Декабрь 2018

Прошлый тут

Деньги 620 (+70). По факту просто блуждания туда сюда.

Продуктивность

Продолжаю скатываться.

В декабре начал читать книжки Курпатова по устройству мозга. А конкретно пока, что «красная таблетка».
Вкратце: автор рассматривает с материалистической и профессиональной позиции работу мозга. В частности рассматриваает личность, мысли, цели, смыслы и т.д., как просто продукт деятельности нашего мозга. Показывает где источник всего этого, и в каком положении находится наше самоосознание относительно этого источника.
Наверное, автор сам не ожидал такого эффекта, но его материалистическая позиция идеально легла на мое понимание буддизма и они взаимоусилили друг друга. В итоге с навыками наработанными в медитации, но с ориентирами, которые дал Курпатов, я четко увидел, как мозг заставляет меня развлекаться.

Я итак осознавал и писал уже, что проблема не в играх, как таковых. Теперь я увидел как это происходит.

Однако что с этим увиденным делать, я пока не понял. Да и проблема в том, что это осознание мимолетно. Осознал как мозг запустил мысль о развлечении (или вкусняшке, или любой другой хотелке) и если ее вовремя не поймать, то можно обнаружить себя уже через пару часов играющим во что-то, или жующим какую-нибудь вкусняшку, или смотрящим фильм.
Пока самое эффективное, это просто выделять отрезки времени без развлечений. Никаких вкусняшек, никаких игр, ничего такого на ближайший час, например.
Но и чтобы выделить такой отрезок, надо тоже вовремя осознать момент, и приложить когнитивное усилие. Запас которое не бесконечен.

Может возникнуь вопрос, почему у других нет таких проблем?
Возможно у других работает привычка. У меня положительные привычки почему-то не закрепляются. У меня были продолжительные отрезки эффективной работы. Привычка не возникла. Был многомесячный отрезок здорового образа жизни в Чиангмае. Привычки нет. Йогой занимался. Привычки нет. Медитацией месяцами занимался. И хватало пары дней, чтобы это забросить тоже на месяцы.
Так, что самый предпочтительный вариант для меня, это не надеяться, что все само собой будет как надо и без поддерживающих усилий, а именно повышать осознанность и успевать перехватывать импульсы мозга до того, как эти импульсы возбудили весь мозг на деструктивную деятельность. Правда реальность в том, что у меня это чаще не получается, чем получается.

По игре продолжал работать над военным блоком. Исправил несколько ошибок. Почти случайно нашел одну очень неприятную критическую ошибку в поиске пути. Повезло.
Увяз на одном из экранов дольше, чем планировал и суммарно сделал мало.

Акции

Рынок приподнес мне новогодний подарок на «минус очень много»

Основной счет -34%
Второй -12%
Тинькоф -8,5%
Крипта +3%. Но тут в прошлом месяце было падение на 42%.

Правда основная моя печаль в том, что я уже настолько свыкся и устал от трейдинга, что этот огромный минус почти не встрепенул ничего во мне и не простимулировал активней работать. Так, что и кучу денег потерял, и стимул не поймал.

Что дальше

Дальше буду просто ждать, пока зима кончится и пока игра сделается. Она же хоть по чуть-чуть, но каждый месяц делается, и я ее не брошу, она классная. Так, что просто надо дождаться релиза.
Если игра будет успешной, то один вариант дальнейших событий. Если провальная, то совсем другой. ))


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 7.0/10 (8 votes cast)
Декабрь 2018, 7.0 out of 10 based on 8 ratings

84 thoughts on “Декабрь 2018

  1. чел а как ты игры продвигаешь свои? закупаешь траф с рекламных сетей или надеешься только на органику?

  2. Органика.
    Но последние игры мне издают. Там ребята немного закупаются. И у них получается лучше, чем когда я на одну органику надеюсь

  3. Если игра будет успешной, то один вариант дальнейших событий. Если провальная, то совсем другой

    Если игра будет успешной — развивать её дальше, если нет — пилить другую?

  4. Скорее если успешной, то поехать жить в одно место, если провальной в другое )))
    Развивать в любом случае некоторое время буду

  5. Медитация/йога/и т. д. возможны только с благословения мастера. Сам человек не в силах себя за волосы поднять из болота.

    Медитация — это оч.высокий уровень, седьмая ступень йоги, прямо перед самадхи. Это слово совершенно зря употребляют везде, где ни попадя, его уже так запашмачили, что произносить стыдно.

    Начинают с хатха-йоги, но ты в силу самых разных факторов такое слышать не пожелаешь. Твое желание меняться — это оч.хорошо, большая редкость на самом деле, такое желание имеет в лучшем случае один из тысячи, а то и меньше.

    В след.комменте оч.интересная цитата интересного человека.

  6. «Когда человек придёт к заключению, что он не может и не хочет жить так, как он жил до сих пор, когда он по-настоящему увидит всё то, из чего состоит его жизнь, когда он решит работать, он должен быть правдивым по отношению к себе, чтобы не попасть в ещё худшее положение. Нет ничего хуже, чем начать работу над собой, а затем бросить её и оказаться между двух стульев; лучше уж и не начинать. И для того, чтобы не начинать напрасно, чтобы не рисковать обмануться на свой счёт, человек должен неоднократно проверить своё решение. Прежде всего ему необходимо знать, как далеко он желает идти, чем готов пожертвовать. Нет ничего проще, чем заявить: всем. Человек никогда не сможет отказаться от всего, да от него этого и не потребуют. Но ему надо точно определить, чем он намерен пожертвовать, и впоследствии не торговаться. Или с ним случится то, что случилось с волком в одной армянской сказке. Знаете армянскую сказку о волке и овцах?

    «Жил как-то волк; он растерзал множество овец и поверг в смятение и слёзы многих людей.

    Наконец, не знаю почему, он почувствовал вдруг угрызения совести и стал раскаиваться в своей жизни; он решил измениться и более не убивать овец.

    Чтобы всё было серьёзным, он отправился к священнику и попросил его отслужить благодарственный молебен.

    Священник начал службу, а волк стоял и плакал в церкви. Служба была длинная. Волку случилось зарезать немало овец и у священника; поэтому священник со всей серьёзностью молился о том, чтобы волк изменился. Но вдруг волк выглянул в окошко и увидел, что овец гонят домой. Он начал переминаться с ноги на ногу; а священник всё молится, и молитве не видно конца.

    Наконец волк не выдержал и зарычал:

    — Кончай, поп! А то всех овец домой загонят и оставят меня без ужина!

    Эта сказка очень хороша, потому что великолепно описывает человека. Он готов пожертвовать всем; но вскоре выясняется, что сегодняшний обед — это совсем другое дело.

    Человек всегда желает начинать с чего-то большого. Но это невозможно: выбирать не из чего; мы должны начинать с вещей и дел сегодняшнего дня.»

  7. Ты как тот волк, решил меняться, но старые привычки держат.

    (и я как тот волк)

  8. «Теперь я увидел как это происходит.»
    Элспер а что именно ты увидел?

    «Однако что с этим увиденным делать, я пока не понял.»
    Это прям мой случай… когда я настроил очень подробный сбор аналитики (прочитав ее важности), а после осознал, что как ней пользоваться, ни одна скотина не сказала ни слова =)

    «ничего такого на ближайший час»
    Молодца! Все правильно и уверен у тебя все получится. Тут главное не требовать от себя сразу много. Можно час заменить на 15 минут или на простенький пункт из ToDo.

  9. Жека, по медитации.
    Ты говоришь о медитации, как части йоги. Я говорю о медитации как об основе Буддизма. Точнее Теравады.
    Слово-то может и зря всюду употребляют.
    Но Теравада — старейшая ветвь буддизма. Думаю теравадинам можно использовать это слово для того, чтобы обозначить им комплекс практик осознанности.

    А вообще само слово «медитация» не азиатское и имеет другое значение. Так, что нет ничего удивительного, что каждый пихает сюда свой смысл.

  10. (если что, я не пытаюсь спорить, а дополняю)
    Пока человек не дисциплинирован, об осознанности речи не идёт.

    Это как если человек фантазирует о 250-килограммовой штанге, хотя его уровень — начать с разминки с пустым грифом, потом добавить блины 5кг. Но даже этим он не занимается, фантазируя о больших весах.

    Буддизм берет корни из Веданты. Как в Буддизме, так и в Веданте, человеку дается свод фундаментальных правил.
    Самые основные — еда, сон, секс (это всё оч.сложная и долгая тема)
    Если человек их нарушает, он физически не может находиться в тонусе, и не в силах менять судьбу.

    Ты все фундаментальные правила нарушаешь (спишь в неположенное время, ешь неположенную еду; следом за этим в одном комплекте всегда идет и нарушение секса)

    Тебе надо режим сна и питания выравнивать.
    Я мог бы тебе дать ссылки на ведическую инфу (которая совпадает с дисциплиной в буддизме), но не факт что это здесь уместно
    (чаще всего люди желают по утрам допоздна спать и что попало пихать в себя, и находить для этого миллион оправданий). Также и наша гордость блокирует возможность воспринимать инфу.

  11. Элспер, не думал что настроение и низкая эффективность связана с общением с малым числом людей?

  12. >Основной счет -34%

    При каком минусе сработает маржин-колл? Или перестал использовать плечо?

    А вообще что-нибудь читал по теме? Я сейчас дочитываю «Stock Investing For Dummies» Пола Младеновича, рекомендую. Многое начинает проясняться (лично для меня).

    За вычетом текущей игры с хомяками, ничего другого в работе нет, хотя бы на уровне планов?

  13. tulvit, колян пришел бы при -55%.
    Однако частично я снизил плечо в убыток. Да.
    А в чем смысл этого чтения? Я абсолютно не понимаю. Что там будут объяснять? Базовую инфу по тому, что такое рынок вообще? Ну это я как бы итак вижу.
    Или учить тех анализу? Я в него не верю.
    Или может тонкости налогооблажения для российских компаний?
    В общем у меня напрочь отсутствует мотив для чтения книг этой тематики.

