Март 2018

Прошлый тут

По деньгам все плохо доход упал до 1550$. Хотя еще месяц назад был 2500.
Игра про рыцаря слишком быстро сдулась.
Игра про хомяков слишком медленно пишется.

Продуктивность

Несмотря на то, что работал мало, в марте я перешел с синглплеерных на мультиплеерные игры.
Да, еще ни одного релиза, но если раньше меня мультиплеер отпугивал и я думал, что это что-то очень сложное. То сейчас отношусь к нему совершенно нормально.

Сделать всю серверную часть в марте я не успел, но вещи которые мне казались наиболее сложными сделал. Сейчас больше думаю не о переносе текущей части в мультиплеер, а уже о дальнейшей разработке именно игры.

Много смотрел ютуб, много играл. В целом месяц очень расслабленным получился. Живу на расслабоне и радуюсь жизни. В апреле надеюсь все же работоспособность поднимется, как минимум снизившиеся доходы должны стимулировать.

И если повезет, то в апреле у игры будет взрывной рост развития, потому, что все, что я делал до этого, это писал всякие механики, интерфейсы, логику. А сам контент я все время откладывал. И похоже, что больше его откладывать уже некуда, а значит если я начну его добавлять у игры станет очевиден прогресс разработки.

Акции

Рынок заставил сильно понервничать в этом месяце, так, что я даже дал себе обещание, что когда (и если) общая сумма счета достигнет определенной величины, то зафиксирую часть убыточных сделок, чтобы снизить задолженность.

По процентам же расклад такой

Основной счет в финаме (В котором я торгую с большим плечом) +2,9%
Второстепенный счет в финаме (в котором я наоборот торгую с маленьким плечом или вообще без кредитных денег) +1,3%
Тиньков +1,5%
Крипта -42,8% Да рухнуло заметно.

Вес и питание

Продолжаю сбрасывать вес. В марте еще — 5 примерно.
В середине месяца наткнулся на интересные исследования и стал их много читать и анализировать. Это исследования о низкоуглеводном питании.

Вкратце суть в том, что снижение потребление углеводов снижает выработку и колебания инсулина. А уже это в свою очередь снижает аппетит и снижает склонность к набору веса.

Если же углеводы исключить по максимуму, оставив только немного клетчатки в зеленых овощах, то предполагается, что вместо углеводов организм перейдет на употребление жиров.
Утратив доступ к углеводам организм перейдет на другой метаболизм. И будет потреблять как свой запасенный, так и жир из пищи. И даже если не употреблять свой, то в любом случае не будет его откладывать.

Вообще эта диета часто используется не только для похудения, но и для лечения. Потому, что смена метаболизма меняет и течение болезней, что логично.
Однако есть и опасности у такой диеты. Я могу обозначить как минимум три пункта.
1) Диабетики могут завести себя в кетоацидоз и с последующей комой и смертью.
Но если человек будет осторожен и будет все время контролировать глюкозу, то жить можно. Есть вероятность остановить Д2 и отказаться от терапии. При Д1 есть очень маленький шанс отказаться от лекарств, если поджелудочная не утратила свой функции полностью и вырабатывает хоть что-то. Но конечно это будет зависеть от организма, а не от пожеланий.
2) Если человек долго и радикально избегал жира, то возможно в его желчном пузыре был постоянный застой желчи, спровоцировавший образование камней.
Если человек начнет употреблять жирную пищу, то ему понадобится эта желчь. Желчный пузырь постарается ее выдать, это приведет к движению камней и риску желчнокаменной болезни. Так, что если человек целенаправленно отказывался от жира и решит перейти на жировую диету, то не лишне сначала проверить желчный пузырь.
3) Ну и она вряд ли может считаться сбалансированной, поэтому нужно думать о том, что ешь и добирать недостающее.

Особо мне этот режим питания понравился тем, что он насквозь научный.
Большинство исследований правда о вреде преобладающего на данный момент «углеводного» потребления. Но есть и рассматривающие конкретно жировое потребление.
Так же если ввести в поисковик запросы «lchf критика» или «кето критика» то во первых критику еще поискать надо, во вторых она без каких либо ссылок на научные труды, в третьих она сама не выдерживает критического отношения. А если и выдерживает, то рассматривает объективные минусы, и недостатки, которые сторонники низкоуглеводного питания итак стараются упоминать.

В противовес, можете сравнить это, например, с библией веганов. На запрос «китайское исследование критика» в моей выдаче есть статья вики, несколько хвалебных рецензий и остальные статьи подробная критика. При чем блок критики есть и в вики. Так же критика присутствует в комментах к хвалебным рецензиям, если комменты доступны. Так например на лайфхакере хвалебная статья и разгром в комментах.

Сейчас мой опыт низкоуглеводного высокожирового питания пока примерно такой:
Первые пару тройку дней мне было тяжело почувствовать насыщение. Хотя готов допустить, что это мое самовнушение.
Дальше был период усталости сонливости и плохого самочувствия. Отказался от углеводов? Получай головокружения. Хотя и ничего критичного не было.
В остальном никаких изменений относительно обычного состояния. Разве что стал сладкие вкусы гораздо сильней чувствовать. На когнитивные способности влияние не оказало ни в плюс, ни в минус. Все так же нормально могу программировать, и выжимаю из себя час-два.
Физические способности не снизились. Сходил в спортзал по итогам примерно 10 дней. Отработал привычную нагрузку с привычным усилием.
Правда я не уверен, что вообще вошел в кетоз (иными словами переключил метаболизм), а значит результаты возможно еще не окончательные. Хотя может и перешел. В норме люди переключаются до недели, а у меня уже две. Поэтому как-нибудь дойду до аптеки и куплю тесты, чтобы самому наконец знать кетоз или нет. Может просто он у меня совсем слабо проявляется.

Однако килограмма три я скинул за эти две недели. Хотя надеялся на большее. Продолжу, а там видно будет.

Кстати потеря уже суммарно 10 кг тоже никак ощутимо не повлияла ни на что, кроме стрелки весов, размера одежды, одобрения окружающих (сами первые замечают, что похудел) и интереса жены.
Психологически похудение и новый вес тоже не поменяли ничего. Воспринимаются на 100% естественно. Нет ни малейшего ощущения, что что-то «поменялось». Наоборот все так как должно быть. Меня это даже удивляет.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 6.4/10 (9 votes cast)
Март 2018, 6.4 out of 10 based on 9 ratings

99 thoughts on “Март 2018

  1. Нет. Чуток подредактировал пост, раз он он вызвал такой вопрос.

    Я всегда был убежден, что курица идеальна, как пища. Мало каллорий, удобные белки, дешево, вкусно. Это было препятствием для вегетарианства.
    Более строгие форматы вегетарианства я не рассматриваю вообще.

    Текущее мое питание держится наоборот по максимуму на продуктах животного происхождения.
    Немного зелени, мясо, яйца, рыба, масло.

  2. когда климат жаркий, много не хочется же хавать жирного мясного

  3. Климат — климатом, а кондиционер — кондиционером )
    Да и аппетит — это в любом случае что-то индивидуальное.

  4. » я перешел с синглплеерных на мультиплеерные игры.» — похоже это правильно, т.к. судя по твоему блогу жизнь обычной сингловой игры не долгая, интересно как пойдет с мультиплеером.

    «понравился тем, что он насквозь научный» — возможно, это повод насторожиться, как сказал один разумный человек «Наука — это кладбище гипотез» 🙂

  5. Зато за пределами науки эти гипотезы живут и процветают. ))
    Получается наука отправляет лишние гипотезы на кладбище оставляя только приемлемые.

  6. В Освенциме толстых не было. Поэтому нужно меньше есть. Но что это значит?

    Чтобы похудеть, я выбрал для себя такую диету:
    1. Урезал все порции в два раза. Где не смог в два, урезал на сколько смог, на треть.
    2. Исключил булки-пряники.
    3. Выходные дни — отдых от диеты. Можно позволить себе съесть пиццу или пирожок.
    4. Дробное питание — 4, 5 раз в день.

    Мое меню:
    7:30 Завтрак — ОДИН бутерброд с колбасой и сыром и чашка кофе с молоком.
    9:30 Второй завтрак — Кофе с молоком
    12:00 Обед — куриная отбивная или кусочки свинины или какой-нибудь гуляш БЕЗ ГАРНИРА, чай
    15:30 Полдник — салат БЕЗ МАЙОНЕЗА
    18:30 Ужин — Курица или мясо с гарниром из лапши , каши, овощей.

    После ужина до следующего утра только воду или сок.

    Первый месяц очень хотелось жрать прям с самого утра (завтрак немного перебивал желание) до обеда. Второй месяц немного отпустило.

    Результат: -2,5 кг за первый месяц и продолжает снижаться.

  7. Kintaro Oe, хорошо, конечно если нравится, но у меня есть несколько замечаний и критики.
    1) Первый килограмм-полтора — погрешность измерения. Поэтому о эффективности подхода лучше судить хотя бы начиная с -4 или -5.
    2) Статистически подсчитано, что голодные диеты провоцируют возврат веса.
    3) Сок — потенциальная угроза всей диете. Вообще калории через напитки — самые коварные по моему мнению. Кажется что получаешь мало, а на самом деле получаешь довольно много.
    4) Снижение количества пищи несет риски нарушения метаболизма и снижения мышечной массы.

    Я начал похудение тоже придерживаясь принципа «В Освенциме толстых не было.» только у меня два пункта.
    1) Разметить на календаре свой желаемый вес, каждый день снижая на 100-150-200 грамм (как будет комфортно). Перед каждым приемом пиши взвешиваться и не есть, если вес больше требуемого.
    2) Много ходьбы или другой нагрузки. Ходьба хорошо сжигает калории и притупляет аппетит. Кроме того, если очень хочется есть, а расписание не позволяет, то часок ходьбы даст некоторый минус уже как минимум за счет обезвоживания. И уже во время еды съесть поминимуму, ну и конечно напиться от души.
    Так же спорт защищал от снижения мышечной массы, свойственной недоедающим.

    В итоге до того как перейти на высокожировое питание я с описанным выше подходом сбросил примерно 7-8 кг за полтора месяца.
    И столкнулся как раз с риском срыва, потому, что устал недоедать, и переход на другое питание, при котором не нужно голодать, мне пришелся очень кстати.

  8. Я не веган, но факты отрицать — это мракобесие. (факт в том что без мяса и вправду дофига народу питается и ничего страшного)

    Билл Гейтс, Стив Джобс, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон — вегетарианцы, мозги у них норм.
    Про физическую форму, «vegan athletes» на ютубе погуглите, спортсмены нормально тренируются.

  9. дофига белка жрать — это диета дюкана
    похудеть помогает, но почки перегружает

  10. Жека, при чем тут вегетарианцы?
    Питаются и пусть питаются.

    Все что я написал о вегетарианстве, это что книга которой вдохновляются многие веганы — шарлатанская.

    При чем тут диета дюкана?
    Тут речь вообще не о белках, а о замене углеводов на жиры.

  11. stas, основная идея «Low Carb High Fat»
    По первым буквам это так и называется lchf
    Есть другое название «кето диета». Тоже самое, просто еще жестче по углеводам.

    Мне нравится сайт http://lchf.ru/ довольно серьезно подходят к делу.

    Рацион:
    Яйца, сыры, мясо (в основном свинина. Курицу реже, потому, что у нее низкое содержание жиров. Попробовал недавно говядину, чтобы разнообразить рацион — говядина мне совсем не понравилась), салаты, немного помидоров, рыба (свежий лосось), креветки, оливковое и сливочное масло.
    Начал делать себе кофе с маслом . Еще жирные сливки и орехи, но их много лучше не есть, в них все же есть углеводы. А в некоторых орехах их вообще довольно много может быть.

  12. Блин столько вопросов, что похоже надо было целую статью сразу писать. ))

    Тест помогает определить уровень кетоновых тел.
    При недостатке глюкозы (углеводов) организм начинает использовать жир, как основной источник энергии. Для этого он преобразовывает его в кетоновые тела. Это состояние называется кетоз.

    На практике бывают отличия от идеальной схемы и иногда бывает нужно не только отказаться от углеводов но и активно загружаться жиром, чтобы подтолкнуть организм к перестройке.
    Вот и мне кажется, что мой организм ведет себя не так, как у большинства, поэтому посещают мысли о тесте, чтобы быть уверенным, что это мне только кажется.

    На самом деле некоторые незначительные признаки кетоза у меня все же есть. Возможно я избежал более видимых признаков, типа запаха, потому, что пью много воды, но все это догадки.

  13. @Elsper, а на работоспособность не влияет что-ли жирная диета?

    Я когда животных белков-жиров в обед наверну — потом мозг как-то хуже соображает, не так как на пустой желудок. Короче в обед жирного пожрать — оставшиеся пол-дня потом в помойку.

  14. Нда ребят, вы не обижайтесь, но у вас тут и вправду школьное дно)) Почитал несколько постов и под ними комменты))

  15. Можешь глянуть канал Бутылкуса, https://www.youtube.com/playlist?list=PLTejl8qzLUsSUOzuqDQj7i-dfK2nl0cxO Не знаю, насколько он годный по контенту, просто вспомнилось, т. к. человек из той еще около бомж тусовки, может помнишь даже ( http://butylk.us/ — сейчас тематику блога сменил, а старые посты SEO/манимейкерские потер, но ты на него наверняка натыкался, как минимум в комментариях у Тормоза).

    Еще на лурке есть куча постов тематичных.

    И еще слышал давным-давно скорее всего псевдонаучную теорию, что в организме стоит условный «переключатель», на какой вес организм должен быть заточен, и задача этот самый внутренний переключатель переключить в другое положение, за счет питания/нагрузок/образа жизни, не совместимыми с текущим физ. состоянием. Т. е. не «сменил диету -> теряешь вес, т. к. меньше калорий и т. д.», а «сменил диету -> организм понял, что надо что-то менять -> теряешь вес, но уже не из-за каких-то калорий, а потому что организм так решил».

    Но ты вообще аккуратней, т. к. побочек всплыть может куча. Вспоминая того же Романа Горбунова (Трахтенберга), который за полгода сбросил 30+ килограмм и почти сразу же умер от сердца в 41 год.

  16. Как вообще люди без углеводов делают кардио-нагрузки, это же самоубийство.

  17. tulvit, не не помню, я видимо чуть позже увлекся бомжедвижем.
    Открыл вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=nLAS-pTW3iY&index=4&list=PLTejl8qzLUsSUOzuqDQj7i-dfK2nl0cxO&t=0s
    Вроде все норм, но на 15 минуте он сослался и 40 секунд расхваливал чувака по имени «Борис Цацулин» а так совпало, что некоторое время назад я видел видео от Бориса и раскритиковал его.
    В частности Борис оправдывал потребление сахара, основываясь на целиком лоббистской научной статье. Буквально лоббистской. В конце статьи было написано, что ее автор имеет неограниченное финансирование от компаний чей бизнес держится на сахаре.
    Кроме того Борис сослался на твитер какого-то «ученого», который (без ссылки на научные материалы) утверждает что китайцы потребляют в среднем 66 сахарных килокалорий в день, при чем не только порошок, но и весь добавочный сахар включительно. Это очень малое количество, и мне как человеку живущему в Азии и видящему, какие азиаты сладкоежки, просто не верится в то, что какая-то азиатская страна массово сокращает потребление сахара всеми гражданами. Да может тайцы и китайцы имеют радиально разные вкусовые предпочтения, но 66 килокалорий можно достигнуть только сознательно сокращая потребление сахара. Да в маленькой упаковочке сока сахара уже больше чем 66 килокалорий.
    Информация о фантастически малом потреблении сахара была на одно графике с частотой диабета, который последние годы в Китае растет.
    И на основе этих сомнительных данных Борис делает откровенно вредительский вывод о том, что потребление сахара не влияет на диабет.

    Все же такие радикальные выводы над делать опираясь на значительный массив научной информации, а не на основе:
    Целиком лоббистская статья — 1 штука.
    График без ссылки на научные источники — 1 штука.

    Когда Бутылкус сослался на такого человека, как на авторитета, то… ну как-то и к его словам доверие снизилось, но посмотрю, что дальше в ролике.

    Вообще я уже в тексте поста написал, что подход к питанию, которым я заинтересовался, максимально опирается на научные данные.
    И учитывая, что даже авторитетные «научные журналисты» типа упомянутого Бориса могут начать нести пургу о безвредности сахара и отсутствии связи с диабетом, то у простого человека остается только возможность самому начать осваивать эту тему, используя максимально критический и научный подход.

    Хотя не отрицаю, что другие статьи Бориса могут быть более разумными, а с сахаром он просто был невнимателен к источнику.

  18. tulvit, однако в целом мне видео понравилось.
    Очень согласен с тем, что он говорит о том, что у каждого своя диета.

    Так, же бутылкус явным образом призывает к тому, же о чем я написал ))) Получать меньше энергии с углеводов, а больше с других источников.
    Правда он все же не настолько радикален, и оставляет 30% на углеводы. Но я и сам со временем думаю снижать строгость и разрешать себе чуть больше углеводов.

  19. >Правда он все же не настолько радикален, и оставляет 30% на углеводы.

    Ну может если эти 30% набирать медленными, а не быстрыми углеводами, то вполне себе норм. Овсянка наше все ^_^ Но вообще я совсем не в теме, только в планах эту тему начать изучать, пока не горит (ну и задача у меня обратная, набор массы, хотя и дрищем норм).

  20. Smart, о спасибо за положительный отзыв о таком питании.
    Есть ссылка на статью от тебя о опыте?
    Ну или опиши вкратце как организм менялся?

  21. Не, статьи нет.

    Если очень кратко — то без дефицита калорий кето не работает. Либо у меня с гормонами что-то не совсем так (допускаю), либо я что-то не так делаю (тоже допускаю, кетоз у меня огонь, когда за углями слежу) — но вес у меня примерно на том же уровне и остался.

    Вся история примерно такая. Начал на уровне 108. Достаточно быстро дошел до 98 (это мой рекорд, с первого курса такого веса не было). Слежу за калориями — теряю вес. Не слежу и обжираюсь — вес стоит.

    Но прошлым летом я немного перегорел и на стрессе улетел отдыхать. В итоге 14-дневный углеводный загул принес мне 10 кило чистого веса. Это был адский фейл =)

    Похоже, кето — это навсегда.

    В итоге у меня качели — ем угли — вес растет как на дрожжах. Держу кето — стою на месте. Держу кето и считаю калории — вес уменьшается.

    Сейчас экспериментирую с разными вариантами (отказываюсь от сахзама, пробую ИГ, очень чутко слежу за своими ощущениями и делаю выводы) — и думаю таки кето сработает. Весь вопрос в том, что нужно придерживаться идеологии, а не искать чит-коды (как я пытался) — то есть действительно очень пристально следить за углями + отказаться от всего сладкого, включая сахзамы.

    Если какие вопросы — можно задать тут или в ТГ напрямую — t.me/bigsmart

  22. Smart, видимо полной халявы все же не существует ))

    Сам я веду дневничок целевого веса ( и не ем если выбиваюсь за его пределы), плюс много гуляю.

    Калории пока не ограничиваю, ем сколько хочу, но без фанатизма.
    Даже последние дни повышаю, хочу посмотреть как это повлияет, потому, что фактически я всегда недоедал белков, потребляя в основном именно те самые углеводы, посмотрю как организм отреагирует на здоровое количество белка. Ну и жиром добавляю, для баланса.

    Вообще после перехода на кето питание скорость сброса замедлилась по сравнению с просто недоеданием, которым я занимался до кето.
    Но зато никакого нервирующего голода. А если все же немного поголодать, а потом отъесться, то сброшенный вес фиксируется, если не выходить за рамки рациона.

    Кстати о голодовке. Дополнительным стимулом для меня является то, что в конце 2016 года была вручена нобелевка по медицине за открытие процесса аутофагии клеток, который активируется как раз при голодовке и способствует клеточному омоложению. Так, что, например суточная голодовка не только минусует 2000-2500 ккал, но и подтолкнет организм к очистке клеток от старого биомусора. Плюс некоторый челендж и вызов. За последние тридцать дней уже две таких суточных голодовки провел.

    От сахзамов тоже постепенно отказываюсь, сладкий вкус впринципе стал менее желанным. Хотя когда голодал до кето жрал их пачками.

  23. Я тоже держу ИГ. Примерные рамки — 18-6 и иногда по 42 часа =) Мотивация — на 100% аналогичная, аутофагия + допдефицит калорий.

  24. ПС Приятно обсудить с разбирающимся человеком тему =)) Хорошо, что ты не очень публичный — а то скоро как у меня, начнут требовать предьявлять липидный профиль аноны в инстраграме.

  25. Вы толстеете из-за вечерних приемов пищи.

    Ночью биологически невозможно тяжелые продукты (мясо/мучное/рис) адекватно расщеплять. Ночью в организме идут процессы синтеза, а не расщепления.

    В обед ешьте что душа пожелает — всё переваривается.
    Вечером адекватно идет только легкая пища (салаты, тушеные овощи).

    Если вечером не будете есть мясное/мучное/рис — быстро заметите как похудеете.

  26. NIKO, это голословные утверждения или у вас есть ссылки на научное доказательство ваших утверждений?

    Я сейчас сбрасываю вес, но по вечерам ем мясо.
    Завтраки я вообще пропускаю.

  27. @Elsper, это научная информация, естественно. Можешь проверить и без одобрения британских ученых.

    Я думаю зря вы пытаетесь оперировать «научными» пруфами.
    Существуют сотни противоречивых теорий, в защиту любой стороны можно наковырять «научных» исследований.
    Веганы могут гору «пруфов» найти, мясоеды ничуть не меньше, сыроеды, моноеды, и т. д. и т. п.

  28. «Существуют сотни противоречивых теорий» вот тут целиком согласен. Только с чего вы взяли, что ваша идея правильная? Она такая же противоречивая.
    И противоречит, как минимум, моему опыту.

  29. NIKO, скажу проще.
    Ты выдаешь, свой субъективный опыт за истину в последней инстанции.

    Сколько ты сбросил?

  30. @Elsper, я в своё время сбросил с 130 до 85кг, при росте 190. В последние два-три года стабилизировались 92-95кг, не больше не меньше.

    При том что вообще себе ни в чем не отказываю, сладкое, жирное, калорийное — вообще без проблем.

    Правила проще простого:
    1) вечером не жрать тяжелое (мясо/мука/рис).
    2) в рационе надо хотя бы 30-40% сырых овощей-фруктов

    Легкая еда всегда предпочтительней тяжелой. На фруктах растолстеть невозможно, сколько их не жри, хоть целыми днями напролет.

    Сырые фрукты полностью усваиваются в течение 1.5-3ч.
    Вареные овощи — 12-15ч
    Вареные зерновые — 24-30ч
    Вареное мясо — 48-52ч
    Сырое мясо — 72ч

  31. @Elsper, где симпатичные sound-loop’ы берешь для игр? Может торрент какой есть с хорошей подборкой?
    Чот пробежался по newgrounds, мусора 99%.

  32. NIKO, ясно.
    Поздравляю с успешным опытом
    Но из твоего опыта я сделал вывод не о легкости/тяжести и способности к перевариванию, а
    1) сокращайте потребление калорий в вечерние приемы пищи.
    2) ешьте много клетчатки.

    Клетчатка хороша именно тем, что она как раз наоборот — не усваивается, но способствует созданию чувства сытости и соответственно снижает требуемое количество калорий нужно для насыщения.

    Иными словами, ты делаешь все правильно (тем более раз это помогло), но подвел под это теорию, которую лично мне сложно воспринимать. Потому, что я не оперирую концепциями «тяжелая/легкая пища», и «срок усваивания». У меня в голове слова: белки, жиры, углеводы, калории, клетчатка и подобные.

    Я со временем тоже собираюсь вводить больше овощей в рацион.
    Но вечернее потребление менять не планирую, как я уже написал ем по вечерам и продолжаю худеть. Главное — общее потребление за весь день.

  33. @Elsper, почему у тебя лишний вес? Причина?

    Потому что организм не успевает усвоить и вывести всё то, что ты в себя кушаешь.

    Почему ты слишком много кушаешь? Переедание — это не потребность тела, это потребность ума.

    Когда внутренняя неудовлетворенность, человек пытается ее как-то затыкать, заедать, закуривать, и т. д.

    Например если человеку любви, внимания не хватает — он будет переедать, т. к. с едой связаны определенные ассоциации, когда в детства мама дает еду и любовь.

    Если человек жадный — тоже будет переедать.
    Причин бывает много.
    (не говорю что я просвещенный сенсэй, меня точно так же как и всех касается)

    Человека насыщает не наличие пищи, а отсутствие жадности. Взять совсем толстых 150-килограммовых — жрать им постоянно хочется. Разве это тело требует? У тела и так десятки килограмм лишних, тело не может такое требовать.

    Это жадность ума.
    Вместо того чтобы заедать, надо попытаться увидеть, в чем причина, где в жизни неудовлетворенность, чего нам не хватает, что мы заедаем?

  34. //Потому что организм не успевает усвоить и вывести всё то, что ты в себя кушаешь.
    Вот тут не стыковка. Если организм что-то не успевает усвоить, то я наоборот от этого не наберу вес. Ведь организм это не усвоил.

    //если человеку любви, внимания не хватает — он будет переедать, т. к. с едой связаны определенные ассоциации, когда в детства мама дает еду и любовь.
    Психология утверждает, что именно человек недополучивший материнской любви обычно чувствует нехватку любви во взрослом возрасте — это детская травма так проявляется.
    Тот кому хватало материнской любви в детстве спокойней переносит одиночество.

    Так же по себе помню, когда у меня бывали проблемы с отношением девушек или просто людей, у меня наоборот аппетит снижался.

    //У тела и так десятки килограмм лишних, тело не может такое требовать.
    Тело не считает их лишними, иначе бы не запасало.

    //надо попытаться увидеть, в чем причина, где в жизни неудовлетворенность, чего нам не хватает, что мы заедаем?
    Я свою неудовлетворенность не заедаю, а удовлетворяю ютубом и играми.

    NIKO, ты слишком категоричен.
    Типа есть только два мнения: твое и неправильное?
    Ну ты тогда не удивляйся, что люди не спешат соглашаться с тобой.

  35. @Elsper, поверь ты переедаешь по психологическим причинам, а не из-за потребности тела.

  36. Насчёт диет:
    Ем только самое калорийное. Сахар, любые углеводы, жирное ем, мучное, крахмал любой. Редко ем овощи, жидкие супы и т.п. низкокалорийные вещи. Что толку есть еду в которой одна вода + совсем чуток питательных веществ. Но я не специалист, питаюсь просто как привык, без научного подхода.
    Так вот, мой вес где-то 47кг и очень бы хотелось 60+кг. Жира почти совсем нет и с годами постепенно ещё уменьшается 🙁
    Так что, на счёт диет, всё индивидуально.

  37. С паразитами врядли получится трюк. Я такой уже лет двадцать. Стабильно 50кг и плюс-минус всего два-три, в зависимости от жизненных обстоятельств.
    Есть надо больше, режим и свежий воздух с физнагрузками. Армия показала что так я запросто за две недели набираю +12кг 🙂
    Сейчас вот занялся геймдевелопом… ещё меньше свежего воздуха и режима. Надеюсь, велосипед спасёт 🙂

  38. Насколько я успел понять читая и смотря лекции по питанию, в твоем случае советуют дробное, сытное и полноценное питание. То есть питаться чаще, плотнее и с хорошим бжу.
    Я бы может попробовал скорректировать рацион в пользу белка, или просто спортпитом белок доводить до 2+ гр на кг, но я вообще склонен к всяким экспериментам. ))

    Просто возможно организм плохо накапливает жир, и наверное это хорошо. Значит надо делать ставку на белок.
    Но если ты наедаешься углеводами и жирами, то белкам может просто не остаться места и ты просто не даешь организму стройматериалы.
    Белок пусть идет в массу, а жиры и углеводы для поддержания жизнедеятельности (то есть отказываться от них конечно не надо — это вредно и будет наоборот провоцировать трату белка. Но сменить рацион наверное стоит).

    Но это лишь мнение, и да твой опыт в очередной раз подтверждает, что в этом деле все индивидуально.

  39. @Elsper, ты Unreal Engine себе устанавливал, пробовал потыкать? Тебе понравился/не понравился?

  40. Даже не смотрел.
    1) Они просят отчисления с доходов.
    2) C++
    3) По субъективному ощущению он еще дальше от мобилок, чем юнити.
    4) Если и брать C++, то я бы тогда писал на кокосе.
    5) texturepacker даже не ориентируется на ue. В нем конечно можно создать кастомные настройки экспорта, и что-то предустановленное для ue я даже нашел у себя в списке. Так вот это «что-то» не поддерживает полигональную нарезку.
    Конечно не сомневаюсь, можно заморочиться, потратить время и написать свой инструмент и для импорта полигонов и для генерации меша из них, но в юнити и в кокосе это из коробки.

  41. @Elsper, какой-то софт используешь для хранения часто используемых кусков кода?

  42. я пробовал для сниппетов кода Cacher, QSnipps, еще пару каких-то, ппц дичь, авторы чем-то обдолбанные что-ли писали под бутиратом

    Snippets.me — более менее

  43. нормальная диета
    я в прошлом году сбросил 4 кг за 3 месяца, но лишних у меня всего 7 (было 85, при норме в 78). и почти не насиловал. то есть без всяких головокружений.

    углеводов позволял себе с утра 2 бетерброда. в остальное время дня старался избегать почти полностью.
    когда днем или вечером хотелость есть — ел красную рыбу и мясо. если вечером, то творог с кефиром или йогуртом.

    результат не сказать что сногсшибательный, но был и без особого насилия

  44. Жека, часто используемые вещи я реализую через свои классы, на которых у меня вся структура игры держится. (в посте и в комментах я это еще своим фреймворком называю)
    Что касается снипетов, мне хватает того, что дает IDE, как на as3 (flashdevelop) так и на c# (visual studio).

    Например чтобы сделать цикл я напишу for и нажму таб.
    Но чтобы, например, сменить картинку объекта или позиционировать объект на сцене я просто вызову коротенькую (буквально две буквы) функцию позиционирования (которую сам же и написал для всего класса) и передам туда параметры.

    Если изредка все же нужно взять какой-то кусок, который используется не настолько часто, чтобы встраивать его в свои классы, то я просто его копирую из места, где использовал последний раз.

  45. alexandr, я все же решил вернуться к недоеданию. Действительно у всех по разному организм реагирует.
    Моя цель 1кг в неделю. Практика показывает, что без усилий я это не достигну.

    Но спасибо за еще один отзыв о успешности сокращения углеводов.

  46. Эльспер, открывай диетический блог — публика созрела. Адсенс поставишь, будешь рубить бабло, траффика будет море

  47. История про Джозефа Кеннеди, который был очень известным биржевым игроком и отцом Президента США Джона Кеннеди:

    Однажды Джозеф стоял и ожидал, чтобы мальчик-чистильщик обуви начистил ему ботинки. Он пообещал ему мудрый совет, если тот хорошо выполнит свою работу. Когда ботинки были начищены до блеска, довольный Джозеф выполнил обещание и дал мальчику мудрый совет «Не бросать школу». Мальчик в ответ тоже решил дать Джозефу мудрый совет и рассказал об акциях одной компании, которые утроились за последнюю неделю и посоветовал немедленно покупать их.

    Далее он рассказал, что многие клиенты, которым он советует позиции уже хорошо разбогатели. Джозеф поблагодарил мальчика и дал ему щедрые чаевые.

    Приехав в офис, он сразу же позвонил своему брокеру и дал ему немедленный приказ. Но не покупать акции, которые советовал мальчик, а немедленно закрыть все позиции по всем акциям и выйти из рынка.

    Две недели спустя случился мощный финансовый кризис и весь рынок обрушился.

    Удивленный прозорливостью Джозефа брокер, позвонил ему и спросил в чем был секрет, как он узнал о пузыре на рынке?

    «Было легко понять, что это пузырь, когда мальчик-чистильщик обуви раздаёт финансовые советы и люди им следуют» — ответил Джозеф.

  48. п.с. На счет еды — ты уже проверял общий анализ крови? В тайланде это CBC называется и стоит 200 бат даже в частных клиниках. В добавок проверь на холистирин и глюкозу. Полнеть в тайланде это странно… если трлько ты не любитель пива и не любишь тайскую кухню.

  49. Мне больше компьютерный формат нравится.

    Но больше всего денег потратил в Idle Heroes

  50. «Ну все расходы были написаны в статье. Если говорить о первой части, то вложено 300$ получено около 150$ за полгода. Если говорить о второй части, то пока вложено 200-300$, заработано около 500. На андроиде она давно окупилась. Но на данный момент, очень низкий процент возврата и покупок. Над чем и работаем на данный момент.»

  51. вечером игроделский подкаст включил фоном, оказался на удивление интересным:
    https://www.youtube.com/watch?v=7lTyzBixcFk
    там не столько про движки, сколько про рынок в целом, про будущее, оч.интересные нюансы

  52. там двое гостей, один Олег, бывш.сотрудник Unity
    другой — Вадим Башуров, опытный и старый игродел, и дико успешный по меркам инди, просто не афиширует

  53. «игра hackme имхо оч.уебищная, как глянул ее»
    Жека, вот в том то и дело, невозможно понять, что народу понравится а что нет. Я склоняюсь к мысли что нельзя делать Г… игры. А если их делать, то надо быстро на них зарабатывать, срок их жизни не больше месяца два.

    В тоже время, хорошие игры живут год и два… и ведь можно выпустить продолжение и все старые игроки автоматом придут. Но хорошие игры сейчас редко кто выпускает.

    Разработчики не уделяют время психологии и больше похожи на современных гигантов, которые тратят деньги на гипнотизеров, что бы дерьмофоны продать по штуке… вместо того, что бы теже деньги потратить на анализ как сделать что-то интерестное.

  54. Но хорошие игры сейчас редко кто выпускает

    мне кажется хороших игр делается настолько много, что тяжко с ними конкурировать

  55. Дружище привет!
    Я давно читаю твой блог. Несколько лет уже!
    Рад твоим успехам!

    Видел ты заинтересовался криптой.
    Новый отличный проект по увеличению крипты
    {тут была ссылка}
    Участвую сам!
    Присоединяйся
    Мой телеграм — @GreatAndrei — стучи, всё подробно расскажу и покажу!

  56. Unreal Engine даже не смотрел.
    1) Они просят отчисления с доходов.
    2) C++

    C++ в UE4 и кокосе если что сильно отличается от галимого C++, которым насилуют мозг бедным студентам (мы его проходили в универе, и сам работаю сейчас на нём, так что знаю не понаслышке)

    Elsper, я посмотрел твои посты, ты не обижайся, в нормальных компаниях за некоторые твои утверждения тебе, мягко говоря, удивились бы.

    На здравую голову сравнивать C-языки со специализированными скриптовыми типа Lua, это клиника. А утверждать что C# удобней — вам батенька точно надо провериться.

    Топ-компании сидят либо на своих внутренних наработках (java/objective c, если могут позволить), либо на кокосе/короне, с фокусировкой на производительность и размер билда, за каждые лишние полмегабайта джуниоров дрючат.

  57. Народ, мы все тут спорим про разные оболочки. Меня вот интересует, а нет ли возможности писать игры чисто в Android Studio но что были наработки для анимации и т.д.

    Меня лично достали все эти обещания, какие все оболочки крутые, мол используйте нас… а на деле потом столько багов что даже простое векторно изображение или музыку номрально не могут подгрузить. Не говоря уже об отказе поддерживать Android 4.4… прям как криворукие верстальшики в прошлом, которые не могли верстать под ослика.

  58. Андрей, сервис твой правда чего-то на мошенническую схему похож. Да и коммент хоть и лестный но выглядит спамным.

    NIKO, не обижаюсь. Сам понимаю, что пишу не так, как пишут в нормальных компаниях.
    Но если раньше я по этому поводу переживал, то после того, как стал допиливать большую часть продуктов которыми пользуюсь (и допилка которых доступна), то перестал об этом волноваться.
    Если команды профессиональных программистов делают коммерческий продукт, который надо допиливать, то это только повышает мою самооценку.

  59. Меня вот интересует, а нет ли возможности писать игры чисто в Android Studio но что были наработки для анимации и т.д.

    @Андрей, ты не один такой, кто хочет собрать спрайты в папку, открыть редактор, поставить чай и лампово кодить, не заботясь ни о чем лишнем 🙂

    Глянь подкаст по ссылке выше, там приглашенный спикер Вадим Башуров (оч.успешный девелопер, начинал с легендарного «Поле Чудес» 1993г, его творение)), он в подкасте много интересного говорит про ламповый инди-кодинг, его настоящее и будущее.

  60. Посмотрел в юнити минимальный Android 4.1
    Анимация где-то там тоже есть, я просто почти не пользуюсь инструментами оболочки.
    Да и для нормальной анимации все равно нужно что-то специализированное типа spine

    По «спрайтам в папку». У меня на флеше именно так и было. Закинул спрайт в папку, и к нему можно обращаться в любом месте.
    Просто в прекомпиляции у меня был код, который анализировал папку и генерировал код включающий все эти картинки. Файл в котором этот код содержится заранее заинклюден.

    Правда тут я тоже перещел на специализированный софт. TexturePacker позволяет делать полигональную нарезку, что способствует производительности. И теперь вместо просто закидывания картинки в папку надо картинку перетащить в окно программы, нажать кнопочку, чтобы сгенерировать новый атлас. И в юнити перестроить внутреннее представление атласа тоже парой кнопок.

    Хотя по старинке возможность чисто добавления в папку я тоже сделал (просто сделал это когда еще не вник в атлассы). В юнити это еще проще чем в флеше. Потому, что юнити уже сам автоматически позволяет обращаться ко всему что в папке Resources.
    В коде я просто смотрю есть ли картинка в атлассах если есть буре с атласа, если нет беру с папки Resources.

  61. @Elsper, за сколько договорился с художникам нарисовать спрайты для игры про хомяков?

  62. Хомяков жена рисует.
    При чем на блоге я показывал лишь малюсенькую часть, так-то в игре ощутимо больше арта.

    С сторонними художниками обычно договариваюсь на глазок.
    Блок такой то работы столько то стоит.

    Несложная картинка в итоге выходит 250-500р. И до нескольких тысяч за масштабный и сложный арт.
    Если это несколько мелких однотипных иконок, то цена может опускаться до 50-100р за штуку.

    Но по нижним расценкам люди могут отказываться работать это действительно самый низ и мне просто повезло найти пару художников согласившихся по такой работать. И в итоге я сам стал платить больше.
    Лучше сразу ориентироваться на 500 за элемент. Часть элементов будет дороже, часть дешевле, но в среднем где-то около 500.
    Если получится найти дешевле без потери качества, то хорошо.
    Не получится? Ну и нормальная цена.

  63. @Elsper, ты под какое основное разрешение смартфонов проектируешь?

    Я когда билдю в разрешении 480×854, всё адекватно выглядит на FullHD@1080p смартфоне, без «мыла».

    Не пойму, надо ли раздувать apk HD-спрайтами.

  64. Часть арта делаю 480×854 — это в основном крупные куски интерфейса.
    Часть увеличено — в основном мелкие детали самой игры.

    До размера apk мне никогда не было дела. десятью метрами больше, десятью меньше — никто даже не заметит.

  65. И в новой игре я использую увеличенные картинки не ради HD а потому, что в игре есть масштабирование.

  66. «Лучше сразу ориентироваться на 500 за элемент»
    Элспер, можешь привести пример «элемента»?

    Жека, ты любитель всех разных оболочек. В Unreal движке есть возможность встроенных продаж и AdMob-а? Ну и какие вообще есть способы монетизации?

    п.с. Я никуда не пропал и на разработку игр не то что не забил, а наоборот все больше и больше времени вкладываю. Работа над тауерзами почти закончена. Изначально должен был быть кликер, но как то постепенно перешел больше в дифенсер. А Робин Гуд это 100% кликер и там с артом хорошо продвинулся. Может на днях на блоге выложу очередной скрин и ссылку на прототип.

  67. Жека, ты любитель всех разных оболочек. В Unreal движке есть возможность встроенных продаж и AdMob-а?

    в любом движке оно есть, это к бабке не ходи)

  68. зашел сегодня на хабр, в топе статья с длиииинной портянкой текста, унижающего Unity:
    https://habr.com/post/353656/
    (вторая половина статьи)

    посоны что скажете?

  69. Андрей, не «средний арт» я показать не могу.
    Да и среднюю цену я назвал очень условно. Ценообразование может зависеть от объема работ, скорости, качества и конечно от оценки самого художника.
    Так например комната в игре про хомяков могла бы стоить и 500 и 1000 и наоборот рублей 300.
    Так же как кнопка интерфейса, которая по сложности проще комнаты, могла бы стоить тоже в диапазоне 200-600 а если кнопка крутая и хорошо получилась то и до тысячи дойти не проблема.

    Все очень очень условно.

    Жека,
    Так то я юнити тоже ругал активно, когда осваивал.

    Почитал там немножко (мой английский не очень хорош, чтобы читать скрины) и мне показалось, что основные претензии в том, что юнити вводят фичи, а эти фичи работают криво.
    Ну так мне до этого вообще нет дела. Я совершенно нетипичный юнитчик у меня в юнити пустая сцена, и там только камера к которой прикреплен стартовый скрипт, и уже от него все идет дальше (при чем даже параметры камеры я меняю ни в интерфейсе, а в этом самом скрипте).
    В коде я сам создаю объекты, сам креплю к ним компоненты, скрипты креплю если надо, у меня единый пункт обработки событий update, своя обработка мыши и нажатий. Сама сцена строится на своих классах, не наследующих от MonoBehaviour, хотя конечно внутри я создаю классические объекты от GameObject.
    Мне главное чтобы самый базовый уровень работал и чтобы графика через mesh выводилась с возможностью настройки, а все остальное напишу я сам или кто-то другой.

    А что касается косяков, то да мне пришлось реализовывать многие вещи, которые как бы должны быть по умолчанию.
    1) Я сам реализовал z-сортировку. Потому, что встроенная сортировка не сортирует области по которым игрок может щелкать. То есть есть графический элемент, к нему крепится область клика, но эта область не перекрывается и не перекрывает другие кнопки на сцене, а работает с ними одновременно, что делает сцену совершенно неуправляемой. Чтобы это решить надо жестко задавать им z, но тогда надо и графику тоже делать через z, а не через встроенную сортировку. Что я и сделал, чем жутко горд.
    2) Сам встроил маски. Базовые 2d маски работают только при рисовке в режиме canvas, а этот режим убивает половину сильных сторон юнити по работе с графикой и работает медленней раза в 2-3. В canvas не работают mesh. (mesh это полигональный объект)
    Дело в том, что mesh — это и есть нормальная работа с графикой, а все остальное надстройки. Поэтому через mesh делаются и тексты, и обычные спрайты и конечно же скелетная анимация. Хочешь быстро? Только mesh. Плюс нормальные шейдеры и будет вообще бомба. Я затрагивал это вот тут http://elsper.ru/2017/12/unity-testyi-skorosti-raznyih-sposobov-vyivoda-grafiki/
    Так вот встроенные 2d маски не поддерживают mesh. Соответственно непонятно как этим пользоваться.
    В итоге я долго разбирался, нашел плагин, купил, ДОПИЛИЛ, потому, что там тоже был косяк, но теперь наслаждаюсь масками и быстрой графикой.
    3) События клика и касания обернул в более адекватные функции.
    Это только то что пришло в голову моментально, потому, что отняло по нескольку дней каждая задача.
    Так же сделал обсчет перекрытий, чтобы не обсчитывать объект, который гарантированно перекрыт другим, но это я с флеша перенес. Тоже крутая штука.
    В целом, то, что я называю своим фреймворком поверх юнити, содержит 137 тысяч символов кода. Так, что допиливать/переделывать мне пришлось много. Но, повторюсь, это я такой уникальный. Ведь у меня уже была своя система и я просто не хотел отказываться от старых наработок, от старых инструментов. И несколько дней поразмышляв, решил, что если соединить юнити со своим инструментарием, чтобы потом делать основную работу через него, то это значительно повысит гибкость разработки.
    И в итоге не ошибся, у меня сотни файлов, тысячи объектов на сцене и я не представляю даже примерно, как я бы это сделал без своих наработок.
    Однако я кажется уже говорил, что если бы у меня не было своей системы, то скорее всего писал бы по юнитовски.

    Если же все же и уходить от юнити, то только в кокос (только в кокосе и в юнити есть полигональная нарезка спрайтов, обеспечивающая максимальную скорость), но скорее всего до этого не дойдет.
    Все эти жалобы и нытье меня не задевают. У меня от подобного нытья иммунитет уже, я до этого сидел на флеше, который десять лет хоронили-хоронили, хоронили-хоронили, а он все равно работал лучше большинства аналогов и до сих пор меня кормит.

  70. С праздником рабочий класс! У кого какие планы? Я работаю как раб =) Закончил интеграцию рекламы, кто сказал, что все гладко пройдет? Сутки решал проблему конфликта AdMob и Firebase. Надо перенастраиваться на Робина Гуда, но как то сложно.

    Начался сезон дождей, а у вас там Элспер, пошли или еще не достиг до вас циклон? (хоть на кондиционере экономлю, не так жарко)

  71. @Андрей дарова) Я всё трэш клепаю любимый)) быстро, выгодно, мозги напрягать не надо 🙂

    Наверно тоже говнокликер надо будет потом попробовать. Раньше говнокликеры не понимал, но щас затянуло, вечером на смартфоне долблюсь в Tap Tycoon и Adventure Capitalist 🙂

    Посмотрел топ-кликер Party Masters, лютый трэшак феерический, каждые 10-15сек реклама, а народ прям хавает. Всё из-за идеально выбранной темы, американцы обожают эти свои «party», общенациональная одержимость, знакомые американцы всегда про это рассказывали.

    P. S. @Elsper, когда хвалят мэши, такое наверно имеют в виду?
    https://www.youtube.com/watch?v=bm1xrrZDsOs
    Мэши, шейдеры, полигоны, и прочее — в любом фреймворке же есть.
    я сильно в эти дела не вникал еще, не было необходимости

  72. Андрей, вот прямо сейчас один из лучших дождей за последние месяцы. ))
    А вообще, изредка поливало еще с середины месяца.

  73. Сейчас такие стандарты в 2D мобильной индустрии:
    Cocos2dx — выигрыш производительности, затянутая скорость разработки
    Corona SDK — высокая скорость разработки, в 2-3 раза меньше кода, производительность ниже кокоса
    Unity — скорость разработки ниже короны, производительность ниже кокоса и короны

    Если хотите жизнь связать с геймдевом, учите плюсы, становитесь джуниором, за год в команде получите опыт, которого у вас не будет и за пять лет домашнего ковыряния с сериальчиками, подружками, детьми, и прочими отвлекающими факторами

  74. Еще учитывайте что Facebook Instant Games начали отжимать значимый кусок рынка, а Unity туда не экспортит.

  75. Жека за подкаст спасибо. Вот только добрался… пока пол часа послушал. Вот же воду гонят… блин я про Phaser и Tiled и про подводные камни часа два говорить могу. А они все какие мы крутые и как легко деньги зарабатывать. По факту… по факту =) Почему корона… я вот выше вижу посты. Все там все рассматривают и все молчат про Анреал… неужели боязнь языка Си никуда за столько лет не исчезла или есть другая прчина, почему его так обходят стороной? Мне лично это сигнал… что надо именно Анреал брать а не тот же Юнити, на котором есть профи геймейкеры но и школоты ПИПЕЦ как много. Тем более если вспомнить про Хабра, с которого таже школота всех профи разогнала… Пошел слушать подкаст дальше

  76. Жека, любой 3D движок легко преваратить в 2D. Сложно как раз обратно =) Даже если не смотреть пример ниже, вот в тех же 3D играх есть кошки с настройками или интвентаря. Чем это тебе не сцена из 2D игры? А вот обещанный ролик:

    https://m.youtube.com/watch?v=oJ2HjND2K_4

    Меня лично это впечатлило. Надо только проверить, как все это на старых мобилах работает =)

  77. @Андрей, надо еще учитывать скорость тестирования

    Есть уникальная IDE «Zerobrane» (от русского разработчика, живет вроде в США)

    позволяет вживую менять и тестировать код:
    https://www.youtube.com/watch?v=0D6lWfdz9Gk

    мне влом было осваивать эту IDE, но на днях писал код, стало ясно что она могла бы экономить потрясающе много времени

  78. «надо еще учитывать скорость тестирования»
    ты про тестирования приложения? ну смотри… я сначала все делаю под html5, так что каждое обновление это 5-7 сек (компиляция и автоматическое обновление страницы). после я тестирую все на мобиле перед релизом, а это от 25 до 40 сек (зависит от размера графики, у меня сейчас ее 50+мб) и все на автомате. изменился код, все перекомпилировалось и перезалилось на мобилу. или ты про другой стиль тестирования?

    п.с. пошел смотреть ссылку, может идею зацеплю =)

  79. Жека, мне кажется эмулятор короны этн не что иное как просто браузер с вкладкой. Это не реальный эмулятор мобильного. Если на то пошло, и не делать на JS6, и писать через прототипы и т.д. то можно весь код прямо в проекте кордовы писать и компилировать в Android Studio… преимущество в возможности нажать кнопку apply changes и без перезагрузки приложения подлить все изменения =) такая отладка просто мгновенна. на счет же пошагового дебагинга… я его давно уже перерос =) лет десять назад тусил на одном крупном форуме, там модер как то сказал, привыкайте дебагить РНР через var_dump()… я как то удвилися, мол это же не удобно. Сейчас я зачастую пишу пару сотен строк кода ни разу не запустив его. Просто рука набита и в голове уже есть шаблонные решения разных задач.

    Я тут как то подумал еще… что создание игр это пустящное дело. Настолько что об этом не стоит и говорить. Что на самом деле сложно, так это на них заработать =) Все вот эти оболочки, это попытка компании продать золотую мечту, дать НЕ программистам помечтать =)

    Написать тот же платформер по аналогии марио раз плюнуть (за сутки), но сделать так, что бы в него народ играл СЛОЖНО. Хотя я сам любитель 2д платформеров. А ты что думаешь?

  80. Вот какая крутая Корона:
    https://www.youtube.com/watch?v=fqAqec2z1x4

    Вот какой крутой Фейзер
    https://phaser.io/examples/v2/p2-physics/chain

    Но при этом, я могу сказать с уверенностью, что второе не такое простое как кажется. Да код короткий, да всего пару строк и такая сложна физика как цепь… но фиг на Фейзере за 5 минут игру сделаешь.

    Я к чему это? Корона это HTML5 движок и дебагинг идет не реальной апликации а только скрипта в HTML-е. Что есть подефолту у JS и ни кто из этого не делает событие или ноухау =)

  81. «Я тут как то подумал еще… что создание игр это пустящное дело. Настолько что об этом не стоит и говорить. Что на самом деле сложно, так это на них заработать =)»

    Если не целить в удачу, то надо быть или гением, который автоматически все учтет и выдаст хит без усилий, или все же придется потрудиться, чтобы наделить игру качествами, которые помогут ей заработать денег.

  82. Элспер, на удачу лот. билетики долько неудачники покупают =) Надо контролировать свое будущее, а не доверять его фортуне ИМХО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки