Мысль

Чего то посетил меня мысль…

В возростной психологии существует такое понятие как «подростковый кризис». Да и это давно уже не научный а житейский термин..

Так вот есть такой исследователь Выгодский. И выделил он несколько особенностей этого кризиса.

1) Эгоцентризм. В том смысле, что стягивание всех сил и всего внимания на действие осуществляемое подростком.

2) Доминирование мыслей о глобальных проблемах, о будущем.

3) Тяга к преодолению препятствий, трудностей. Проба себя «на прочность»

4) Тяга к приключениям, риску и романтике.

Но вот теперь перехожу к мысли. Часто ли встречаются эти признаки у современного подростка? Многие ли думают о мире дальше своей улицы, многие ли стремятся преодолевать трудности, многие ли приключенствуют?

Разумеется есть и те кто соответствует описанию. Значит у них кризис возраста проходит нормально, и можно уверено говорить, что подросток который пойдет в лес в поход психически более развит и здоров, чем тот чьё «приключение» ограниченно рамками района.

Прекрасно помню как с течением времени мои программистские амбиции все больше приближались к реальным возможностям… (Правда и возможности подтягивались к амбициям, что радует)

И смотрю что у многих нет амбиций. Ужасно…

Психологи, которые задумывались об этом до меня, заметили, что нормальное развитие протекает у подростков которые учатся на 3-4. Точнее уделяют учёбе достаточное внимание, чтоб не быть двоечником, но и иметь время и свободу жить, проживая свой кризис.

Двоечники и отличники развиваются чаще всего с нарушением.

Двоечники банально тупы. Если быть точнее, им не хватает воли учиться. Но на ряду с волей к учебе им не хватает воли жить. Ведь одно из свойств человееской психики, это минимизация силовых затрат на достижение цели. Цель этих людей опускается до банального существования и их развитие просто останавливается. Или протикает очень слабо, т.е жизнь по минимуму.

Отличники. Они тоже тупы недоразвиты с нарушением естественного психологического развития. (есть конечно исключения, но о них я ничего не могу сказать, ибо не встречал) Зачастую такие люди все делают ради похвалы и по указке родителей. То есть они лишены возможности принятия ответственности за свои решения (а для этого и нужен подростковый кризис), и следовательно они не становятся взрослыми, за них все решают. У них кризис ещё только впереди. Правда отсрочка кризиса не предотвращает от ошибок которые совершают подростки в более раннем возрасте. Ведь чтобы быть отличником надо или быть гением, (что спорно так как существует огромная масса примеров гением которые с трудом тянули учебу) или тупо зубрить. Ключевое слово тупо. То есть отличник теряет живость ума и становится биороботом. А так как робот имеет скудные возможности обучаемости и анализа (по сравнению с человеком), то такие люди подверженны ошибкам даже в большей степени.

Пора бы закругляться…

ИМХО лучшее лекарство это заставить подростка работать. То есть даже не заставить а поставить перед фактом, что если он хочет денег то он их должен заработать. (Разумеется в разговоре учитывать что подросток ВСЕГДА будет делать наоборот если на него давить. Это одна и ведущих потребностей психики в этом возрасте. Заставить таким образом чему то можно только сломав, а это путь к биороботу) Работа заставляет подростка принимать хоть какие то решения, ответственность и дает в награду свободу (деньги) к которой он так стремится. И если он усвоит, что чтобы получить то что хочешь, нужно проявить самостоятельность и отвественность, то как минимум в 25 он(она) не будет сидеть у вас на шее. Ну и конечно лучше если в более раннем ворасте у ребенка перед глазами был хороший пример. Инициативный, самостоятельный, волевой и справедливый… (бла-бла-бла), то все будет в ажуре.

Накатал-то. 🙂


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки

независимая государственная экспертиза автомобилей