    По играм у меня еще с десяток старых идей и одна игра, которую делал до хомяков.

  14. Ден, думал.
    Но размышления в эту сторону — тупиковые, и слишком сильно оторваны от того, что меня реально волнует.

    Даже ЕСЛИ это и так, то решать ЭТУ «проблему» — неэффективно.
    Когда я был в Тае, я наоборот иногда уклонялся от встреч с друзьями, чтобы поработать )))

  15. >Базовую инфу по тому, что такое рынок вообще?

    Что-то вроде этого. Отличие инвестирования от трейдинга, разные стратегии, с нацеленностью на доход или рост капитала, как под свои задачи выбирать сектора и индустрии, как оценивать компании и как собирать из них портфолио, исходя опять же из своих задач… Да, в целом базовая инфа «для самых маленьких». Сам читаю, т. к. банально интересно, а большей мотивации лично мне и не надо. Просто спросил, вдруг что порекомендуешь из интересного (Спрут вот посоветовал зачесть книгу от Арсагеры, уже скачал).

  16. «Буддизм берет корни из Веданты»
    Это в тебе говорит желание выставить свою религию (назовем это так для простоты формулировок) самой верной. ))

    Кроме того, можно же и повернуть в обратную сторону, что Веданта опиралась на Буддизм.
    Так, если открыть вики, там написано
    «Время формирования веданты как систематического учения неизвестно. По мнению большинства учёных, это произошло в послебуддийскую эпоху. Исследователи предлагают различные даты составления «Веданта-сутр», в основном в период с II века до н. э. по II век н. э.[2] Отдельные учёные предлагают более ранние (V век до н. э.), и более поздние (V век) даты.[2] По мнению ряда российских исследователей «Веданта-сутры» возникли не раньше III—IV веков н. э.[3][4]»

    В любом случае, основная суть предписаний буддизма, касающихся еды, сна и секса — заключается в том, чтобы просто удовлетворять свои потребности настолько, насколько нужно, и не жадничать. То есть это еще одна форма практики, а не какие-то «правила».
    Более менее четкие правила есть только в монашеской общине. Не есть после обеда и есть только то, что подают миряне. Спать на очень простом ложе, без матраса и мягкой подушки (чтобы легко вставать и не держаться за сон). Вставать в 4-5 утра (и идти в ближайший населенный пункт за едой, пока крестьяне не убежали работать в поле). Полностью отказаться от любых сексуальных желаний и порывов.

  17. «Элспер а что именно ты увидел?»

    В общем Курпатов пишет, что в голове активируются всякие нейронные цепочки, как правило, под влиянием других нейронных цепочек, а те могут активироваться или сами по себе, или под влиянием внешних раздражителей, которые воспринимает мозг.
    Эти цепочки создают «мысли», желания и всякие импульсы.
    Наше сознание, в лучшем случае, обращает внимание на эти желания, и считает, что оно является их источником. Но чаще в человеке просто возникает желание и он ему следует, даже не освещая этот процесс лучом сознания.

    Так, вот то, что все эти желания не я генерирую, а они сами, как шум в голове возникают и потом пытаются захватить на себя управление я и увидел. И именно в тот момент, когда в голове возбудился некоторый блок нейронов, но еще не успел активировать остальную часть мозга для реализации своего сиюминутного желания (съесть вкусняшку, запустить игушку, открыть ютуб) и надо успеть осознать происходящее и активировать другую часть мозга (за это отвечает прифронтальная кора, если не ошибаюсь), которая погасит неугодные импульсы. А если проморгать момент, то глушилка может и не справиться с задачей, и чаще не справляется.

    Так, вот мой мозг генерирует желания развлечений. Не будет игр — будут другие желания, Впрочем, они итак есть, когда я меньше играю, я например чаще смотрю фильмы, или сижу в соцсетях.
    И надо именно сам момент ловить, а не с каким-то конкретным желанием бороться.

    В буддизме есть текст
    https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
    Примерно о том же. Сразу предупреждаю, читать буддистские тексты очень утомительно )))

  18. Elsper, что посоветуешь почитать по буддизму для новичка, с чего начать?

  19. Есть две с половиной большие ветви Буддизма.
    Тхеравада (Шри-Ланка, Бирма, Лаос, Тай, Камбоджа), Махаянма (Тибетский буддизм) и отколовшаяся от Махаянмы Ваджраяна.

    Так, как я познакомился с Буддизмом на Самуи, то понятно какой ветви я симпатизирую. ))
    Вот на русском языке очень основательный сайт http://www.theravada.ru/

  20. @Elsper, короче ты хочешь продолжать жить как попало, а философские поводы всегда найдутся.
    Это типичный случай, если честно.

  21. Годик грядет тот ещё. Крипта меня сделала беднее на 2000$, по основным доходам просадки -50% и будет падать, хотябы за счёт падения рубля, в итоге вместо того чтоб изучать что то новое, купил ps4 и играю в эксклюзивы этой приставки в которые давно мечтал поиграть. Играю и думаю не идиот ли я? Но с другой стороны, я облизывают на эти игры (анчартед, ластофаз, год оф вор, батла) более десяти лет и из за работы не хотел брать плойку, и вот сейчас пришло время: работы по минимуму, праздники, в конце концов кто то бухает, я играю, так что все ок — так я оправдываю свое безделье) Но в целом я понимаю что психологически это просто окукливание, уход в себя, первые признаки надвигающейся депрессии (в которой я и так пребываю перманентно более десяти лет). В моей жизни дохрена всего что нужно менять: создать семью, сбросить лишний вес, наладить сон, найти новые источники дохода, но увы ни на что нет моральных сил, десять лет которые я не отрывая задницу от стула хреначил создавая проекты потеряны, новая реальность (изменения алгоритмов поисковиков) убила в ноль все мои потуги. И я не могу понять имеет ли смысл в данной ситуации рваться или лучше окуклиться и сохраняя энергию получить удовольствие играя в игры о которых давно мечтал. Такая себе психотерапия) На праздниках прошел три части анчартед, а всего в списке ещё 7 игр, как закончу с ними, так и начну что то дальше искать) Возможно у тебя такая же ебатеря)

  22. На счет осознания дейсвий. Помню притчу, когда Будда пытаясь убить назойливую муху ударил себя по щеке… а после вздрогнулся и ударил себя еще раз. Ученик спросил, зачем он это сделал, на что учитель ответил: первый раз я сделал это не осознанно, а это не правильно, а второй раз уже осознанно. Все надо делать осознанно… Но в целом мне понравились твои рассуждения. Я вот задумался, а что меня заставляет идти и работать?

    Конечно я замечал внутренний голос «а ну пошел работать, время идет» 😀 но если хорошо проанализировать, я все же получаю удовольствие от создания игр и приложений. От того, что они помогают людям и приносят им радость. Ведь решив задачу, будет приятное ощущение своей «гениальности» 🙂

    А ты Элспер получешь удовольствие от кодинга или этот момент прошел? И почему ты вообще начал кодить? Что было причиной?

  23. п.с. Элспер, я прочитал треть инфы по счылке, на счет медитации не знаю, но в транс она меня ввела своими повторениями. Я напрягал все тзвилины мозга, что бы понять чем это предложение отличаеться от предыдущего и что оно значит. Я позже у местных уточню подлинность этого бали санскрита (сейчас в интернете часто подменивают факты). Настораживает число щесть так активно используемое в текстах 🙂

  24. Тут многие переживают, что игрушки и видео отвлекают — так они скорее не отвлекают, а заполняют пустоту. Мне игрушки уже давно надоели, сериалы буквально пол года не могу заставить себя смотреть, вообще никакие, к видосам всяким перегорел. Но тяги к работе не прибавилось, а из-за отсутствия занятий во время безделья появилось что-то типа депрессии. Так что, лучше играйте и смотрите. Надо наверно каким-то спортом на открытом воздухе заняться.

  25. Чел, надо лечить депрессию. А потом искать интересное дело, им заниматься, на нем зарабатывать. Такое в которое будет интересно погрузиться с головой. Тогда игры, ютубы, сериалы и прочее сами отойдут на второй план.
    Но серва надо отдохнуть, переключиться, вылечить депрессию

  26. У меня уже есть такое дело. Разработка игр. Как видно из результатов — это не особо работает

  27. депрессия лечится только нормальным режимом сна, больше никак

    мозг и нервная система могут полноценно отдыхать лишь в промежутке с 8 до 11 вечера

  28. И каким, иначе как мистическим способом, оправдывается волшебный эффект промежутка с 8 до 11?

  29. Циркадный ритм? Так а привязка к 8-11 то тут при чем?
    Просто все эти мистические советы имеют одну общую черту — человек, советующий их, не берет ответственность за свой совет. Просто потому, что не возможно взять ответственность за что-то, что ты не можешь объяснить.
    Именно поэтому я подколол твое 8-11 назвав его мистическим.

  30. вчера Unity ппц учудили, заблочили мультиплеер SpatialOS, целая драма разыгралась с комментариями в твиттере от Epic

    видать после анонса бесплатных сервисов EpicGames, планирующихся в 2019г, Unity решили «дать ответ чемберлену», запретить своим юзерам их использовать

  31. лол, EpicGames швырнули 25млн баксов «в поддержку разработчиков, желающих перейти на более свободные инфраструктуры»

    короче хотят чтобы 3d-шники все от Unity поуходили, и Unity превратились в инди 2d-движок))

  32. эпикам эти миллионы как два пальца об асфальт (они на Fortnite миллиарды делают), а для Unity это и вправду колоссальные деньги

    вангую что Unity станет уютненьким инди 2d-движком 🙂

  33. Про сон скажу так… я даже часы покупал слип трекер, типа работает НО только если ложиться в одно и тоже время. По факту это не реально при нашем стиле жизни. А вот намного лучше себя показал принцип 7 часов. Я про него говорил, ложись когда хочешь но ставть таймер на 7 часов. Тогда на третий день уже такой свежий с утра и сил много. Но мне кажеться это влияет только на продуктивность а не депрессию. Нужны микро победы, что бы стартануть движок работоспособности и как с реальным бензиновым движком без искры, надо дергать за шнур не раз и рещультат будет!

    Элспер а ты не пытался проводить время за ремеслом? Выжигать на доске, мастерить что-то, рисовать или лепить из пластилина. Мне вот на новый год кубик рубика 4х4 подарили, я свободное время его кручу. И руки разминаю, и глаза не уперты в экран 🙂

  34. Жека ни чем это хорошее нам не сулит!!! Unreal белый и пушистый пока не монополист как гугл, а после все заплачут и будут вспоминать как раньше нормально было деньги зарабатывать. Их цель убить Unity, а потом пъревратить разработчиков в своих рабов 🙂

  35. п.с. На счет 3Д, если не считать виртуальной реальности, разработка в этом направлении будет не оправданной. Народ тупеет, устает и игры тоже становяться элементарней… я про мобильные, PC это другая сфера в целом.

  36. @Андрей, я когда не хочется сидеть за компом, академическое рисование осваиваю, по пол-часика в день.

    И отдых даёт от компа, и для работы в дальнейшем будет полезно (правда, у меня большого рвения к рисованию нету, может со временем появится)

  37. C++ в свободное время по полчасика в день осваиваю, невероятно уродливый язык по сравнению со скриптовыми (тем же JS например)

    @Андрей, тебе C# не показался уродливым после JS?
    (C# уж наверно не такое страшилище как C++)

    кстати любопытно, оказывается разрабы cocos2d-x подзабросили проект в пользу своего нового «Cocos Creator», в котором логика на JS вынесена

  38. Про развлечения тоже заметил, мб из-за зимы, но не факт. Реально мозг блокирует все, отвлекаюсь очень часто, по любому поводу. Заметил, что отвлекаюсь больше, если задания, которые нужно сделать не прописаны, сделал себе доску и клею стикеры с заданиями прямо перед носом, немного помогает. А еще иногда встаю в 5 утра, пока весь мир спит и меня никто не отвлекает, удается сделать часть запланированной работы, а после этого днем можно и попинать немного))

    О Курпатове, не читал его книг, но смотрел лекции на ютубе, очень интересные темы рассказывает, правда мне к голосу нужно было привыкнуть некоторое время))

  39. Как какой-то язык может быть кривее, чем js?

    JS может показаться кривым только нубасам и школотронам

  40. Я вот рисовать временно приостановил, а вот напарник уже какую книгу с комиксами завершает =) Он любой комикс или сложную иллюстрацию за минут двадцать скопирует как сканер. Ща правда начал учиться делать зеркально и с разворотом, что бы воображение развивалось. Я же в свободное время собираю кубик рубика (подарили на новый год 4х4). Обидно что совсем быстро получается… меньше 10 минут (и это если паритет попался, случай уникальный для 4х4, которого не бывает в 3х3). Вот даже думаю может купить 5х5 или 6х6 что бы руки дольше заняты были (нервы успокаивает).

  41. На счет языка C — если у тебя с ООП отношения не на ТЫ, то типизированные языки довольно не гибкие. Мне лично очень сложно свыкнуться с мыслью, что нет возможности на лету декодировать JSON. В принципе это практически не осуществимо… а вот мне сейчас надо на сервере сохранить данные юзера… конечно я могу создать структуру, НО что если в следующем билде я что-то решу поменять? Значит надо будет серверную часть снова менять… либо на сервере все хранить в виде зашифрованного JSON и версию структуры. А если этого не делать, то более новая версия приложения не сможет все дешифровать… да и представь, обновил ты что-то в структуре, теперь пиши класс конвертер из старых данных в новые. А после еще тащи за собой весь этот вагон старых структур 🙁 Если кто знает как такое решается, я бы был очень рад послушать. У JS есть свои плюсы и под веб без него ни как… именно из за динамичности данных.

  42. >> Как какой-то язык может быть кривее, чем js?
    А что в нем кривого? Кривые не языки, а руки некоторых программистов =) Это как в случае с достоинством, главное не размер, а как искусно ты умеешь им пользоваться. У каждого языка свои преимущества и свои применения.

  43. «НО что если в следующем билде я что-то решу поменять? Значит надо будет серверную часть снова менять… либо на сервере все хранить в виде зашифрованного JSON и версию структуры. А если этого не делать, то более новая версия приложения не сможет все дешифровать»

    Не совсем понимаю при чем тут типизация.
    Но подобную проблему я предусмотрел еще в самом начале и решать буду так:
    1) Есть серверные скрипты, которые работают с базой. И дают на выходе json который я в виде обычной строки считываю и натягиваю на структуру уже в коде клиента.
    2) Есть клиент работающий со скриптами.
    В случае если что-то меняется, то это ведь будет меняться одновременно и на сервере и на клиенте. Ведь клиент просто распарсивает полученные данные. От него ничего не зависит. Менять только на стороне клиента бессмысленно по умолчанию (во всяком случае в моем случае)
    Ну так вот, если что-то меняется на сервере, то создается новая версия скриптов и новая версия клиента. И одновременно и старая и новая версия работают с одной базой. Просто к новой версии сервера обращаются пользователи с новой версией клиента, к старой-со старой версией клиента.

    Ну или я не понял проблему.

  44. любопытно, оказывается на Unreal Engine многие большие тайтлы делаются на 80-90% на блюпринтах (уже забыл название крупных игр, но оч.удивился когда узнал)

    сам хочу поиграться с блюпринтами, но плохо что UE4 прямо из коробки не настроен под мобилки, надо задрачиваться, узнавать как оптимизировать

  45. Элспер, не все так просто если думать о будущем. Представь самую простую ситуацию… на сервере есть прогресс пользователя по уровням в json формате (по другому хранить данные не получится). Пользователь обновил приложение и прислал запрос на новый скрипт для синхронизации данных. Если мы ему вернем старые формат, будет ошибка. Значит сервер должен следить, какая версия данных храниться и перевести ее в новый формат. ВСЕ ЭТО ГИМОР!!!

    Выход пока вижу один простой. Если пользователь присылает более новый формат данных, то какие бы не были данные на сервере, они считаются устаревшими и заменяются на новые. Это почти не создает проблем так как: клиент обновился и первый запрос пришел в новом формате мы его сохранили и все пучком. Проблема возникает если пользователь с другого устройства с более старой версии прислал запрос на сохранение старому скрипту. Старый скрипт ведь не знает про новый формат и может перезаписать =) И даже если эту проблему решить и не перезаписывать… что возвращать старому скрипту то? Ведь получается у пользователя сразу две версии приложения с разными форматами…

    Как выход, если пользователь перевел формат своих данных на более новую версию, при любых запросах со старой, просить пользователя обновить версию и не запускать приложение. А ты как представляешь решение такой ситуации?

  46. п.с. Как же все просто с числовыми и тестовыми полями. А вот с массивами все намного сложней. Я уже проанализировал все варианты и самое простое это хранить версию приложения вместе с данными. При попытке синхронизации с более старой версии, просить пользователя обновится или данные не будут сохранены (и не сохранять, если версия приложения не равна или выше уже существующих на сервере). Таким образом мы получаем автоматическое обновление данных без необходимости что-то менять на сервере. Исключение ТОЛЬКО если пользователь на новый мобильный скачал новую версию и вошел старыми данными. Тогда скрипт как бы сохранит новый нулевой прогресс поверх старого =) Но как решить эту проблему я еще подумаю сегодня…

  47. Разумеется если пользователь уже входил с новой, то запрещать входить со старой. Не думаю, что такая ситуация вообще часто возникать будет.
    В других играх, насколько я знаю, вообще принудительно как-то заставляют обновляться и не дают на старой версии играть.

    Ну и повторюсь. В моей структуре/формате главное, что происходит на сервере. А клиент под это уже просто подстраивается.

  48. Все верно, но все же проблема есть и я из за нее решил временно это дело отложить (что бы работа не стояла). Пользователь запускает более новое приложение на новом устройстве, где PlayerPref пустой и пытается зайти в старую учетную запись. На сервере есть старый формат данных… что делать? =) Я подумал, может попросить его обновиться на старом устройстве или как-то конвертировать старые данные в новый формат? Но что если было 2 или 3 обновления между сохраненными данными и версией приложения? По идее можно поэтапно перевести данные на версию выше, а после повторить процедуру… ведь у меня где-то будет функция для перевод с одной на следующую… а если будет 2-3 шага, то будет сначала перевод на 2 а после с 2 на 3. Но как то все это слишком запутанно… может просто послать таких и не заморачиватся. А то из за такого количества проверок, потом нормальным юзерам можно что-то повредить или не туда сконвертировать =)

  49. @Андрей, вот ты сам себе создаешь проблемы, которые надо превозмогать 🙂 даже топ-паблишеры просто блокируют старую версию приложения и заставляют качать новую

  50. Жека, так я не против так делать. Но даже в таком случае… если юзер качнул новую версию, данные на сервере в старом формате =) Вот как эту задачу решить то?

  51. Я бы заранее структуру планировал с учётом возможных изменений в будущем.

  52. серверный античит/контент я бы вводил только если игра релизнулась и retention оказался хорошим

    толку с серверной частью ебстись, если неизвестно, как игра вообще пойдёт

    мы видим чужие приложения, нам кажется что сделаем такое же, но в другом сетапе, и на наш взгляд чуть лучше — и будет збс

    а эти чужие игры может быть со времен царя гороха много скачиваний набрали, а сейчас уже мало приносят
    или может в закупку трафика была много денег потрачено

    а мы надеемся в 2019г на вере и надежде в святую органику сделать релиз, который надо будет защищать или добавлять сетевой контент

  53. Так вот представь что ты ее заранее просчитал. В будущем тебе надо будет убрать одно поле и добавить новое. Ты как после будешь все это дело декодировать из JSON строки =) Вот в этом и загвоздка… если брать просто числа или строки, то они легко хранятся и легко переносятся из версии к версии (что-то используется а что-то уже нет). С JSON-ом не так просто. Если же конвертировать при запросе, то значит после каждого изменения должна быть функция, которая данные из одной версии будет переводить в другую. А после нужен код, который будет плавно переводить данные, если обновлений после последнего сохранения было несколько. А так как этого ни кто делать не хочет, вот я сижу и думаю… но пока без результатов =)

  54. На счет античита — я никогда не заморачивался. Если кто будет жульничать это его дело. Конечно если у нас мультиплеер, то другое дело. Но меня сейчас интересует простое, как хранить и синхронизировать профили пользователей между девайсам… а это реальная проблема! Сейчас у многих дома планшет, или ПК а на работе мобила. Как то в лом играть один и тот же уровень дважды =)

  55. мне кажется, в ассет-сторе по-любому кто-нить накалякал костыли для таких задач, у Юнити ассет-стор как марианская впадина

    не совсем понимаю, в чем твоя загвоздка (и в json я тоже не гуру)
    допустим спарсил я json из инета:
    local playerData=json.decode(http://myserver.ru/playername.json)
    теперь у меня массив с переменными:
    playerData.countryCode=»RU»
    playerData.isVIP=false
    playerData.maxLevel=69
    etc.

    если захочу, могу новое поле playerData.newPole добавить к таблице и сохранить её на сервер

    если старая версия прилы спарсит json с новыми полями, ничего в ней не сломается

    проблема что-ли в том что в C# массивы статичные?

  56. Андрей или я так и не понял, или ты что-то мудришь.
    На клиенте можно спокойно добавлять поля в структуру и даже если среди данных от сервера не будет нужного поля, то ничего не упадет.
    А вот удалять поля для совместимости, конечно, нельзя.

  57. @Андрей, го C++ изучать, там даже ещё богаче пища для ума и программерские челленджи 🙂

  58. «если среди данных от сервера не будет нужного поля, то ничего не упадет»
    Элспер, про вот этот момент я тоже подумал. Сложность в том, что старый формат будет удалять данные от нового =) Если у пользователя на мобиле новая версия, а на планшете старая. По этому я уже подумал, что надо написать алгоритм, который будет обновлять только те поля сохраненных данных, которые были получены от клиента. А отдавать уже все… если там что-то от новой версии, старая просто проигнорирует.

    Жека, да мне и в C# хватает мелких челенджей =) Вчера весь день подымал новый сайт с системой управления пользователями. По ходу обнаружил, что Please Rate можно сделать через market:// ссылку и урезал API на сервере. А после обнаружил, что пару строчками кода, можно реализовать и Share кнопку =) Правда пришлось повозиться с потоками… оказалось в Unity их несколько и часть кода можно выполнять только в главных. Короче как обычно головная боль и дебагинг (радует что все же есть возможность дебагить пошагово приложение запущенное на мобиле). Но еще надо разобрать профайлер, для проверки продуктивности приложения… а это целая книга на которую у меня пока времени нет, так как нужен хотя бы какой-то доход с игр!!!

  59. Please Rate можно сделать через market:// ссылку

    А в чём разница между market:// и обычной https:// ссылкой?

    У меня в мобиле по ссылкам https://play.google.com/store/apps/details?id=com.palmreader.oldface
    автоматом открывается страница приложения не в браузере, а в приле GooglePlay.

    у меня MIUI, а в других прошивках будет открываться в браузере?

  60. Все верно Жека, но мобила может спросить, что делать с такой ссылкой… как с ютубом к примеру, открыть в браузере или спец приложении? А что бы этого не было на мобиле и сразу вылетало нужно окошко со стором, можно прямо makret прописать. Мелочь а юзерам приятно =)

  61. Жека, ты уверен что там ничего не привирают? В самом начале говорят про игру Parking Escape… я как скептик погуглил, ретинг ниже плинтуса и всего 75 оценок в эпле. Под андроид вроде 2.5 оценка правда с лямом скачек. Отсюда вывод… не купленный ли это лям? Помню был у нас один делал г игры и собирал лям, но даже у него не было такого рейтинга. Хотя их времена успеха совпадают. Их алгоритм вывода в топ мне известен и за него в пол года назад уже забанили автора. Видимо автора паркинга спасло то, что у него компания… ИМХО конечно

  62. 15:20 минута, он сам говорит что закупает лям инсталов. Это типа любому доступно? Про релиз мусоро игр за 500 баксов он тоже подтвердил что сейчас такое не прокатит, эпл при нахождении сходства помечает его как спам. Позже досмотрю но в целом как всегда тысячи и тысячи баксов на рекламу… и еще надо знать как эти тысячи потратить с толком.

  63. п.с. Жека, ты мне лучше скажи вот что, он упоминает что деньги на рекламу отбиваются через 18 часов, что это значит? почему именно 18 а не сразу или не трое суток?

  64. он в фейсбуке удачно затаргетил конвертабельную аудиторию, выходит дешево за клик

    может конечно и привирает
    в кругах арбитражников привирать — это норма жизни

  65. Вот Жека ты как раз тот же слово упомянул… «арбитраж». Мой напарник сразу сказал, это не гейм дев а арбитраж трафика. Ну а на арбитраже всегда народ зарабатывал хорошо, пока площадка не просекает и не прикрывает дырку. А игры для него это чисто прикрытие «воровства» у рекламодателей =)

  66. прикольно, попалась инфа про футуристичный ЯП из будущего, написанный гениями с 25+ лет стажа в AAA играх
    :SkookumScript:

    он работает даже быстрее, чем среднего качества C++, написанный средним программистом

    EpicGames на днях выкупили всю команду этого SkookumScript

  67. А я вот не просек о каком ЯП идет речь 🙂 А про EpicGames так сейчас все гейм девелоперы. Мне уже стыдно говорить, что я программист. Лучше сказать плотник, делаю мебель на заказ (может больше уважения будет)

  68. @Андрей, яп называется «SkookumScript», его разрабатывала команда ветеранов индустрии 15 лет в режиме фулл-тайм.

    Удивительно, как такой уникальный феномен прошел незамеченным (хотя на нём писались некоторые AAA-игры).

  69. Жека, ты так говоришь про первоменс, что другим может показаться, успех игр в правильно выбранном движке =) Я пока еще не упирался в проблему продуктивности движка… что бы в нее упереться, нужны такие килобаксы на качественную графику, что мне еще не скоро с этим придется сталкиваться, с сожалению

  70. Skookumscript в основном писали для упрощения логики, у них в предусмотрено много подобных фич:

    // Two consecutive commands — will execute one after the other.
    guy._walk // Guy completes walk.
    car._drive // Then car drives.
    println(«Completed»)

    // Guy and car both start at same time.
    // Next line runs after both guy and car have completed.
    sync
    [
    guy._walk
    car._drive
    ]
    println(«Completed»)

    // Guy and car both start at same time.
    // Next line is run after whichever one completes first
    // and any remaining commands are cancelled.
    race
    [
    guy._walk
    car._drive
    ]
    println(«Completed»)

    .

    асинхронный скриптинг может количество кода сокращать многократно, и делать невероятно хорошо читаемым
    я об таком когда-то говорил (а спрутэлло как обычно рогами упирался)

    это футуристические стандарты скриптинга из будущего, которые Epic у себя в ближайшие год-два внедрят

  71. Выход из именованного цикла понравился. Но не помню, чтобы мне это хоть раз было нужно…

  72. Жека а я бы задал такой вопрос. Сколько лишних строк надо написать, что бы реализовать такую логику? =) Элспер сказал верно, как часто такое может понадобится? Конечно можно написать функции для всего… но не получим ли мы в результате «технологию» на базе «технологии»? Я вот столько не старался, мне никогда не удавалось создать код, который без изменения можно было бы использовать повторно. А вот создание таких вот структур, которые надо после немного тюнить, требуют лишние действия, чем если бы все писал сам… да и реализуя алгоритм самостоятельно, у тебя есть возможность подогнать его под твой конкретный случай. Хорошим примером попыткой превратить программирование в конструктор лего это GameMaker… о производительности думаю говорить не стоит =)

  73. p.s. Жека ты чего молчишь про смою работу? Я вот как раз на днях заказывал новую илюстрацию, ситуация там аналогично гейм деву. Все кому не лень считают себя художниками =) Но имя богатую практику, заказал работу сразу четверым, двое сдали хороший результат. Может и тебе так попробовать?

  74. @Андрей, я наметил пару кликеров, один посложней, другой попроще. Как истинный джедай начну с более сложного. 🙂
    Dev-лог скорей всего заведу потом на нескольких площадках, там будут какие-нибудь подробности.

    @Андрей, а ты какой проект готовишь? Кликер? Робин Гуда заморозил, будешь на какую-то другую тему?

    p. s. У меня на днях истекает сделка с художницей, вероятно придется искать новую.

    Что касается скриптинга, конечно если клепать кликеры, то в основном нужен простенький monkey-кодинг. Но люди же помимо кликеров еще и игры делают. 🙂

  75. Жека я пока в поисках =) Точней, пробую реализовать разные куски моей старой программы. Сейчас вот например разибраю как работает Firebase в Unity. На счет Робина Гуда — мне все про него говорят. Но сложность вот в чем… на Phaser я не вернусь, а на Unity его подымать гиблое дело. Вообще не стоит изобретать велосипед… надо прямо делать Скаирим в 3Д =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки