Продолжаю писать о придумывании.
Эта статья о целях, которые ставятся перед игроком
Цели дают смысл всему процессу.
Так например идея «Каркаем в нужный момент чтобы кошка упала.» имеет цель. Но какую-то дурацкую. Будет ли игрок этим заниматься? Пару раз покаркает и бросит.
Цель, должна быть большой. Вот если цель будет сбросить кошку в нужное место и накопить десять таких сбрасывания, то это уже чуть более серьезная цель. Хотя я конечно просто в шутку рассматриваю это как пример ))))
А котиков я так вообще очень люблю.
Вообще о целях существует и без меня немало статей, при чем значительная часть статей идут по профилю психологии а местами их даже заносит в психиатрию.
В правильной цели есть что-то от манипулирования.
Примеры таких целей: купить машину покруче, сгонять в отпуск, раздобыть новый яйфон. И т.д..
То есть такая цель, которая заставляет человека что-то делать, но при этом человек делает это добровольно, потому, что он «сам поставил себе цель».
Садясь за игрушку человек преследует цель «поиграть и получить удовольствие», это очевидно. Это реальность.
Однако на таком уровне рассматривать процесс целеполагания бессмысленно.
И дальше я наконец перейду к внутреигровым целям )
Когда игрок играет, он готов ставить сам перед собой цель. Это часть процесса игры со стороны игрока. Часть процесса с нашей стороны — подсунуть ему эту цель. А лучше несколько.
Примеры целей
— собрать комплект доспехов.
— получить уровень
— убить врага
— спасти принцессу
— заработать миллион
— пройти все уровни
— открыть все достижения
— построить идеальный город
— победить в турнире
— обыграть противника
— построить башню до космоса (главная цель из моей игры про башню. Недостижимая, если что. В игре нет космоса)
— выполнить квест
— открыть все кирки (цель которую ставят игроки перед собой в моей игре про шахту)
Цели очень важны. Бесцельная игра — скучна.
При чем в игре должна быть не одна цель а несколько. На разных уровнях.
То есть нужна глобальная цель, которая бы подразумевала «прохождение игры»:
— всех победить
— пройти все уровни
— открыть весь контент
что там еще может быть целью.
И более мелкие. Попутные цели.
— пройти уровень
— открыть новую локацию.
— накопить на новую пушку
И т.д..
Задание
В общем вам надо скомбинировать свои идеи, придуманные в прошлом задании с, как минимум, одной глобальной целью и тремя-четырьмя миницелями
Уточню, что «Пройти уровень» — это одна цель, даже если уровней будет 1000.
«Пройти уровень», «накопить на новое оружие», и «получить ачивку» — это уже три цели.
Если ваша идея не комбинируется с целями — идея выкидывается. Если в итоге осталось меньше трех идей, доведите их количество до трех.
Если их больше пяти, то можно сократить до пяти.
Можно придумать новые идеи с учетом новых знаний.
Обсуждайте в комментах, как со мной (но мне еще посты писать, так, что я слишком много участвовать в обсуждении не смогу), так и с другими. То, что у вас будет несколько идей, позволит вам не бояться выносить их на публику.
Читайте мои комменты. Если я что-то забыл написать в посте, то допишу в комментах.
___
Образцовый проект
Я буду выполнять задания с задержкой в один пост, чтобы не сбивать вас с ваших мыслей.
Мои идеи к прошлому посту:
-Ограбление банка
-Противодействие ограблению
-Охранное агентство
-Выживание на острове.
-Энергосеть
-Фармакологическая компания
-Больница
-Что-нибудь связанное с тоннелями
-Производство сайтов.
И пусть будет «Чайная компания» )))
Автор: Elsper.ru
Зацени конкурс от Яндекса
https://vk.com/yandex.events?w=wall-17796776_4807
Дима, посмотрел.
Ничего не понятно, ни цель, ни процесс. Похоже на программистский конкурс…
У меня вот две мысли:
1) Сделать игру для совсем маленьких детей (допустим 3 года) максимально простую на логику (сложность средняя для меня, но ее точно реально выпустить, хоть это и не предел мечтаний, но типа первый блин комом попроще, как ты и писал)
2) Сделать что-то вроде кликера, но со своими наворотами (сложность высокая для меня, если не очень высокая)
В первом случае рекламу непонятно можно ли показывать детям, может быть лучше платную версию сделать, где будет все доступно, а не часть.
Во втором случае понятно, хоть игру и сложно будет делать, но в результате простор для монетизации наверное шире так как ты можешь взаимодействовать с людьми.
Никола, вот, чтобы таких дилемм не было, я и описываю как придумывать.
Если обе идеи не подходят, берешь и придумываешь еще одну. Если идея на половину подходит, а на половину нет, то берешь и перепридумываешь другую половину.
Позже буду описывать, как более менее адекватно оценивать объем работ.
Можно идеи потырить с АРМОРГЕЙМЗ)))
Никола, детям даже нужно показывать рекламу и заставлять кликать по ней, кликать, кликать, кликать… Чтобы ко взрослой жизни уже выработался рефлекс. Раньше в злых птиц, например, хоть поиграть можно было, теперь реклама лезет из всех щелей. Каждый чих — здец-молодец, лови рекламку от финских свиноблядей. Проще удалить приложение, чем постоянно отключать интернет. Да и желание платить с таким подходом губиться на корню.
Кумыр, мне тоже не нравится идея с рекламой для детей, остается вариант со встроенными покупками (кстати, топы в аппсторе так и делают), но вот вопрос какой процент будет покупать, в РФ то уж точно не более 1% 🙂 Я вообще думаю на РФ не делать, чтобы не расстраиваться.
Напиши статью как выделить ЦА, если вот про игры для детей, есть у меня крестник, которому в сад телефон не дают, логичней же под ЦА ачивки сделать тогда доступные по времени (17.00 — 21.00)?
РФ и СНГ будут платить по-минимуму, ориентируйся сразу на загнивающий запад, особенно на США, Англию, Австралию, Канаду, где процент платежеспособных выше. Но и там не факт, что будут платить, если не почувствуют пользу от приложения. Твоя целевая аудитория родители, дети по-любому тебе ничего не заплатят. Почитай на vc игровой раздел, где создатели игр делятся своими знаниями.
malysh, в игры играют все возраста.
Я никогда не парился возрастной ЦА.
Делал игры под себя (однако так, чтобы получить возрастной рейтинг самый безобидный), а играют в них люди всех возрастов.
И мне кажется, под совсем детей игру делать сложнее, чем без такой жесткой привязки к возрасту. Потому, что дети могут банально не понять, что делать, а разработчик не сможет сделать игру достаточно понятной и простой.
Что касается «логичней же под ЦА ачивки сделать тогда доступные по времени (17.00 — 21.00)?»
не вижу тут ничего логичного и не понимаю зачем вы связываете ачивки со временем вообще.
(это кстати косвенно говорит о том, что и простую, понятную игру, вам может быть сложно сделать. Так же как и я, игрок может что-то не понять в вашей задумке)