Патриотизм как бренд.

Это небольшая статья, обращающая внимание на и без того заметный рынок, делающий наибольшую ставку на патриотичность среди остальных рынков.

Для начала немного психологических моментов.
Есть слово. Просто набор букв или звуков, этакий архивированный образ. Слово просто и примерно одинаково у всех людей, знающих его. Для примера берем слово «лес».
Есть образ. Тут уже сложнее, образ в голове у каждого свой, потому, что образ слова формируется на основе опыта и воспринятой ранее информации.
Услышав слово «лес» вы можете представить себе лес. И он у всех будет разным.
Есть смысл. Это образ переведенный обратно в слова. Наш мозг ведет постоянный внутренний диалог (привет КК), и привык проявлять образы с помощью слов.
Поэтому если человеку сказать слово «лес», и попросить описать лес, появившийся в его голове, то мы получим каждый раз немного разное описание.

Однако если я напишу словосочетание «тропический лес», а потом, еще раз скажу слово «лес» и попрошу вас описать образ, то у многих он будет другой.
То есть  к первичному образу приклеивается дополнительный образ, и в следующий раз, когда вы слышите слово лес, то вы неосознанно потяните не только главный образ, но и приклеенный.
В этом и заключается главный принцип рекламы. Показывают счастливую семью, и какой-нибудь сраный маргарин, в надежде, что когда потребитель подумает о счастливой семье, то где-то на периферии сознания у него возникнет мысль купить маргарин.

Итак какой-же образ прикручивают к образу патриотизма?

Патриотизм

Да, да. Наиболее «патриотичный» товар народного потребления это она (некоторые зомби здесь приписывают слово «родимая»).

Меня и раньше удивлял акцент на патриотичность, когда я слышал рекламу водки (в местных супермаркетах крутят рекламу по радио), но на 9 мая это набрало такой размах, что я уже даже задумался о том, что все это такая рекламная компания масштабная, служащая для популяризации одного из видов тяжелых наркотиков. Ибо если сознательно не накачивать образ «9 мая», его исходным смыслом, то образ «водка» начинает выходить на передний план.

Вот один из примеров спекуляции на ветеранах.
Недавно в контексте помощи ветеранам наткнулся на ссылку «никтонезабыт.рф» вот не глядя, что вы подумаете? У меня возник образ некоей «книги памяти». Надеюсь ваши образы тоже адекватны.
Теперь пройдите по ссылке.
ЦиничностьДа, да. Реклама, хорошо хоть не водки, а чуть менее вредной отравы. Но опять реклама алкоголя.
И как обставлено-то. «От сердца людям», «Легенда Крыма», «Легенда победы». Столько громких слов, чтобы продать вино. Что характерно реквизитов для прямого перевода нет ни на сайте, ни в группе. То есть продажа вина первична по отношению к деньгам, «передаваемым ветеранам».

Но вернемся к водке и подмене образов.
Подготавливая пост я собрал несколько названий, тут и отсылки к русским зимам и силе характера, позволяющей их переносить («Русская Аляска», «Диксон», все со соловом «Северный» или «Сибирский»), и отсылка к богатой природе нашей страны («Байкал», «Белая березка», «Серебро Саян», «Енисей батюшка»), ассоциации с, конечно же, медведем («Косолаповка», «Хозяин тайги»), часто встречаются отсылки к старине («Старая Москва», «Старорусская», «Веда»), ну и конечно же марки, ориентированные на самое прямое замещение образов («Праздничная», «Звезда России», «Российская корона», «Россия»).

Путинка

Возникает вопрос. Что первично?
На образ водки навешивают патриотизм, или на патриотизм навешивают алкоголизм?
В любом случае, независимо от того, что первично, прививание лояльности алкашам или спаивание патриотов, итог один образы смешиваются и патриотизм ассоциируется не со здоровой нацией, а с пьяным быдлом.

В вики есть статьи о сухих законах принимаемых в стране. И плюсы всякий раз перевешивали минусы. Но здоровая нация не является интересами государства.
Справедливости ради стоит заметить, что правительство вроде как предпринимает шаги, повышает акцизы (однако оставляя цены в пределах доступности), ввело ночной запрет, но почему оно не препятствует смешиванию понятий «патриот» и «алкаш» для меня остается загадкой.
Наняли бы кого нибудь, инициировали бы дело, вынесли бы решение в суде и запретили бы использовать ряд слов в названии алкогольных продуктов. Правительство не раз показывало, что при желании оно может и нанять и состряпать и вынести нужное решение. Наверное просто спаивание народа не противоречит линии власти и не так страшно, как пляски в церкви, митинги в Москве или «закон Магнитского»

__

Кстати Менделеев Дмитрий Иванович (еще одна персона используемая для пропагандирования водки), не создавал 40% «нормы», (и уж тем более не создавал саму водку). Это просто известный и удобный «патриотичный» миф.

__

Ну что? Накатим за Россию? Ты чего пить не хочешь, шпион что ли? Или русских патриотов не уважаешь?


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
Патриотизм как бренд., 10.0 out of 10 based on 2 ratings

7 thoughts on “Патриотизм как бренд.

  1. Отсутствует культура пития + создан и навязан образ, что без водке праздник не праздник.

  2. Да и «культура пития» тоже спорное утверждение.
    Для начала надо признать, что это тяжелый наркотик.
    А выражение «культура приема наркотика» будет как-то странно звучать.

  3. Только недавно какой-то документальный фильм смотрел про ЛСД, там какой-то мужик вышел на официальный документ ЦРУ США, где было написано что распространение наркотика ЛСД среди граждан — официальная программа ЦРУ, с целью чтобы было проще управлять массами. Но в итоге ЛСД не подошел для этих целей, так как после него люди наоборот были полны сил и энергии, а вот алкоголь как раз подошел. Так что это государственная программа и у нас, а всякие ограничения продажи всего лишь отвлекающий маневр, типа «правительство что-то делает», смешно.

  4. Я понимаю, но слыша фразу «культура пития» я чувствую как в сознании возникает мысль, что пить это признак культурности. Вряд ли у меня одного.

  5. «Я понимаю, но слыша фразу «культура пития» я чувствую как в сознании возникает мысль, что пить это признак культурности. Вряд ли у меня одного.»

    Не у тебя одного, вообще немного бесит это словосочетание. Нет ничего культурного в любом алкоголе, хоть ты пьешь вино в ресторане, хоть бухаешь самогон на лавочке, в обоих случаях это ведет к превращению человека в свинью в той или иной степени.

  6. Культура не может быть связана с «C2H5OH+H2O»

    Культура = культ + у + ра
    культ изначального света.

    На большее моих знаний в области древне-славянского нехватает.

    Маркетинг-дурдом продолжается! 🙂
    Сегодня в магазине встретил конфеты Wi-Fi 😀

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки