим неоднократно в стекло врезался какой-нибудь жук. И чем больше скорость тем актуальней защита.

Наконец, шлем защищает лицо и голову при аварии.

Ну и как я уже сказал менты требуют наличие шлемов.

Шлем можно взять в теско или биг си. Обязательно с визором. Некоторые советуют затененный, но я в затененном нихера не вижу, поэтому у меня прозрачный пластик.

Как заводить байк и ехать.

На байке всего ничего кнопочек и рычагов.Тормоза слева задние, справа передние, газ, переключатель света, гудок, на некоторых моделях кнопка открытия багажника/бензобака, кнопка зажигания и подножка для стоянки.
Подножка слева. Зажигание и ручка газа справа.

Вставляете ключ. Поворачиваете, пока не включится аккумулятор. Убираете левой ногой подножку (отводя ее назад) зажимаете левый тормоз и нажимаете кнопку газа. Байк должен завестись. Если вы первый раз, то погазуйте не отпуская тормоз, чтобы немного почувствовать движок. Потом держа ноги на земле слегка дайте газ. Если вы не поехали сразу, то не спешите выкручивать ручку дальше. Дайте байку пару секунд, если он так и не сдвинулся, то еще чуть-чуть газа дайте.
Надо понимать, что скорость не напрямую зависит от ручки. Точнее зависит, но ручка просто заставляет работать двигатель, а не выдает чистую скорость. Именно поэтому байк на малых оборотах поедет не сразу и не быстро.

Если вы новичок, то главное как и на велосипеде это равновесие. Вам стоит научиться ездить со скоростью пешехода и не помогать себе ногами. Еще нюанс, скорее всего вы будете ездить первое время медленно и вдоль обочины. А так как на обочинах часто препятствия и на маленькой скорости тяжелее держать равновесие, то умение его держать становится еще важнее.

Когда научитесь, лучше ездить со скоростью потока.

О моделях

Популярней всего хонда.
На втором месте с значительным отставанием ямаха.

Есть как механические honda wave. Так и автоматические клики, скупи и PCX. Из менее популярных хонд есть zoomer, а так же смешная и нелепая, громоздкая форза.

В общем если вы решите брать байк, то думаю, с моделями сами разбираться начнете спустя некоторое время ))

Жизнь «после» байка

После того, как в вашей жизни появляется байк, она меняется.

Во-первых территория на десятки километров вокруг становится легкодоступной. Взял и приехал.
Во-вторых велик соблазн и на близкие дистанции ездить, а не ходить. В тот же севен элевен, что в паре сотен метров я стал частенько ездить. Или в прачечную в сотне метров. Ну а че байк-то удобней. ))

В общем такие инструкции можно писать долго и так и не написать всё, поэтому перехожу наконец  к своему байку.

Что нужно для покупки байка

Расскажу о покупке нового и в хонда центре. Для покупки надо приехать в хонда центр, выбрать байк и заплатить деньги.
Еще нужна бумажка от местного имигрэйшена, но ее можно подвести чуть позже, потому, что она нужна не для покупки, а для оформления.

Сама бумажка это как бы подтверждение «прописки», но на Самуи с этим все вообще просто и можно просто назвать адрес, а просить доказательств никто не будет.

Дело в том, что сначала вы получаете красные номера. И вот когда там чего-то порешают, сделают гринбук и белые номера, тогда байк наконец станет «полноценным».

О самой покупке

Определяющим фактором был движок 150 против 125 у остальных моделей. Есть еще ямаха с 135, но попробовать не довелось и я решил, что пусть лучше у меня будет популярная хонда, чем редкая ямаха.

В общем сначала мы на арендном сгоняли в натон. Сделали доки. Пришлось ездить два раза, потому, что в первый раз приехали во второй половине дня, и нам сказали забирать завтра. Забрали.
Проезжая эту дорогу 4 раза, заезжали в хонду на натоне, на севере и еще один салончик простенький по пути.

Да в натоне дешевле. В тот раз было дешевле на 500 бат.
Однако в простеньком салоне белый PCX был еще дешевле. 75500.
А купил я в итоге на маенаме. Простенький салон не внушил достаточной уверенности.
А почему не в натоне? Ну так я на маенаме сказал, что хочу скидку в тысячу, мне сказали, что «ой сейчас посмотрим, что можно сделать», посмотрели и сделали ))

По цвету выбор невелик. Традиционные, белый, красный, коричневый. И черный матовый «+1 к понту». Именно его в итоге и взяли. Он на тысячу дороже остальных получается. 81, но так как скидочка, то 80.

чорный псх

На самом деле мы хотим полностью индивидуальный, зеленый цвет, но единственное упоминание, которое я видел, о том, где такое возможно, это где то на Пхукете. Так, что если доведется, то этот +1 к понту я сменю на +100 )))


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 2.5/10 (6 votes cast)
Вождение байка в Тае. И покупка своего., 2.5 out of 10 based on 6 ratings

20 thoughts on “Вождение байка в Тае. И покупка своего.

  1. Не понятно, как можно с доходом в ~70к судя по финстрипам брать такой дорогой байк? Не лучше ли было взять б/у?

  2. Когда был в Тае, сколько не общался с русскими — все без исключения падали с байка, да там еще движение какое-то беспорядочное

  3. Матовый черный байк к понту и правда +1, но нагреваться, наверное, будет как сковородка на плите))

    «Когда был в Тае, сколько не общался с русскими — все без исключения падали с байка, да там еще движение какое-то беспорядочное»

    Хз, по-моему, так вполне приличное движение, не особо хуже, чем в России. По наглости так намного лучше наоборот.

  4. Кстати да, я ж не зря тайцев разместил на последнем месте по степени опасности на дороге. )

  5. Я так не понял, кто надоумил на покупку, не тайки уж? Покупка байка под последующую сдачу — известный развод в Тае.

  6. А как там обстоят дела с угоном? Если я потавлю байк у кафе и пойду на час засяду пообедать, то я байк свой увижу снова?:)

  7. Да конечно, все так делают, только ключи забрать надо не забыть. ))
    Ну и о кражах говорит то, что шлема спокойно вешают на зеркала, когда уходят.

    Хотя может конечно и существуют кражи. Но в байке есть блокировка руля (без ключа не повернуть) и сигналка.
    И страховка именно от угона. Хз, как ей пользоваться в случае чего, но я взял, чтобы спокойней было. )

  8. Тоже не вижу смысла в покупке, но раз так хотелось, то желания должны осуществляться) поздравляю)

  9. @Ну и о кражах говорит то, что шлема спокойно вешают на зеркала, когда уходят.@

    Когда я только первые дни был в Тае посмотрел как делают другие — а никак они не делают, выключили байк, положили шлемы на сидушки/рули и пошли, некоторые даже ключи не вытаскивают — и решил не париться по этому поводу, просто оставляли шлемаки на сидушках всегда.

  10. Оставить что-либо без присмотра — для Украины эти фокусы опасны. Тут и так тырят все, что криво лежит или закреплено.
    Покупка мне нравиться. Не стал бы менять цвет на зеленый, так как черный выглядит круто.

  11. с женой тоже пару раз падали. Но у нас был ваще махонький — Хонда Такт Но на нём накатали несколько тыщ км. Потом был Хонда Лид — на этом тоже хорошо нагоняли… Да после покупки байка — жизнь реально меняется

  12. » Представляю как она меняется после покупки автомобиля! »
    больше гемороя с авто. всегда нужно искать парковку — на мото ты его паркуешь в любом месте. ездить только по дорогам — на мото можно и по тропам. восприятие объёма — на мото мир открывается перед тобой.

  13. Что-то я даже растерялся сначала, когда увидел, что был куплен байк. Я так понимаю, чтобы пойти на такой шаг, то нужно быть уверенным в том, что завтра не покинешь Тай. А я вот этот сам момент пребывания в этой стране и не понял. Разве есть бесконечное пребывание или какой-то вид временного гражданства?

  14. Из долгосрочного есть учебные и рабочие визы.
    Но для россиян можно просто каждый месяц гонять на границу, ставить штампики и жить месяц без заморочек.

    Да, я изначально ехал минимум до лета. На момент покупки байка это запас в пол года. Если перепродавать потом, то пол года на своем уже выгодней аренды.
    Да и спокойней со своим, а это для меня важно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки