Ноябрь 2018.

Прошлый отчет тут

Деньги 550 (-144) $

Продуктивность


Ну что тут сказать. 22 рабочих.
Радуюсь жизни.

По проекту.
Исправил несколько косяков. Сделал несколько шагов в обучении.
Кучу времени потратил разбираясь с шейдерами, и масками.
Под конец месяца понял наконец, как я хочу сделать некоторые вещи, которые до этого в голове были очень смутными. А конкретно — «военный блок». Атаку на людей пока вычеркнул из планов. Но придется что-то все же вводить, чтобы дать людям соревновательность.
Из крупных запланированных, но пока не продуманных блоков — автоматизированная добыча ресурсов за пределами домика.

Смог нагрузить художницу работой — тоже хорошо.

Акции

По-маленькую восстанавливаюсь, после большой просадки в прошлом месяце.
Основной +3,17%
Второй +3,33%
Тиньков +2,5%
Крипта -42%. Была отложенная заявка на покупку. Сработала. Ну и дальше потащила в минус. Обидно конечно, но вспоминаю другана, у которого 10 биткойнов и который не стал выводить на пике, и как-то мои потери кажется совершенно незначительными.

Пришло уведомление о том, что надо заплатить налог на прибыль с акций за 2017. 24 тысячи налога. При том, что у меня суммарно по году был убыток. В понедельник ходил разбирался. Разобрался.
Прибыль или убыток считают по фактическим закрытым сделкам. То есть закрыл я больше прибыльных чем убыточных, вот и получилась «прибыль».
Вообще налог должен был уплатить сам брокер, но он не делает это «в долг», только из свободных средств. А так как у меня все время плечо, то соответственно и свободных средств нет.
Придется теперь налог платить.

Так же сделал предварительный расчет налога за этот год. Выходит совсем неприятная сумма, якобы прибыли много.
Надо будет зарезать несколько лосей, чтобы снизить свою псевдоприбыль, раз на нее налог начисляют.
(Хотя год и впрямь вышел прибыльным, из за падения рубля)


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 8.9/10 (8 votes cast)
Ноябрь 2018., 8.9 out of 10 based on 8 ratings

88 thoughts on “Ноябрь 2018.

  1. Поставил 10 баллов из 10, т.к. в наши дни мало кто публикует финстрипы.

    По военному блоку понял, что речь уже идет не о хомяках. Или о хомяках?

    В любом случае, мне знакомо, не могу разорваться между несколькими проектами сразу.

  2. Не. Всё хомяки. Хомяки это итак ВТОРОЙ проект. Так, что начинать третий я пока не буду, жена ругаться будет ))).
    Если я от хомяков отвлекусь, то тогда лучше к первому возвращаться, там тоже классный проект в жанре, который мне нравится, и с интересной графикой. Хотя его весь с нуля надо будет переделывать, я его еще на флеше делал.

    Военка — это громко сказано, на самом деле. Просто оружие и хоть какие-то эм.. битвы. Ооочень упрощенные.
    Я ввел военку не ради военки, а ради дополнительной игровой цели + пути для утилизации внутреигровых ресурсов. Просто получилось, что какое-то подобие военки — самый понятный и логичный выход для этих задач.

    Хомяки просто будут экипироваться оружием и доспехами и уходить в поход.

  3. Я вспомнил Fallout Shelter и все встало на свои места ) Там тоже жители просто выходили за ворота и… либо возвращались, либо об их судьбе что-то рассказывалось. Минималистичная техника, дешевая в исполнении, но зато сильно обогащает историю )))

  4. Сейчас уже не так актуально, но если взять пиковые месяцы по доходу и занятости — никогда не возникало мысли либо выкупать готовые игры, либо просто писать ТЗ и отдавать разработку на аутсорс? Т. е. привнести чуток больше бизнес-составляющей, кроме как пилить игры самому с нуля.

  5. @tulvit, мне кажется, покупка чужих игр создаст проблему поддержки кода, во-первых на чужом движке долго разбираться, как всё работает, во-вторых чужой код читать сложно

    покупаемые вебсайты легко поддерживать, т. к. популярные CMS примерно одинаковые, и там всё сводится к простым действиям

  6. Элспер, при всем том, что у тебя красная шкала зашкаливает… ты все равно умудряешься заставить себя поработать часик в день. Конечно это не много, но это уже что-то. Я вот смотрю ща сервиал с выживалшиком (британский солдат который прошел всю амазонку), так вот, в одном из эпизодов, когда его закинули где-то возле Малайзии в джунгли и он ни как не мог разжечь костер, так как трава была влажной, он пошел и расширил свой шалаш. А после прокоментировал — очень важно переключаться на что-то мелкое, что бы быстро выполнить и получить внутренне удовлетворение и зарядившись силами уже вернуться к тому, что у тебя ни как не получается. Может тебе тоже так попробовать?

  7. @Андрей, я на листочке записываю список заданий (стараюсь разбивать на мелкие), и когда не знаю что делать — пробегаюсь по списку, выбираю к чему «душа лежит».

  8. tulvit, ну выкупать готовые бессмысленно. Потому, что они говно.
    Так же давать ТЗ — это по сути подарить игру. Исполнителю только остается сделать сразу же себе клон. Он еще и деньги за это все получит.

    Сложно не программирование, а сама игра.
    В общем вносить «бизнес-составляющую» описанными тобой путями мы точно не собираемся. Если что и будем делать, то именно расширять количество сотрудников.

  9. @Elsper, тебе жена мозги не хавает?
    Я сам не женат, но по женатым знакомым знаю, что любому из них жена мозги бы уже вынесла.

  10. «хавать мозги» — слишком абстрактная вещь.
    Она, конечно хочет, чтобы я бодрее свою часть делал, потому, что от моей работы зависит её работа, хочет чтобы у нас «компания» росла.
    И на данный момент я, как раз, смог её нагрузить задачами, о чем в посте написал.

    Но «хавать мозги» такого нет. Потому, что я не маленький мальчик, а она мне не строгая мама.

  11. Хорошая женщина должна уметь мозги выносить, иначе какой толк от женитьбы 🙂
    Сама по себе женщина рядом расслабляет. Но если только лишь расслабляет, а мозги не выносит, то получается дисбаланс.

  12. Жека — через годик, если хотя бы одна игра выстрелит, возможно перейду на Unreal. Меня на днях Unity беспредельно залочило (продали не рабочий плагин, у меня было доказательство бага, но деньги не хотели возвращать), потом я ихнему сапорту вынес мозг и включили назад (деньги тоже вернули). Пока не нажал, даже извиняться не хотели (но от компенсации в мой адрес за созданные неудобства отказались).

    Контора очень большого мнения о себе и правила пишет под себя, нарушая все остальные правила и закон. Ну а раз они в таких мелочах все одеяло на себя тянут, что будет в случае успеха игры? Как бы аппетит у них не разыгрался и не сослались на правило, написанное мелкими буквами в соглашении пользователя.

  13. // про рассказа Андрея про Unity

    вот они ваши, закрытые фреймворки-то )
    то ли дело, открытые исходники на Phaser. Плагинов, правда, полный почти ноль, зато все открытое, хошь, сам пиши, хошь, движок переписывай )

  14. а я сегодня попробовал тестирование. Написал класс для игровой логики и давай покрывать его тестами. В итоге два часа убил на поиск багов — пара методов не работали, хотя казались простыми. Зато я эти два часа здесь убил, сразу, когда еще был в контексте логики. Если бы эти баги всплыли позже, когда этот класс начал использовать другими классами — времени точно потерял бы больше, пришлось бы всю цепочку проверять.

    Как и писали, TDD (test driven development) жрет много времени )) Но зато это время не будет потеряно потом

  15. В топ-компаниях во внутренних движках используют связку C++/Lua, у них это стандарт индустрии.
    (мне попадалось много докладов про внутренние кухни компаний типа King, Playrix, Social Quantum, и т.д.)

    Также это видно по их вакансиям, почти везде пишут что требуются разработчики с такими требованиями.

    Для меня конечно загадка, настолько ли страшен C++, как пугают. Думаю, то ли на потом его освоение отложить, то ли потихоньку уже заранее начинать, чтобы мозг привыкал и потом не было шока.

  16. связку C++/Lua делают, чтобы ограничить доступ для тех, кто пишет логику и сценарии, чтобы они случайно не сломали что-то фундаментельно. Конечно, сломать они все равно могут, но гораздо меньше, чем если бы писали сразу на C++.

    На Хабре совсем недавно была статья, где объяснялось, почему добавляют Lua:

    «Помимо опытных (и дорогих!) программистов, решающих сложные задачи, нам нужны люди (много людей!), которые будут заниматься, скажем, квестами. И, если честно, нам бы хотелось, чтоб эти программисты были не такие дорогие, а в идеале и вовсе не программисты, а непосредственно геймдизайнеры и сценаристы.

    Таким образом, есть потребность в средстве для описания несложной, но всё-таки логики, без привлечения тяжёлой артиллерии программистов. Сделаем вывод — что такое для нас скриптовый язык? Это средство, которое позволит сделать разработку игр быстрее и дешевле.»

    «Ещё одно преимущество скриптовых языков в том, что скрипты в проекте могут быть как кодом, так и ресурсом. И, соответственно, обновлять скриптовую часть игры можно не только вместе с кодом, то есть в ходе обычных обновлений через механизмы магазинов приложений. Но и вместе с ресурсами — то есть вместе с графическими и прочими материалами, с использованием CDN.»

  17. Лично мне типизированные языки больше нравятся. К ним конечно надо привыкнуть, но они однозначно оберегают сложные проекты от багов.

    На счет использования скриптов для реализации игровых квесторов — меня этот момент всегда интересовал, но не было ни одной статьи, которые демонстрировали как это можно сделать на практике. Все образно говорят…

    Жека, вот как мне твой пример делать, если я вчера 3 часа убил на определение размера левого края экрана (Закс, это то что у нас GetBounds().left). Оказалось это баг Unity. Хорошо что Игорь имея богатый опыт в Unity быстро посоветовал как можно данный баг просто обойти. Но время то потеряно в пустую?

    А сегодня еще час думал, как сделать прозрачность составного объекта. Ведь в Unity прозрачно применяется только к материалам. А значит, надо вручную устанавливать Alpha для всех объектов, которые входят в этот объект. Перепробовал 4 разных способа, в итоге пятый дал нужный результат… А в Phaser это просто банально object.alpha =)

  18. //3 часа убил на определение размера левого края экрана
    Что еще за размер края?
    Отступ? Так размер экрана же можно легко получить, ну а от него уже легко посчитать если знать размер и положение объекта.
    И как ты сделал?

  19. На счет использования скриптов для реализации игровых квесторов — но не было ни одной статьи, которые демонстрировали как это можно сделать на практике. Все образно говорят

    У Elsper’а было высказывание оч.точное: в геймдеве туториалы пишут либо для полных нубов, либо для суперпрофи, а для середнячков инфы почти нету.

  20. Элспер, я там не совсем точно выразился, нужно было определить координаты левого края. Мне нужно было попап аккуратно затвинить с левой стороны. Для этого сначала надо было определить его исходные координаты. Делал как обычно через RectTransform, но он не давал правильные координаты. Проблема была в том, что Canvas (я решил не заморачиваться делать все спрайтами, так как не знал про TextMashPro) автоматом ресаизился под экран. Но при этом при попытке определить его размер, выдавал уменьшенный размер 🙁 При этом все возможные значения scale которые я проверял были упрямо равны 1!!! Хотя в плеере видел, что на самом деле 0.26. Возможно есть способ до этого scale добраться, это явно не localScale, lossyScale, scaleFactor

  21. @Андрей, у Unity и Unreal громадное преимущество в том, что под них есть много академических курсов, с конкретной структурированной информацией.

    Если бы я изучал основы Unity или Unreal, я бы на торрентах поискал какие-нибудь курсы качественные.

  22. я задолбался экспериментально тыкаться как Кулибин, но вот приходится, из подобной хуйни состоит весь геймдев, тернистый и беспощадный

    гейм-девелоперы как чему-то научатся — сами молча работают, заботливые туториалы для нубов и середнячков не пишут

  23. Жека, в том то и дело… Unity постоянно меняют и им пофигу на back compatibility. Я вот качнул шикарную книгу по шейдерам, а первый же пример в ней не работает. Они оставили скилет, но остальное поменяли. Да и есть большая разница между 3D и 2D играми. В случае 3D надо работать с Renderer, в случае с 2D надо работать SpriteRenderer и может показаться, что дело в шляпе НО для 2D Canvas-а вообще нет ничего… надо ручную работать с каждым типом 🙁

    Помогает толкьо одно, наличие C# и вот любые логические решения можно легко найти. А вот если что-то связанное с Unity, тогда п@здец полный =) Я уже прошел одну книгу и создал целую игру. На тот момент мне казалось отличную. А начав работу на реальном проекте, понимаешь (так было и с Phaser-ом) сколько ключевых моментов они упускают. После прочитал вторую Cookbook на 200 страниц, куча рецептов и все галимые. Если делать все по современному стандарту эффектов, ничего не пригодится… разве что использовал Time.deltaTime для анимации одного прогресса и не пришлось создавать вой таймер для этого.

    Если сравнивать Phaser и Unity, то я рад, что начал с первого. Начинающему в Unity будет очень сложно разобраться. В первом хотя бы за тебя часть сложных операций сам движок делает. Но если нужна скорость и быстрая проработка интерфейса, то Unity в этом поможет, за счет понижения скорости кодинга самой игры 😀

  24. Жека, тебе жена или любовница нужна? У каждой есть свои плюсы и минусы. Жена это долгосрочная инвестиция. Если выбирать ее по внешности, то через год она приесться (внешность). Для примера, ты замечаешь какие у тебя обои на стене дома? А ведь когда ты их только наклеил, они казались красивыми и ты постоянно ими любовался 🙂 мне как то мастер советовал, не выбирать пестрые и дорогие (из за рисунка, а не качества материала). Хорошо что я доверился его опыту 😉 Вот с женщинами также… жену выбирай в первую очередь друга, после мать и наконец любовницу. Почему так? Да потому что внешность не будешь замечать, а с другом приятно проводить время и общаться на разные темы, мать в том плане что присмотрит и за детьми и за уютом доме, наконец любовница — что бы не скучно было по вечерам. Но это на первое время, после времени и сил тратить на это жалко будет 🙂

  25. Мне надо красивую и умную 🙂 я не отделяю одно от другого.

    Если у человека есть интеллект — он обязательно будет следить за собой (фитнес/плавание/йога и т.д.), т.к. знает что интеллект и биоритм мозга напрямую зависит от здорового тела, от общего самочувствия, гормонального баланса, микрофлоры, и т.д.

    Та тёлка судя по всему оч.умная, в инженерную команду Epic тупых не возьмут. И видно что чем-то занимается, плаванием или еще чем-то, загар хороший.

    @Андрей, а ты кстати женат? Со своим самоваром в Тае? 🙂

  26. Элспер подметил в точку, но добавлю свою копеечку =) Жека, красота это очень неточная наука. К примеру у нас все гоняют на курорты, мол загар это круто… а в Азии все пьют витамины, что бы быть как можно белее. Я уже не буду говорить про любителей пышек, блондинок, красноволосых, девушек без груди, тех кто не бреется или наоборот и т.д. Ты не поверишь но на каждую есть спрос большой =)

    Но я ща не про это… ты вот про ту в ролике сказал. Давай рассуждать логически как программисты. Если она умная и не дай бог еще и соц сетями увлекается (а ща найти другую почти не реально), я очень сомневаюсь, что она вообще захочет выходить замуж (про вопрос, а что ты можешь ей предложить я молчу). Допустим она умная и решила все же выйти за тебя… ты считаешь у нее будет время на тебя? (готовить, следить за домом, детьми и ублажать тебя). На играх на домохозяйку не заработаешь… да и няня все же не мать и отец. Как и игры надо делать самому, так и детей лучше тебя ни кто не воспитает (учителя не всчет, это доп прокачка). Пошли дальше… с чего ты взял что она умная? Вообще то она может быть полной пустышкой. Она там как раз для того, что бы таких как ты завлекать в гейм дев =) Вон китайцы пошли дальше, у них в штате есть девушки, которые массаж делают кодерам на рабочем месте, что бы те работали лучше. Конечно мои рассуждения теоретические и всегда можно найти исключение из правил… но Тай меня научил одной главной мудрости: чем меньше хочешь, тем больше будешь иметь =)

    п.с. Как раз в тему будет интересно почитать. Я правда это планировал в разработке игр использовать, но тут тоже пойдет =)

    Чем выше наши ожидания, тем больше разочарование. Ожидая чего-то, мы создаем свой «вкусный» образ всевозможных кайфов, которые испытаем. Чем более недостижима наша мечта, тем более воодушевляющей, радостной и многообещающей она нам кажется.

    Интересный факт – люди, не имеющие опыта пользования чем-то, утяжеляют это таким огромным весом своих завышенных ожиданий, что испытывают колоссальное разочарование.

    Человек, который постоянно летает в бизнес-классе, не кричит на стюардесс, если ему не подали шампанское. Между тем тот, кто копил на эти билеты и летит впервые, требует такого уровня сервиса, который никогда и не оказывался на борту. Если для нас что-то очень затратно, мы завышаем ожидания соразмерно своим представлениям и потраченным усилиям. Если стоимость продукта приемлема для нас – ожидания от него адекватны реальности.

    Девушке, которая работает бухгалтером и получает зарплату 30 000 рублей, однажды подарили сертификат на SPA в отеле Ritz номиналом в 30 000 рублей всего на шесть часов. Она пришла с ним в отель, провела в SPA целый день и… была очень разочарована. Страшно подумать, чего она ждала от процедуры длиной в один день, которая эквивалента по стоимости месяцу ее работы.

  27. я открыто подруг называю «тёлками» и по всякому в шутку, они не обижаются, зависит от контекста

    Это факт, я такой европейке ничего дать не могу. 🙂
    Сегодня как раз думал над загадкой — что нужно европейским женщинам, нахрена они вообще за кого-то замуж выходят?

    Зарплаты большие, соцподдержка от гос-ва хорошая, финансовый и жилищный вопрос решать не надо.
    Секс им тоже не нужен (99% женщин оргазма не получают, максимум притворяются).
    Семья/дети? Европейки эмансипированные, их сильно не тянет на это, сколько видел.

    У нас в бывш.ссср вполне понятно, что девушкам надо: вся жизнь крутится вокруг того, чтобы пожрать, поспать, ходить на ненавистную работу для заработка на квартиру/машину/дачу. Сильная помешанность на жилищном вопросе, жратве и вещах.
    В благополучных странах у них таких одержимостей меньше, т. к. им всё и так с рождения доступно.

    Тай меня научил одной главной мудрости: чем меньше хочешь, тем больше будешь иметь

    Насколько знаю, на востоке считается, что куда человек стремится, о чем думает — тем и становится.
    Цели монахов зря путают с целями мирских людей. Монахам и аскетам надо забывать обо всём бытовом, потому что если в голове крутится много дел, то не получится заниматься сосредоточением и медитацией (правда, на эту тему есть много тупых философских сказок, которые на практике невозможны)

  28. Жека, тебе явно рано пока о жене думать =) Во всяком случае среди твоих знакомых пока нет той, которая поможет тебе стать лучше.

    На счет европейских — а на фига они тебе? Европа это полная ж… она была хорошей лет 10 назад, а сейчас. Я бы даже за деньги с красивой европейкой не переспал. Из личного опыта могу сказать, что худшие девушки это девушки с модельной внешностью. Они вообще не проявляют инициативу… жаль опыта с резиновой куклой не было, но наверно ни чем не будет отличаться =)

    На счет целей и монахов — ты не путай амбиции и желания. Хотя в принципе они очень похожи и мне даже сложно сформулировать разницу. Вот я многого не хочу, но я очень амбициозен. Конечно надо ставить себе цели, но главное будь осторожен, что бы цели были твои, а не больших корпораций (ща Элспер снова вставит, что у меня мания всемирного заговора).

    Игра моя провалилась, но я ведь поставленную цель, сделать полезное приложение, выполнил! Ну не фортануло на этот раз =) А так как мне не нужен iPhone 10, бентли, яхта и вилла, то мне можно не парится и продолжать жить в свое удовольствие. Ты бы лучше ставил себе реальные цели, а то за год пытался поднять очень сложную игру… не получилось, и потерял веру в себя. А я вот поставлю цель сегодня реализовать перемещение кнопки, реализую и рад =) А если еще и меню добавлю, так вообще круто!

  29. p.s. второй раз забыл приписать, почему я эту историю выше повторно запостил… дело в том, что по жизни у меня всегда было правило: не покупать ничего, чего я не могу повторить когда мне «захочется». Вот если хочу купить машину, то только при условии что в два три раза больше лежит на счету. Хочу поехать отдыхать, значит раза в 10 больше должно быть на счету или стабильный доход в несколько раз больше. Я это очень давно сформулировал и как бы чувствовал что это так… а вот история выше как раз объясняет, что мои покупки всегда будут приносить мне радость =) Я ведь никогда на них не коплю. А на что не хватает, ну значит пока рано об этом думать… но зато я могу в ресторан пойти, поехать допустим не в Японию а в Малаизию или Непал когда захочу =) Надо быть довольным тем, что ты можешь позволить себе сейчас, а не ждать лет 10 что бы позволить себе-то то за небесное (которое в реале ни чем не отличается от того, что у тебя сейчас, разве что этикетка другая)

  30. ладно философии, давайте что-нить по работе 🙂

    Кто-нибудь знает, чо там у Facebook Instant Games? Год назад им пророчили огромное будущее из-за социализации. Интересно, оно уже пришло или придёт в перспективе?

  31. Привет!
    Меня поражает с какой настойчивостью и верой ты работаешь. Когда у тебя были хорошие доходы с игр, я думал, вот молодец, пилит одну тему и хорошо развивается, растет компетенция и доход.
    И сейчас, когда доходы снизились, всё равно продолжаешь верить в свои силы и не меняешь направление своей деятельности.
    Ну и конечно радует продолжение твоей открытости. Пишешь как о своих успехах, так и о проблемах. Столько лет подряд.
    Слежу за тобой давно, просто хотел выразить свой респект. Продолжай в том же духе!

  32. Спасибо. )

    Что касается темы, мне кажется игры — это мое предназначение. Так что менять деятельность и не надо.
    Что касается веры в силы — тоже логично. За спиной уже есть готовые проекты и опят. Я вижу, что не быстро и не спеша, но все движется в нужную сторону, и понимаю, что так и должно быть (хотя было бы хорошо, если бы двигалось побыстрей).

    А вот что касается конкретно текущего проекта, то в него да верю, как не верил ни в один до этого. )

  33. @Elsper, я раньше не понимал idle-кликеры, а потом внезапно они стали моим любимым жанром 🙂

    Как мне кажется, у 99.9% кликеров слабое место — это мидгейм, удержание игроков на месяц и далее.
    В кликере получается за несколько дней осваиваешься, потом может недельку еще заходишь — и становится неинтересно, т.к. основной контент потребил, а дальше смысла нет задрачиваться.
    @Elsper, у тебя есть данные по retention твоих старых кликеров? Сколько дней юзеры играют?
    Как ты хочешь организовать мидгейм в хомяках, чтобы юзеров удерживать?

    p.s. Интересно, щас тренд пошел с «удовлетворительными» механиками кликеров.
    Когда кликаешь и каждые несколько секунд что-то удовлетворительное происходит, а не просто ждешь пока накопятся вирт.деньги на апгрейд.

    Мне оч.понравились недавно вот эти два кликера:
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rubygames.idledestruction
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com.vgames.idledunkmaster

  34. @Elsper, так какой у тебя retention, сколько дней юзера в твои кликеры играют до того как контент надоест?

  35. Там сейчас уже почти и не играют.
    Да и игры разные. И не совсем понятно где смотреть.
    Если смотреть в гугле, то у самой успешной 23% неделя. 10% месяц.
    У менее успешной 18 неделя 7 месяц
    В остальных слишком мало трафика сейчас, чтобы о чем то судить.

  36. @Elsper, как ты хочешь организовать мидгейм в хомяках, чтобы юзеров подольше задерживать?

  37. Без понятия. Я так чтобы прям выделять мид гейм, об этом не думаю.
    Просто баланс будет постепенно замедляться, и новый контент будет открываться медленней. Все как всегда.

  38. @Андрей, а ты кстати какую игру затеял? Про Робин Гуда приостановил, в пользу чего-то другого?

  39. Жека, разработка игр убила во вмне геймера. Фактически прошел год и я НИ РАЗУ не играл… за исключением одной игры на планшете, да и то на один день и то только потому, что она была в топе и интересно было увидеть их механику… фактически это тоже была разработка игр. А если честно очень хочется взять и поиграть что-то, хотя бы на пару дней (но нечего).

    Робин Гуд обречен… я слишком увлекся и попытался изобрести велосипед. Хотя вся игра завершена, она НЕ интересна в том виде, в котором она сейчас. А дальше я не готов рисковать и вкладывать еще больше времени, что бы придумывать свои ноу хау. Но у меня полный завал, напарнику приходится все самому рисовать, так как художников просто нет… а те что есть рисуют г… и хотят за это зарплату как у Илона Маска =)

  40. Хотя вся игра завершена, она НЕ интересна в том виде

    может кажется что неинтересны, на самом деле пипл всё хавает

    большинство кликеров, которые мне попадались — вменяемому человеку могут быть интересны максимум три дня, но я подозреваю, что аудитория плеймаркета к категории вменяемых не относится

  41. Жека, они может и не умные, но очень капризные, им трудно угодить. Посему нечего изобретать велосипед. Я пока осваиваюсь в Unity и каждый день нахожу очередную странность. То там таймер сам по себе отключается, то к примеру где-то компонент по ошибке забыл отключить и теряешь время… но самое обидное, что из за авто генерации всех объектов часто происходят казусы с Singleton-ом. Вот к примеру я добрался до моего метода объекта Show(), вроде кажется что все проинициализированно… а нет!!! ни Start ни Awake не происходило пока… как это бл@ объект есть, а его метод инициализации Unity еще не вызывал? Да и по началу было сложно привыкнуть, что Y ось не сверху вниз а наоборот… теперь в голове все шаблоны расчетов надо переосмысливать =) Посему вот слушаю классику на клавишных… успокаивает нервы. Да и новый год на носу… как то совсем не до праздника.

  42. @Андрей, так вы два программиста в команде? Вместе работаете в коворкинге где-нибудь?

  43. @Андрей, просто художников найти легче и дешевле, чем художников-аниматоров.

    Можно статику заказывать, потом самостоятельно анимировать (занимает конечно много личного времени, но зато дешевле и над артом полный контроль).

  44. @Андрей, кстати ещё дизайнерам надо максимально подробные эскизы давать, вплоть до каждой буковки. Когда точный фронт работ знают — нормальную цену говорят. Если не знаю — на всякий случай называют цену с запасом.

  45. Жека сейчас осталось два. Вообще у меня даже ассистенты были, но толку от них мало. Это больше похоже было на их треининг, чем помощь мне. Мой недостаток умеренный (как мне кажется) перфекционизм. Я постоянно думаю как работать меньше и делать больше (писать код, который можно повтороно использовать), а им пофигу… А так помню был у нас индус инженер программистов, отлично кодил но потом начал наглеть. Дизайнеров так вовсе не сосчитать и в штате и на постоянной основе… с одним больше двух лет работали, но тут снова наглеть начинают или делают без души (скучно им).

    Я очень активно работаю с дизайнерами НО это не помогает. Иногда мне кажется что я все рисую а не они =) То что они не креативят это факт… или раньше люди умней были или ща просто тупое ленивое поколение растет. Даже с проработанным эскизом они рисуют Г… хотя может это у меня требования выросли =) Мне нужен баланс между красотой и юзабилити. А они могут рисовать только такие кнопки или персонажей, которых уже тысячу раз рисовали… а новое им лень осваивать.

  46. @Андрей, имхо надо не мудрствовать, а херачить в казуальном стиле, и как можно быстрее. Рынок быстро меняется, при чем не в сторону легкости заработка для мелких девелоперов.

    Топовые паблишеры сейчас в казуальном стиле работают, он и в продакшене быстрее и дешевле, и универсален для любой аудитории (другие стили могут одной части аудитории нравиться, другой части не нравиться).

    p. s. Playlegendary художников на з/п $350/мес у себя в Белоруссии нанимает)) ппц они ушлые 🙂

  47. Спасибо Элспер, а то такое чувство дежау было…

    Жека не все так просто… я вот два дня как застрял, пытаясь понять как сделать маску в Unity. Не просто маску, а так, что бы она нажатия мышки не пропускала если пиксель не прозрачный.

    А теперь думаю как красиво дырку в спрайте сделать =) Вот Элспер меня поймет… он как раз про стенсил шейдеры говорил и сегодня пришлось в плотную с ним познакомится (крутая вещь однако). Красивую дырку можно сделать шейдером, но мне надо что бы дырка перемещалась и меняла размер =) А вот как Это сделать щейдером я пока не знаю (макса ведь динамическая)

    Видос как раз перед сном гляну. Надо их осваивать рано или поздно. А как дела обстоят с шейдерами у тебя Жека? Сам разбирал их? Твоя среда их поддерживает?

  48. @Андрей, я шейдеры и stencyl отложил на потом. Шейдеры — это безумно любопытно и красиво, но на пока в них острой нужды не испытываю.

    блин люди чудеса на шейдерах делают написав несколько строчек кода (по крайней мере для меня нуба это выглядит чудесно 🙂
    https://www.youtube.com/watch?v=YaLoelJzDqM

  49. Жека, вот как раз чудеса мне ими делать не хочется =) Мне хуже всего дались именно particles для которых эти щейдеры в первую очередь все используют. Это и есть главная проблема… все туториалы или книги, только про 3Д и про всякие эффекты. А то что шейдеры помогают в быту, все умалчивают и хранят для себя…

  50. ребят, кому-нибудь попадался кликер с реально интересным мидгеймом?

    я кликер затеял, но мидгейм пока хз, подглядеть бы откуда-нибудь интересные идеи

  51. Жека, полностью с тобой согласен. Даже подробные с виду туториалы сделаны так, что бы как бы естественно обойти проблемные участки и тебе не показалось, что секреты их реализации от тебя скрыли. Но в целом все сводиться к набору опыта и шаблонов проектирования. Вот к примеру простой хс виду вопрос, действия на ивентах элементов управления делать через редактор или программно. Если программно, то много кода, если через редактор — нет наглядности кто что делает. На счет наглядности в Unity большие проблемы 🙂 Если самому для себя не придумать правила, то будет мусорка. Сложно понять где находиться логика, а где код управления интерфейса. Но эта проблема только у нас, мелких игр… вот у Элспера ее нет, просто потому что вся карта игры у него процедурно генерируемая. Иногда я этому завидую 🙂

  52. @Андрей, у меня на НГ план лечь спать пораньше, проснуться пораньше и продолжить разработку 🙂
    В этом году ничего не релизнул, не заслужил кайфовать 🙂

  53. @Андрей, а у тебя какие планы на НГ?

    Ты кстати Робин Гуда начинал на Phaser’е, а сейчас на Unity переносишь?

  54. На новый год план простой, если успею все сделать, что себе поставил, то пойду гулять… а если нет, то буду хомячить дома =) Я Phaser временно отложил… это очень хорошая среда разработки, но только для веб игр, если же нужно приложение для мобильного, то тут упираемся в ограничения. Напарник прикалывается, что след игру будет делать на Unreal =) Я пока задержусь на Unity… в планах сделать пару плагинов на продажу, тем более хороших решений я не нашел. Там либо примитив и на хяляву, либо слишком дорого и хотелось бы тут написать — шикарно, но разработчики явно думали через Ж… и руки у них оттуда же растут =) Нет хорошего, простого и удобного плагина для многих вещей… вот попробую это дело, может копейка набежит.

  55. @Андрей, я для себя вижу оптимальной связку C++/Lua.

    На lua быстро писать 2D здесь и сейчас.
    C++ потом понадобится чтобы допиливать функционал/плагины движка, и для 3D в Unreal Engine.
    (кстати я раньше считал «lua-движками» то, что на самом деле является C++ движками, там на lua лишь поверхностная часть)

    p. s. мне кажется, C++ надо начинать осваивать заранее, по 30-60мин в день, тогда через полгодика-годик уже общая картина сформируется, и не придется отвлекаться от основных занятий и насиловать мозг.

    Больше определенного в голову невозможно запихивать за один день. На ютубе чел-прогер прям точь-в-точь сформулировал, я тоже пришел к такому выводу:
    https://www.youtube.com/watch?v=bO__AN3reqU

  56. Привет Жека и с наступившим всех новым 2019 годом свинюшки =) Свинья это успех в бизнесе, так что давайте не терять время и запускать новые проекты. Я тут особо не писал, так как во всю работаю, через не могу заставил себя сделать частично выходной 31 числа и пойти на count down. Как то разработка игр меня в корне поменяла, мне не прикольно стоять и смотреть на концерт или фейерверк… намного интересней новую сцену создать для игры или еще что =)

    Я ролик с Epic Game еще в прошлом году посмотрел Жека. Надеюсь они не слишком распыляются. Хотя может это и есть стиль, в котором надо нам всем работать? Ты обратил внимание, что на рынке нет аниматоров и их разбирают как пирожки? Возможно есть смысл развиться в этом направлении.

    За полтора месяца разработки я сделал много выводов, что не стоит делать как говорят в книгах. Да и вообще все эти туториалы как бы не для программистов а для любителей. Помню как то ты ролик выкладывал Жека, там наши ферму запускали и в начале сказали, что Unity не выбрали, так как это для дилетантов. От части я с ними согласен НО если у тебя в команде нет одного человека, который будет заниматься своим редактором, то не стоит пока от него отказываться.

    Хотя есть смысл посмотреть и в сторону Unreal. Чую что не многим будет отличатся… ХОТЯ смена среды это всегда потеря одного месяца как минимум… я тут обновил Unity так после сутки назад все откадывал, так как ошибки посыпались.

    А вот про итоги Элспера, меня больше интересует его разработка игр. Я же фактически с ним вместе разрабатываю второй год. Как то очень обидно, что он потерял интерес к разработке. Очень хочется как то его поддержать, но не знаю как. В телеге его нет, на блоге особо не пишет.

  57. Всех с наступившим 🙂 Давайте в этом году хотя бы по паре релизов чтобы было от каждого участника 🙂
    @Андрей, это другой ролик о других безумных планах Epic, оч.любопытный, кстати на русском.

    Ты обратил внимание, что на рынке нет аниматоров и их разбирают как пирожки?

    Согласен, для игры художника-аниматора сложновато найти и дорого.
    Я до НГ с художницей договаривался, безопасную сделку оплатил на escrow.webmoney, а она в последние несколько дней со связи пропала.
    Я думал, что никуда не денется, т.к. побоится что влеплю ей негативный отзыв на бирже (у нее норм.профиль с сотней положительных отзывов).
    А она хитрюшка оказывается на последнем этапе не нажала кнопку «подтвердить», и проект повис как бы на этапе переговоров, я о таком нюансе не знал.
    Было бы классно если бы всё-таки смогла поработать над проектом, но в крайнем случае придётся другую искать (желающих везде хватает, но красиво рисуют редко)

  58. @Андрей, имхо стоит попробовать несколько движков и выбрать тот, что по душе, который «в руку лег», и больше не смотреть ни на какие другие

  59. Ну вот мне флеш очень даже по душе был, но из за бессмысленного хейта людей с ним незнакомых, технология зачахла.
    И поэтому главным критерием выбора юнити была именно его популярность и вездесущность.

  60. Жека, что то у тебя всегда как то странно все тормозиться из за других. Ты точно нашел аниматора, может путаешь что? 🙂 А на счет сделки, я это давно заметил, уроды заказ не принимают, я до принятия заказа, людей не воспринимаю и не работаю, если не берут его. Но и их понять можно, могут после поменять тз и нагадить в отзывах если не выполнишь. Ему что, ак свежий, отзывы для него второстепенные, а вот исполнителю вред.

    Запускать надо и запустим. Я вроде освоился в Unity и готов в этом месяце начать игру с зомби. Вот только есть чувство, что надо бы не ее подымать, а простой, оригинальный тауэрз дифенд (без экспериментов). Среда разработки сейчас не актуальна, актуально только где трафик на игру надыбать 🙂

    Как праздники Элспер? Что нового и интерестного? Хоть расскажи какую новую игру играл. Я вот все хочу засесть за игру, но пока ничего не цепляет. Только стриминг смотрю или образовательные ролики по Unity. Хотя надо будет попробовать сделать шейдер с спрайтом маски. Вроде не должно быть сложно и тогда можно было бы избавиться от одного плагина, который я купил.

    Элспер, а перевод игры ты как будешь делать?

  61. Tyranny доиграл. Прошел короткую GRIS. Побегал пару десятков часов в hollow knight. Прошел пару частей the banner saga. Потупил немного в jurassic world evolution (дождался скидку).

    На новый год покушали, пошли в парк соседний погуляли и спать.
    Переводы девушка делает. Косяки потом тестеры присылают когда саму игру играют. Мы в первой заморочились с переводом, наняли нейтива, да и текста там много было. А потом больше так сильно не парились. И текста меньше. И переводим сами.

  62. Ты точно нашел аниматора, может путаешь что?

    я художницу нашел чтобы статику и интерфейсы нарисовала, а анимировать буду сам

    да, это у меня 3й случай когда художники подводят
    ну с каждым разом опыта набираюсь

  63. @Elsper, имхо Flash мог стать одним из доминирующих игровых инструментов, если бы Adobe сами не забили хуй.

    Тот же Adobe Premiere бесконечно крут за счет полной интеграции с их другим софтом, ставшим стандартом индустрии (AfterEffects, Photoshop, и т.д.).

    Наверно Adobe вовремя не увидели перспективу гейминга.
    В те времена никто еще не думал, что будет безумно популярен геймерский контент на ютубе, стримы (для взрослого человека это выглядело как тупость смотреть как другие играют и чего-то бубнят), и пр.
    Не ожидали что в мобильные внутриигровые покупки юзеры станут вливать такое безумные количества бабла. Моб.игры со средним чеком свыше $100 (Fortnite), раньше это всё было немыслимым.

  64. Кстати Corona SDK была основана выходцами из команды Adobe Flash. Там workflow и api оч.похожие, раньше они так и говорили что это гармоничный переход для бывш.флэшеров.

  65. Элспер а на мобиле ты перестал играть?

    Жека, в принципе я верю в инсайдеров. Вот к примеру Firefox, он был доминантом но два раза проводил акции против веб мастеров. Я их предупреждал, особенно во второй раз, меня сочли за параноика. При том, что последняя версия очень шустро работает, по отчетам он занимает всего 7-9 процентов рынка. А лидирует хром с 70 процентами. А буквально 10 лет назад было наоборот… я верю что дело в том, гигант подкупил тим лидов, что бы они проводили «правильные» кампании по развитию 🙂

    ИТ уже давно их доброго комюнити профи ИТ-шников, перерос в грязную войну корпораций. Для примера, смотрел фильм про восхождение на Эверест https://youtu.be/_BXuxeuT8ms Интерестно сказал ведущий Валдис Пельш: после 8000 нет морали… это к тому, что если у тебя там кончился кислород, мимо тебя будут проходить, переступать через тебя, другие альпинисты и ни кто не поможет! Оставят погибать и таких случаев там очень много (если интересно то посмотри фильм). А я после подумал и просек, это все отмазки, что помочь уже не монут, что там сложно… Все дело в контигенте кто туда подымаеться, это либо толстосумы (восхождение стоит 50к баксов), либо люди большого самомнения о себе (есть конечно исключения и они то как раз и ведут себя иначе, пытаются помочь). Посему им плевать на погибающего человека, у них цель добраться до вершины! При этом они могут отказаться от восхождения и поделиться балоном воздуха с нуждающимся. Не обязательно даже помогать спускаться… ведь новый балон это пару часов перерыва для альпиниста, который попал в беду. Я это к тому, что и интернет стал таким… раньше мы все делились инфой на форумах, а сейчас приходиться молчать. Ведь среди нас много гнид, которые так и смотрят у кого какую идею скомуниздить 🙂

  66. раньше мы все делились инфой на форумах, а сейчас приходиться молчать

    Мне кажется, SEO просто подзагнулось, вебмастеров меньше стало, а в игровой индустрии только практики выживают, которым некогда писать гайды. И геймдевелоперов мало, т.к. порог вхождения в сто раз выше чем например установить WordPress или DLE и набивать статьями.

    В telegram-чатах много нормальной инфы мелькает по раскрутке прил, но мне впадлу в этих чатовых и соц.помойках ковыряться.

    p. s. под тем видео про Эверест комментарий лол))

    Покорители… За которых все делают шерпы, несут, разбивают палатки, готовят еду, кофеек в постель приносят))
    А покорители как дети фоткаются в снаряге)))

  67. Про Эверест. Комментатор завистливый диванный дурак.
    Самое главное кислородные баллоны. Они отделяют покорение от туризма. К слову в видео, как я понял все с баллонами. Но до штурмового все же дошли на своих силах.

    А то, что шерпы палатки поставили и рюкзак донесли, это мелочи.

    И я бегло глянул в конце программы, вроде поднявшиеся имеют нормальную физ подготовку.

    __
    Или там есть коммент
    «как можно идти с бабой и выслушивать от неё «ты меня просто достал» …да вы совсем ебанулись».
    А меж тем эта тетка пришла на эверест побывав до этого на 5 высочайших вершинах континентов.

    Так, что я там вижу не зажравшихся толстосумов на прогулке. А в первую очередь завистливых нищебродов, пытающихся возвыситься за счет принижения сложности восхождения.

  68. Блин пока проматывал, снова в Непал захотелось ))
    Только это стоит 4-5 тысяч ((

  69. Элспер ну ты в правду совсем по другому на все посмотрел 🙂 Хотя с этой фразой я не согласен: «А то, что шерпы палатки поставили и рюкзак донесли, это мелочи.» Эти шерпы им три балона на вершину тащили! Блин я понимаю что это все равно сложно, но это как читкодами игру пройти.

    «А в первую очередь завистливых нищебродов, пытающихся возвыситься за счет принижения сложности восхождения.»
    Вот это не понял, почему? Три девушки хотели попасть в список первых из своей страны… но я не думаю что им зачтут восхождение в таком ракурсе. У них туристическая прогулка к Эвересту, а не восхождение.

    Там две профи бабы были из восьми, жена организатора и еще одна жена альпиниста, она позже приехала. Так они как раз не возмущались… и чего им возмущаться, они то альпинисты с опытом. Для них это новая высота и новая проверка сил. Я разделяю мнение диванных комментаторов 🙂

  70. «SEO просто подзагнулось, вебмастеров меньше стало» я про это еще говорил когда только WordPress вышел. Он позволил кашжому создать свой г.. сайт. Посему если раньше гуглу легко было отсееть доры, то сейчас у него реальные г.. сайты созданные людьми. Поди ща в гугле что-то нади. Если гуглишь по коду что-то автоматом либо стек оверфлоу или еще пару похожих сайтов — ВСЕ (демократия и свободная торговля блин). Сейчас качественные ютуберы имеют пару тысяч просмотров, а придурки по сотне тысячь. Сложно находить стало профи из за мусора… Unity тоже самое сделал в игровой индустрии. Ща все кому не лень игры делают. Хотя это нельза играми назвать, просто копипастят… а где гуглу разбирать какое приложение стоящее? Трафик ведь всем надо дать, что бы понять что оно г…

  71. Я просто посмотрел сразу конец. Там вроде бы только 8 человек поднялось, а не вся толпа. Так, что вот. Отсеялись. Та, которая «ты меня просто достал» — поднялась. Вторая какая я не вникал.

    Даже если там и впрямь мудаки пошли на восхождение. Это не отменяет, что основной мотив комментаторов — это зависть))

  72. Ааа, ты про комментаторов… так ясный пень, что многие завидуют или просто главное обгадить. Я весь фильм на одном дыхании посмотрел, сначала хотел по одной серии в день, но после было сложно остановиться. Валдис хорошо ведет… я вообще на этот сериал попал с его другого фильма про самолеты второй мировой Долетали Лучшие кажется назывался. Но в целом, меня очень раздражал ной нескольких баб (именно баб, девушками их назвать сложно), у которых огромное самомнение и открытое презрение к другим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки