Прошлый тут
По деньгам расходов на 11к.
Доходы капают там понемногу. В пересчете на рубли тысяч 8.
Наработал всего ничего. 24 часа. Совсем не напрягался, было много дней, когда вообще весь день чем-то другим был занят. Несколько раз на велике на весь день катался, с палаткой пару раз выбирался, на весь день из дома на встречи разные выбирался несколько раз. В общем не жалею вообще.
Из нового, впервые прокатился автостопом. 250км примерно. Как раз после одного из походов с палаткой возвращались, и вместо обычных вариантов, решили, наконец попробовать автостоп, точнее заранее планировали, и даже забыли взять паспорта, так, что количество вариантов существенно сократилось автоматически )
В целом, понравилось. Ехали с друзьями, две пары. Но так как едешь все же двойками, а не всей толпой, то, от более опытных друзей, была разве что моральная поддержка, а так супруга руку держала, а я выключал интроверта и с водителем болтал, когда нас брали.
В этом месяце решил, что неплохо бы обливаться холодной водой. Регулярным занятием это не стало, но все равно делается легко и приятно. Вижу в этом какую-то практику решительности. Когда берешь ведро, отключаешь все мысли и выливаешь на себя. Ну и в жару отлично работает.
Морально созрел уже искать работу. В сентябре — октябре, если не передумаю или не возникнут другие более неотложные дела, пошлю первое резюме. Да, конечно, конкуренция и все дела. Но мне-то зачем придумывать причины для неудачи? Пусть потенциальные работодатели сами думают нужен ли им мотивированный программист с несколькими завершенными проектами и 8 летним опытом разработки игр и прикладного софта (это не считая еще лет 10-15 по мелочи до этого… Просто до игр это было и не программирование, а баловство по мелочи)
Покатались на сапбордах. Не упал ни я, ни супруга, но я так и не смог расслабиться, ноги слишком напряженные держал, пытался поймать микробаланс, от чего они тряслись и только больше напрягались..
Гулял по лесу и обнаружил, что там растет фундук. Сначала я его нарвал в середине месяца. Это было слишком рано, он не созрел еще. Второй раз скатался уже в конце месяца и набрал пару горстей уже спелого ореха, половина червивая, но половина полностью соответствует ожиданиям. Прикольно.
Еще в прошлом месяцев вписался на випассану, она пройдет в середине месяца в подмосковье, так, что много работать опять не планирую, но ожидаю хороший и полезный месяц.
И напоследок кошка. Понравилась эта фотка, выбрал ее. ))
Автор: Elsper.ru
считай денек поработал))) 3 смены
Издержки работы «на себя»…
По себе знаю что для меня лучший мотиватор при работе дома это жесткий дедлайн и человек ждущий результата к завтрашнему утру (условно).
Elsper, расскажи потом, что там на рынке труда юнитистов, адекватные ли требования, зп, конкуренция, и т.п.
Ты кстати не рассматривал part-time работу? С ней можно 2х зайцев: и повседневные расходы закрывать, и на свои проекты время бы оставалось.
Я когда подработки взял, сильно легче жить стало. Долго отнекивался, т.к. это казалось немного унизительно относительно амбиций с которыми приходим в геймдев. Мы же в геймдеве стараемся не мелочиться, мыслить повыше, хотя бы о нескольких десятках тыс. долларов, а тут какие-то копеечные подработки…
Но оказалось что это оч.полезно. Инди-разработчик может отмахиваться от бытовых вопросов, успокаивать себя что типа ладно сейчас временно урежу себя в продуктах, одежде, и т.д, но потерплю, зато поработаю на перспективу над проектом. Но по факту эти все бытовые вопросы вниз тянут, нормально работать мешают.
А какие варианты подработки есть? Мне как-то на глаза попалась вакансия для обслуживания магаза на вордпрессе, но тогда я еще не был готов )
Еще курьер напрашивается, получать деньги за то, что ходишь-ездишь по городу, иногда немного общаться с заказчиками, а вечером или утром вкнинуть пару часов в свой проект. Выглядит как удачное распределение нагрузки, позволяющее наоборот отдыхать на одной работе от другой. Но у меня это еще менее продуманный вариант, чем обычный найм программистом.
Так-то у меня первый мотив это не деньги, я в целом хочу погрузиться в это. В командную разработку, митинги, разделение труда, посмотреть на процессы в индустрии, убедиться что я тяну на формального мидла (а может и до статуса сеньора быстро дойти, учиться я готов, а особенно если параллельно будет капать оклад, то вообще сказка).
Но и деньги, конечно, сразу вторым мотивом идут )
Elsper, я part-time преподаю английский, мне это подошло. А так конечно у всех варианты разные.
Как по мне, в геймдеве не оч.клево строить карьеру по прикладным профессиям. Всякие работники ртом — манагеры, манагеры манагеров, передвигальщики галочек в jira — имеют более понятную и предсказуемую карьерную лестницу, живут более расслабленно, не урабатываются.
Если куда-то в гейдеве устраиваться, я бы устраивался туда где не напрягало бы.
Elsper, откуда уверенность, что тянешь на мидла? Без предъяв говорю, сам был в такой ситуации. Думал, что опыта в вебе хватит на мидла, а оказалось, что джун максимум, по факту предложили стажера на месяц, а затем джун. К сожалению, из-за короны все застопорилось.
Давно читаю твой блог, не вижу, чтобы ты работал достаточно, чтобы стать мидлом.
Среди джунов сейчас конкуренция ого-го, у мидлов все норм, а вот сеньеры востребованы больше прежнего. Если нормально двигаться, то можно иметь зп в 6-10к$/месяц.
Я из-за этого из вебмастерства ушел, и начал двигаться в сторону программирования. Лучше поздно, чем никогда.
ji, только добрался до компа, поэтому долго не отвечал.
Много лет разработки, несколько доделанных игр, свой фреймворк, несколько инструментов на c# написанных, в новой игре сразу несколько новых и интересных програссимтских решений применил, нашел и исправил некоторые косяки офицального spine плагина, разобрался в шейдерах настолько, чтобы понять, что стандартный или дефолтный шейдер отнюдь не самый подходящий. Еще что-то точно вспомню, когда будут писать резюме наконец.
Ну и просто код и архитектура очевидно (для меня) растут. Может конечно они растут с уровня «совсем плохо», до уровня «просто плохо», но это уже пусть на той стороне оценивают.
Тесты разве что не пишу, предпочитая вместо этого просто проверки в коде с логами, варнингами и исключениями. Но если будет надо, то и формальные тесты буду писать.
а так, здравый смысл мне подсказывает, что обрести в моем лице опытного программиста с опытом реальной работы не над одной игрой, мотивированного на работу (особенно сейчас) и обучение (за счет компании я с удовольствием буду тратить время на прокачку скилов), даже если я в чем-то не дотягиваю до мидла — это хорошее решение для техлида. За месяц подтянусь.
По моему опыту и ощущениям общий опыт программирования перевешивает частные случае в виде каких то используемых технологий, который я мог бы слабо знать.
Хороший программист освоит новый инструмент/технологию быстрее и качественней, чем тот, кто знает какой-то инструмент сможет подтянуть программирование.
Elsper, го отчет) Как дела? Еще не мобилизован?)
О уже первое. Напишу пост кратенько на днях тогда.
Не, мобилизация это пусть z-шники идут, они же хотели. А мне и не до нее сейчас особо.
А ты чего адрес поменял? ))
Да я переустанавливал винду, забыл какую почту вбивал в поля)
Elsper, ну если так, то звучит неплохо. Хз, как оценят, но обязательно расскажи, что получилось.