Марафон «Разработка игры от идеи до релиза». Ч1. Придумываем игру. Идея (Сеттинг)

Игра состоит, на мой скромный взгляд, из трех вещей.
Идея. (сеттинг)
Цели, которые ставятся перед игроком.
Процесс. (геймлей)

Начинать придумывать игру можно с любого из трех пунктов.
Но так как все три вещи надо держать в голове, чтобы придумать хорошую игру, я решил выпустить эти статьи на этой неделе, до «формального старта».

Если у вас уже есть долго вынашиваемая «игра мечты», то я настойчиво рекомендую отложить ее в ящичек и сделать потом, уже имея опыт. Потому, что разработка будет подразумевать местами резкие шаги, отказ от чего-то или делание чего-то, что не очень хочется (Например осквернить свою гениальную задумку вставив в игру рекламу).

И сейчас у нас статья о идее в целом.

Для меня это самый счастливый момент разработки. Ничего не ограничивает фантазию, и мысль ходит туда сюда, прикидывая как было бы интересно сделать так или этак.
Поэтому я не буду сильно ограничивать вас. Ограничения посыпятся позже, когда станет понятно, что «так не получится», «тут в срок не уложимся», «А это вообще рисовать некому».

На этом этапе мы в принципе выбираем про что вам лично было бы интересно сделать игру.
Про роботов, про автомобили, про животных, про бизнес, про компьютеры, про город, про здания, про подземелья, про зомби, про апокалипсис.
А может про книги. Про мороженное. Про кафе. Про бандитов. Да что угодно.

Вообще все игры так или иначе являются симуляторами.
РПГ — симулятор героя.
Стратегия — симулятор стратега-полководца.
Экономическая стратегия — симулятор бизнесмена.
Гонки — симулятор водителя.

Вы можете спросить, симулятором чего являются, например логические игры? Это выглядит, как вопрос с подвохом.
Но истина в том, что «логическая игра» — это не про игру, а про процесс. Про процесс я напишу отдельный пост. Да это называется словом «игра», но самой игры там часто может не быть. Это правильней называть не играми, а логическими задачами.
Поэтому вернусь к исходному тезису — все игры симуляторы. (Возможно я не совсем корректен, но для нашей цели, лучше считать так.)
И прикинув общую идею, надо выбрать процесс, который в игре будет «симулироваться»

Возьмем для примера «про компьютеры». Более углубленно это может быть:
Компьютерный магазин. (Или симулятор продавца, или симулятор владельца или и то и то)
Разработка компьютеров. (симулятор лаборатории, симулятор международной компании)
Симулятор хакера
Симулятор манимэйкера ))))
А может монитор скачет по поляне. (симулятор…. эм скачущего монитора?)
Или дартс в котором мы расстреливаем клавиатуру, из которой выпадают кнопки и собираются в слова.

Или про мороженное.
Магазин, производство (завод), производство (домашнее), продажа с лотка, сбрасывание шариков в рожок с высоты и попытки угадать направление ветра.

Или вот мне на глаза попался шкаф.
Сборка шкафа (возвращаясь к логическим играм и «процессу». Можно сделать сборку в виде логической задачи, но сама игра будет про сборку шкафа, а не про перемещение блоков)
Продажа шкафов. Разрушение шкафов. Раскрашивание шкафов. Путешествие внутри шкафа. Перемещаться по шкафам, с целью не наступать на пол (вот я использовал слово «цель». Это тоже важная вещь в игре. И про это тоже будет отдельный материал)

Ну или по примерам своих игр.
1) Была идея сделать игру про хороших инопланетян. В итоге получился симулятор управление эволюцией. Игрок мутировал животных, от этого менялось их количество, выполнялись всякие второстепенные цели, и это приближало его к главной цели.
2) Шахта. Идея не оригинальная. Просто добываем ресурсы из шахты.
3) Хотелось что-то связанное с башней. Сделал строительство башни. Это уже пооригинальней.

Где брать идеи? Ходите, гуляйте по улице, смотрите по сторонам, смотрите фильмы, мультики, аниме. Играйте!!!
Ищите то, что вызовет в вас какой-то интерес.
Симулятор чего можно было бы сделать. Вон строители асфальт кладут. Вон кошка по балкону идет. Мотоцикл проехал. Мосты развели. Пиццерия на углу стоит. Метро задерживается. Голуби в кучку собрались. Ворона каркает.

Ворона каркает, кошка падает с балкона под колеса мотоциклисту, тот резко рулит в строителей, которые разбегаются и прячутся в пиццерии. Пол не выдерживает их веса и здание уходит под землю. А там линия метро, теперь не уедешь. А мосты развело, жди теперь, можешь вон голубей покормить.
Что есть в этом бредовом примере:
— Каркаем в нужный момент чтобы кошка упала.
— Сбрасываем кошек или цветы с горшками под колеса байкеров/велосипедистов или под ноги пешеходов.
— Жестокий боулинг, где вместо кегель что-то другое.
— Нахлынувший поток посетителей в нашей пиццерии. Не успеем вовремя обслужить, людей накопится так много, что здание уйдет под землю.
— Мы в вагоне метро, впереди завал, позади завал. Придется выживать.
— Голубинная ферма.
— Прокладка дорог.

То есть это может быть что угодно. Можете выбирать сразу с прицелом на маркетинг (какую идею вы сможете продать). Или целить в какую-то ЦА (какая идея близка вам и вы сможете найти таких же интересующихся).

Ну или играйте в чужие игры и попробуйте просто перетасовать разные идеи, и  получить на выходе то, что вам может понравиться.
Однако несмотря на то, что идея не оказывает критического влияния, она может не иметь интересной реализации.

Задание:

Напридумывайте 5-10 интересных идей. Возможно, придется в дальнейшем придумывать еще, если идеи будут неудачными (о «удачности» или нет, станет понятно после всех постов про придумывание).
Кроме того хорошая игра может (и даже скорее должна) содержать несколько идей, объединенных одной общей. Так, что навык придумывания нужен.

Продолжайте думать, играть чужое, доучивать свою среду программирования, а я буду готовить пост про цели.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
Марафон "Разработка игры от идеи до релиза". Ч1. Придумываем игру. Идея (Сеттинг), 10.0 out of 10 based on 1 rating

5 thoughts on “Марафон «Разработка игры от идеи до релиза». Ч1. Придумываем игру. Идея (Сеттинг)

  1. Наверное для 1-ой лучше взять известную идею без наворотов: тетрисы, пакманы, разные Lines и прочее…

  2. doorwaymoney, вот тоже сначала размечтался, а потом понял, что даже не представляю как тапы по экрану обрабатывать.. наверное и правда есть смысл первую сделать максимально простую

  3. Есть ещё метод синергии для разработке идей, когда берутся две разные штуки и каким-то образом объединяются. Иногда получается хорошо, иногда не очень. Warcraft+космос=Starcraft, зомби+растения=plants vs zombies. Вообще, зомбей можно практически куда угодно добавлять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки