Ноябрь 2018.

Прошлый отчет тут

Деньги 550 (-144) $

Продуктивность


Ну что тут сказать. 22 рабочих.
Радуюсь жизни.

По проекту.
Исправил несколько косяков. Сделал несколько шагов в обучении.
Кучу времени потратил разбираясь с шейдерами, и масками.
Под конец месяца понял наконец, как я хочу сделать некоторые вещи, которые до этого в голове были очень смутными. А конкретно — «военный блок». Атаку на людей пока вычеркнул из планов. Но придется что-то все же вводить, чтобы дать людям соревновательность.
Из крупных запланированных, но пока не продуманных блоков — автоматизированная добыча ресурсов за пределами домика.

Смог нагрузить художницу работой — тоже хорошо.

Акции

По-маленькую восстанавливаюсь, после большой просадки в прошлом месяце.
Основной +3,17%
Второй +3,33%
Тиньков +2,5%
Крипта -42%. Была отложенная заявка на покупку. Сработала. Ну и дальше потащила в минус. Обидно конечно, но вспоминаю другана, у которого 10 биткойнов и который не стал выводить на пике, и как-то мои потери кажется совершенно незначительными.

Пришло уведомление о том, что надо заплатить налог на прибыль с акций за 2017. 24 тысячи налога. При том, что у меня суммарно по году был убыток. В понедельник ходил разбирался. Разобрался.
Прибыль или убыток считают по фактическим закрытым сделкам. То есть закрыл я больше прибыльных чем убыточных, вот и получилась «прибыль».
Вообще налог должен был уплатить сам брокер, но он не делает это «в долг», только из свободных средств. А так как у меня все время плечо, то соответственно и свободных средств нет.
Придется теперь налог платить.

Так же сделал предварительный расчет налога за этот год. Выходит совсем неприятная сумма, якобы прибыли много.
Надо будет зарезать несколько лосей, чтобы снизить свою псевдоприбыль, раз на нее налог начисляют.
(Хотя год и впрямь вышел прибыльным, из за падения рубля)


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 8.9/10 (8 votes cast)
Ноябрь 2018., 8.9 out of 10 based on 8 ratings

38 thoughts on “Ноябрь 2018.

  1. Поставил 10 баллов из 10, т.к. в наши дни мало кто публикует финстрипы.

    По военному блоку понял, что речь уже идет не о хомяках. Или о хомяках?

    В любом случае, мне знакомо, не могу разорваться между несколькими проектами сразу.

  2. Не. Всё хомяки. Хомяки это итак ВТОРОЙ проект. Так, что начинать третий я пока не буду, жена ругаться будет ))).
    Если я от хомяков отвлекусь, то тогда лучше к первому возвращаться, там тоже классный проект в жанре, который мне нравится, и с интересной графикой. Хотя его весь с нуля надо будет переделывать, я его еще на флеше делал.

    Военка — это громко сказано, на самом деле. Просто оружие и хоть какие-то эм.. битвы. Ооочень упрощенные.
    Я ввел военку не ради военки, а ради дополнительной игровой цели + пути для утилизации внутреигровых ресурсов. Просто получилось, что какое-то подобие военки — самый понятный и логичный выход для этих задач.

    Хомяки просто будут экипироваться оружием и доспехами и уходить в поход.

  3. Я вспомнил Fallout Shelter и все встало на свои места ) Там тоже жители просто выходили за ворота и… либо возвращались, либо об их судьбе что-то рассказывалось. Минималистичная техника, дешевая в исполнении, но зато сильно обогащает историю )))

  4. Сейчас уже не так актуально, но если взять пиковые месяцы по доходу и занятости — никогда не возникало мысли либо выкупать готовые игры, либо просто писать ТЗ и отдавать разработку на аутсорс? Т. е. привнести чуток больше бизнес-составляющей, кроме как пилить игры самому с нуля.

  5. @tulvit, мне кажется, покупка чужих игр создаст проблему поддержки кода, во-первых на чужом движке долго разбираться, как всё работает, во-вторых чужой код читать сложно

    покупаемые вебсайты легко поддерживать, т. к. популярные CMS примерно одинаковые, и там всё сводится к простым действиям

  6. Элспер, при всем том, что у тебя красная шкала зашкаливает… ты все равно умудряешься заставить себя поработать часик в день. Конечно это не много, но это уже что-то. Я вот смотрю ща сервиал с выживалшиком (британский солдат который прошел всю амазонку), так вот, в одном из эпизодов, когда его закинули где-то возле Малайзии в джунгли и он ни как не мог разжечь костер, так как трава была влажной, он пошел и расширил свой шалаш. А после прокоментировал — очень важно переключаться на что-то мелкое, что бы быстро выполнить и получить внутренне удовлетворение и зарядившись силами уже вернуться к тому, что у тебя ни как не получается. Может тебе тоже так попробовать?

  7. @Андрей, я на листочке записываю список заданий (стараюсь разбивать на мелкие), и когда не знаю что делать — пробегаюсь по списку, выбираю к чему «душа лежит».

  8. tulvit, ну выкупать готовые бессмысленно. Потому, что они говно.
    Так же давать ТЗ — это по сути подарить игру. Исполнителю только остается сделать сразу же себе клон. Он еще и деньги за это все получит.

    Сложно не программирование, а сама игра.
    В общем вносить «бизнес-составляющую» описанными тобой путями мы точно не собираемся. Если что и будем делать, то именно расширять количество сотрудников.

  9. @Elsper, тебе жена мозги не хавает?
    Я сам не женат, но по женатым знакомым знаю, что любому из них жена мозги бы уже вынесла.

  10. «хавать мозги» — слишком абстрактная вещь.
    Она, конечно хочет, чтобы я бодрее свою часть делал, потому, что от моей работы зависит её работа, хочет чтобы у нас «компания» росла.
    И на данный момент я, как раз, смог её нагрузить задачами, о чем в посте написал.

    Но «хавать мозги» такого нет. Потому, что я не маленький мальчик, а она мне не строгая мама.

  11. Хорошая женщина должна уметь мозги выносить, иначе какой толк от женитьбы 🙂
    Сама по себе женщина рядом расслабляет. Но если только лишь расслабляет, а мозги не выносит, то получается дисбаланс.

  12. Жека — через годик, если хотя бы одна игра выстрелит, возможно перейду на Unreal. Меня на днях Unity беспредельно залочило (продали не рабочий плагин, у меня было доказательство бага, но деньги не хотели возвращать), потом я ихнему сапорту вынес мозг и включили назад (деньги тоже вернули). Пока не нажал, даже извиняться не хотели (но от компенсации в мой адрес за созданные неудобства отказались).

    Контора очень большого мнения о себе и правила пишет под себя, нарушая все остальные правила и закон. Ну а раз они в таких мелочах все одеяло на себя тянут, что будет в случае успеха игры? Как бы аппетит у них не разыгрался и не сослались на правило, написанное мелкими буквами в соглашении пользователя.

  13. // про рассказа Андрея про Unity

    вот они ваши, закрытые фреймворки-то )
    то ли дело, открытые исходники на Phaser. Плагинов, правда, полный почти ноль, зато все открытое, хошь, сам пиши, хошь, движок переписывай )

  14. а я сегодня попробовал тестирование. Написал класс для игровой логики и давай покрывать его тестами. В итоге два часа убил на поиск багов — пара методов не работали, хотя казались простыми. Зато я эти два часа здесь убил, сразу, когда еще был в контексте логики. Если бы эти баги всплыли позже, когда этот класс начал использовать другими классами — времени точно потерял бы больше, пришлось бы всю цепочку проверять.

    Как и писали, TDD (test driven development) жрет много времени )) Но зато это время не будет потеряно потом

  15. В топ-компаниях во внутренних движках используют связку C++/Lua, у них это стандарт индустрии.
    (мне попадалось много докладов про внутренние кухни компаний типа King, Playrix, Social Quantum, и т.д.)

    Также это видно по их вакансиям, почти везде пишут что требуются разработчики с такими требованиями.

    Для меня конечно загадка, настолько ли страшен C++, как пугают. Думаю, то ли на потом его освоение отложить, то ли потихоньку уже заранее начинать, чтобы мозг привыкал и потом не было шока.

  16. связку C++/Lua делают, чтобы ограничить доступ для тех, кто пишет логику и сценарии, чтобы они случайно не сломали что-то фундаментельно. Конечно, сломать они все равно могут, но гораздо меньше, чем если бы писали сразу на C++.

    На Хабре совсем недавно была статья, где объяснялось, почему добавляют Lua:

    «Помимо опытных (и дорогих!) программистов, решающих сложные задачи, нам нужны люди (много людей!), которые будут заниматься, скажем, квестами. И, если честно, нам бы хотелось, чтоб эти программисты были не такие дорогие, а в идеале и вовсе не программисты, а непосредственно геймдизайнеры и сценаристы.

    Таким образом, есть потребность в средстве для описания несложной, но всё-таки логики, без привлечения тяжёлой артиллерии программистов. Сделаем вывод — что такое для нас скриптовый язык? Это средство, которое позволит сделать разработку игр быстрее и дешевле.»

    «Ещё одно преимущество скриптовых языков в том, что скрипты в проекте могут быть как кодом, так и ресурсом. И, соответственно, обновлять скриптовую часть игры можно не только вместе с кодом, то есть в ходе обычных обновлений через механизмы магазинов приложений. Но и вместе с ресурсами — то есть вместе с графическими и прочими материалами, с использованием CDN.»

  17. Лично мне типизированные языки больше нравятся. К ним конечно надо привыкнуть, но они однозначно оберегают сложные проекты от багов.

    На счет использования скриптов для реализации игровых квесторов — меня этот момент всегда интересовал, но не было ни одной статьи, которые демонстрировали как это можно сделать на практике. Все образно говорят…

    Жека, вот как мне твой пример делать, если я вчера 3 часа убил на определение размера левого края экрана (Закс, это то что у нас GetBounds().left). Оказалось это баг Unity. Хорошо что Игорь имея богатый опыт в Unity быстро посоветовал как можно данный баг просто обойти. Но время то потеряно в пустую?

    А сегодня еще час думал, как сделать прозрачность составного объекта. Ведь в Unity прозрачно применяется только к материалам. А значит, надо вручную устанавливать Alpha для всех объектов, которые входят в этот объект. Перепробовал 4 разных способа, в итоге пятый дал нужный результат… А в Phaser это просто банально object.alpha =)

  18. //3 часа убил на определение размера левого края экрана
    Что еще за размер края?
    Отступ? Так размер экрана же можно легко получить, ну а от него уже легко посчитать если знать размер и положение объекта.
    И как ты сделал?

  19. На счет использования скриптов для реализации игровых квесторов — но не было ни одной статьи, которые демонстрировали как это можно сделать на практике. Все образно говорят

    У Elsper’а было высказывание оч.точное: в геймдеве туториалы пишут либо для полных нубов, либо для суперпрофи, а для середнячков инфы почти нету.

  20. Элспер, я там не совсем точно выразился, нужно было определить координаты левого края. Мне нужно было попап аккуратно затвинить с левой стороны. Для этого сначала надо было определить его исходные координаты. Делал как обычно через RectTransform, но он не давал правильные координаты. Проблема была в том, что Canvas (я решил не заморачиваться делать все спрайтами, так как не знал про TextMashPro) автоматом ресаизился под экран. Но при этом при попытке определить его размер, выдавал уменьшенный размер 🙁 При этом все возможные значения scale которые я проверял были упрямо равны 1!!! Хотя в плеере видел, что на самом деле 0.26. Возможно есть способ до этого scale добраться, это явно не localScale, lossyScale, scaleFactor

  21. @Андрей, у Unity и Unreal громадное преимущество в том, что под них есть много академических курсов, с конкретной структурированной информацией.

    Если бы я изучал основы Unity или Unreal, я бы на торрентах поискал какие-нибудь курсы качественные.

  22. я задолбался экспериментально тыкаться как Кулибин, но вот приходится, из подобной хуйни состоит весь геймдев, тернистый и беспощадный

    гейм-девелоперы как чему-то научатся — сами молча работают, заботливые туториалы для нубов и середнячков не пишут

  23. Жека, в том то и дело… Unity постоянно меняют и им пофигу на back compatibility. Я вот качнул шикарную книгу по шейдерам, а первый же пример в ней не работает. Они оставили скилет, но остальное поменяли. Да и есть большая разница между 3D и 2D играми. В случае 3D надо работать с Renderer, в случае с 2D надо работать SpriteRenderer и может показаться, что дело в шляпе НО для 2D Canvas-а вообще нет ничего… надо ручную работать с каждым типом 🙁

    Помогает толкьо одно, наличие C# и вот любые логические решения можно легко найти. А вот если что-то связанное с Unity, тогда п@здец полный =) Я уже прошел одну книгу и создал целую игру. На тот момент мне казалось отличную. А начав работу на реальном проекте, понимаешь (так было и с Phaser-ом) сколько ключевых моментов они упускают. После прочитал вторую Cookbook на 200 страниц, куча рецептов и все галимые. Если делать все по современному стандарту эффектов, ничего не пригодится… разве что использовал Time.deltaTime для анимации одного прогресса и не пришлось создавать вой таймер для этого.

    Если сравнивать Phaser и Unity, то я рад, что начал с первого. Начинающему в Unity будет очень сложно разобраться. В первом хотя бы за тебя часть сложных операций сам движок делает. Но если нужна скорость и быстрая проработка интерфейса, то Unity в этом поможет, за счет понижения скорости кодинга самой игры 😀

  24. Жека, тебе жена или любовница нужна? У каждой есть свои плюсы и минусы. Жена это долгосрочная инвестиция. Если выбирать ее по внешности, то через год она приесться (внешность). Для примера, ты замечаешь какие у тебя обои на стене дома? А ведь когда ты их только наклеил, они казались красивыми и ты постоянно ими любовался 🙂 мне как то мастер советовал, не выбирать пестрые и дорогие (из за рисунка, а не качества материала). Хорошо что я доверился его опыту 😉 Вот с женщинами также… жену выбирай в первую очередь друга, после мать и наконец любовницу. Почему так? Да потому что внешность не будешь замечать, а с другом приятно проводить время и общаться на разные темы, мать в том плане что присмотрит и за детьми и за уютом доме, наконец любовница — что бы не скучно было по вечерам. Но это на первое время, после времени и сил тратить на это жалко будет 🙂

  25. Мне надо красивую и умную 🙂 я не отделяю одно от другого.

    Если у человека есть интеллект — он обязательно будет следить за собой (фитнес/плавание/йога и т.д.), т.к. знает что интеллект и биоритм мозга напрямую зависит от здорового тела, от общего самочувствия, гормонального баланса, микрофлоры, и т.д.

    Та тёлка судя по всему оч.умная, в инженерную команду Epic тупых не возьмут. И видно что чем-то занимается, плаванием или еще чем-то, загар хороший.

    @Андрей, а ты кстати женат? Со своим самоваром в Тае? 🙂

  26. Элспер подметил в точку, но добавлю свою копеечку =) Жека, красота это очень неточная наука. К примеру у нас все гоняют на курорты, мол загар это круто… а в Азии все пьют витамины, что бы быть как можно белее. Я уже не буду говорить про любителей пышек, блондинок, красноволосых, девушек без груди, тех кто не бреется или наоборот и т.д. Ты не поверишь но на каждую есть спрос большой =)

    Но я ща не про это… ты вот про ту в ролике сказал. Давай рассуждать логически как программисты. Если она умная и не дай бог еще и соц сетями увлекается (а ща найти другую почти не реально), я очень сомневаюсь, что она вообще захочет выходить замуж (про вопрос, а что ты можешь ей предложить я молчу). Допустим она умная и решила все же выйти за тебя… ты считаешь у нее будет время на тебя? (готовить, следить за домом, детьми и ублажать тебя). На играх на домохозяйку не заработаешь… да и няня все же не мать и отец. Как и игры надо делать самому, так и детей лучше тебя ни кто не воспитает (учителя не всчет, это доп прокачка). Пошли дальше… с чего ты взял что она умная? Вообще то она может быть полной пустышкой. Она там как раз для того, что бы таких как ты завлекать в гейм дев =) Вон китайцы пошли дальше, у них в штате есть девушки, которые массаж делают кодерам на рабочем месте, что бы те работали лучше. Конечно мои рассуждения теоретические и всегда можно найти исключение из правил… но Тай меня научил одной главной мудрости: чем меньше хочешь, тем больше будешь иметь =)

    п.с. Как раз в тему будет интересно почитать. Я правда это планировал в разработке игр использовать, но тут тоже пойдет =)

    Чем выше наши ожидания, тем больше разочарование. Ожидая чего-то, мы создаем свой «вкусный» образ всевозможных кайфов, которые испытаем. Чем более недостижима наша мечта, тем более воодушевляющей, радостной и многообещающей она нам кажется.

    Интересный факт – люди, не имеющие опыта пользования чем-то, утяжеляют это таким огромным весом своих завышенных ожиданий, что испытывают колоссальное разочарование.

    Человек, который постоянно летает в бизнес-классе, не кричит на стюардесс, если ему не подали шампанское. Между тем тот, кто копил на эти билеты и летит впервые, требует такого уровня сервиса, который никогда и не оказывался на борту. Если для нас что-то очень затратно, мы завышаем ожидания соразмерно своим представлениям и потраченным усилиям. Если стоимость продукта приемлема для нас – ожидания от него адекватны реальности.

    Девушке, которая работает бухгалтером и получает зарплату 30 000 рублей, однажды подарили сертификат на SPA в отеле Ritz номиналом в 30 000 рублей всего на шесть часов. Она пришла с ним в отель, провела в SPA целый день и… была очень разочарована. Страшно подумать, чего она ждала от процедуры длиной в один день, которая эквивалента по стоимости месяцу ее работы.

  27. я открыто подруг называю «тёлками» и по всякому в шутку, они не обижаются, зависит от контекста

    Это факт, я такой европейке ничего дать не могу. 🙂
    Сегодня как раз думал над загадкой — что нужно европейским женщинам, нахрена они вообще за кого-то замуж выходят?

    Зарплаты большие, соцподдержка от гос-ва хорошая, финансовый и жилищный вопрос решать не надо.
    Секс им тоже не нужен (99% женщин оргазма не получают, максимум притворяются).
    Семья/дети? Европейки эмансипированные, их сильно не тянет на это, сколько видел.

    У нас в бывш.ссср вполне понятно, что девушкам надо: вся жизнь крутится вокруг того, чтобы пожрать, поспать, ходить на ненавистную работу для заработка на квартиру/машину/дачу. Сильная помешанность на жилищном вопросе, жратве и вещах.
    В благополучных странах у них таких одержимостей меньше, т. к. им всё и так с рождения доступно.

    Тай меня научил одной главной мудрости: чем меньше хочешь, тем больше будешь иметь

    Насколько знаю, на востоке считается, что куда человек стремится, о чем думает — тем и становится.
    Цели монахов зря путают с целями мирских людей. Монахам и аскетам надо забывать обо всём бытовом, потому что если в голове крутится много дел, то не получится заниматься сосредоточением и медитацией (правда, на эту тему есть много тупых философских сказок, которые на практике невозможны)

  28. Жека, тебе явно рано пока о жене думать =) Во всяком случае среди твоих знакомых пока нет той, которая поможет тебе стать лучше.

    На счет европейских — а на фига они тебе? Европа это полная ж… она была хорошей лет 10 назад, а сейчас. Я бы даже за деньги с красивой европейкой не переспал. Из личного опыта могу сказать, что худшие девушки это девушки с модельной внешностью. Они вообще не проявляют инициативу… жаль опыта с резиновой куклой не было, но наверно ни чем не будет отличаться =)

    На счет целей и монахов — ты не путай амбиции и желания. Хотя в принципе они очень похожи и мне даже сложно сформулировать разницу. Вот я многого не хочу, но я очень амбициозен. Конечно надо ставить себе цели, но главное будь осторожен, что бы цели были твои, а не больших корпораций (ща Элспер снова вставит, что у меня мания всемирного заговора).

    Игра моя провалилась, но я ведь поставленную цель, сделать полезное приложение, выполнил! Ну не фортануло на этот раз =) А так как мне не нужен iPhone 10, бентли, яхта и вилла, то мне можно не парится и продолжать жить в свое удовольствие. Ты бы лучше ставил себе реальные цели, а то за год пытался поднять очень сложную игру… не получилось, и потерял веру в себя. А я вот поставлю цель сегодня реализовать перемещение кнопки, реализую и рад =) А если еще и меню добавлю, так вообще круто!

  29. p.s. второй раз забыл приписать, почему я эту историю выше повторно запостил… дело в том, что по жизни у меня всегда было правило: не покупать ничего, чего я не могу повторить когда мне «захочется». Вот если хочу купить машину, то только при условии что в два три раза больше лежит на счету. Хочу поехать отдыхать, значит раза в 10 больше должно быть на счету или стабильный доход в несколько раз больше. Я это очень давно сформулировал и как бы чувствовал что это так… а вот история выше как раз объясняет, что мои покупки всегда будут приносить мне радость =) Я ведь никогда на них не коплю. А на что не хватает, ну значит пока рано об этом думать… но зато я могу в ресторан пойти, поехать допустим не в Японию а в Малаизию или Непал когда захочу =) Надо быть довольным тем, что ты можешь позволить себе сейчас, а не ждать лет 10 что бы позволить себе-то то за небесное (которое в реале ни чем не отличается от того, что у тебя сейчас, разве что этикетка другая)

  30. ладно философии, давайте что-нить по работе 🙂

    Кто-нибудь знает, чо там у Facebook Instant Games? Год назад им пророчили огромное будущее из-за социализации. Интересно, оно уже пришло или придёт в перспективе?

  31. Привет!
    Меня поражает с какой настойчивостью и верой ты работаешь. Когда у тебя были хорошие доходы с игр, я думал, вот молодец, пилит одну тему и хорошо развивается, растет компетенция и доход.
    И сейчас, когда доходы снизились, всё равно продолжаешь верить в свои силы и не меняешь направление своей деятельности.
    Ну и конечно радует продолжение твоей открытости. Пишешь как о своих успехах, так и о проблемах. Столько лет подряд.
    Слежу за тобой давно, просто хотел выразить свой респект. Продолжай в том же духе!

  32. Спасибо. )

    Что касается темы, мне кажется игры — это мое предназначение. Так что менять деятельность и не надо.
    Что касается веры в силы — тоже логично. За спиной уже есть готовые проекты и опят. Я вижу, что не быстро и не спеша, но все движется в нужную сторону, и понимаю, что так и должно быть (хотя было бы хорошо, если бы двигалось побыстрей).

    А вот что касается конкретно текущего проекта, то в него да верю, как не верил ни в один до этого. )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки