Марафон «Разработка игры от идеи до релиза». Ч1. Придумываем игру. Идея (Сеттинг)

Игра состоит, на мой скромный взгляд, из трех вещей.
Идея. (сеттинг)
Цели, которые ставятся перед игроком.
Процесс. (геймлей)

Начинать придумывать игру можно с любого из трех пунктов.
Но так как все три вещи надо держать в голове, чтобы придумать хорошую игру, я решил выпустить эти статьи на этой неделе, до «формального старта».

Если у вас уже есть долго вынашиваемая «игра мечты», то я настойчиво рекомендую отложить ее в ящичек и сделать потом, уже имея опыт. Потому, что разработка будет подразумевать местами резкие шаги, отказ от чего-то или делание чего-то, что не очень хочется (Например осквернить свою гениальную задумку вставив в игру рекламу).

И сейчас у нас статья о идее в целом.

Для меня это самый счастливый момент разработки. Ничего не ограничивает фантазию, и мысль ходит туда сюда, прикидывая как было бы интересно сделать так или этак.
Поэтому я не буду сильно ограничивать вас. Ограничения посыпятся позже, когда станет понятно, что «так не получится», «тут в срок не уложимся», «А это вообще рисовать некому».

На этом этапе мы в принципе выбираем про что вам лично было бы интересно сделать игру.
Про роботов, про автомобили, про животных, про бизнес, про компьютеры, про город, про здания, про подземелья, про зомби, про апокалипсис.
А может про книги. Про мороженное. Про кафе. Про бандитов. Да что угодно.

Вообще все игры так или иначе являются симуляторами.
РПГ — симулятор героя.
Стратегия — симулятор стратега-полководца.
Экономическая стратегия — симулятор бизнесмена.
Гонки — симулятор водителя.

Вы можете спросить, симулятором чего являются, например логические игры? Это выглядит, как вопрос с подвохом.
Но истина в том, что «логическая игра» — это не про игру, а про процесс. Про процесс я напишу отдельный пост. Да это называется словом «игра», но самой игры там часто может не быть. Это правильней называть не играми, а логическими задачами.
Поэтому вернусь к исходному тезису — все игры симуляторы. (Возможно я не совсем корректен, но для нашей цели, лучше считать так.)
И прикинув общую идею, надо выбрать процесс, который в игре будет «симулироваться»

Возьмем для примера «про компьютеры». Более углубленно это может быть:
Компьютерный магазин. (Или симулятор продавца, или симулятор владельца или и то и то)
Разработка компьютеров. (симулятор лаборатории, симулятор международной компании)
Симулятор хакера
Симулятор манимэйкера ))))
А может монитор скачет по поляне. (симулятор…. эм скачущего монитора?)
Или дартс в котором мы расстреливаем клавиатуру, из которой выпадают кнопки и собираются в слова.

Или про мороженное.
Магазин, производство (завод), производство (домашнее), продажа с лотка, сбрасывание шариков в рожок с высоты и попытки угадать направление ветра.

Или вот мне на глаза попался шкаф.
Сборка шкафа (возвращаясь к логическим играм и «процессу». Можно сделать сборку в виде логической задачи, но сама игра будет про сборку шкафа, а не про перемещение блоков)
Продажа шкафов. Разрушение шкафов. Раскрашивание шкафов. Путешествие внутри шкафа. Перемещаться по шкафам, с целью не наступать на пол (вот я использовал слово «цель». Это тоже важная вещь в игре. И про это тоже будет отдельный материал)

Ну или по примерам своих игр.
1) Была идея сделать игру про хороших инопланетян. В итоге получился симулятор управление эволюцией. Игрок мутировал животных, от этого менялось их количество, выполнялись всякие второстепенные цели, и это приближало его к главной цели.
2) Шахта. Идея не оригинальная. Просто добываем ресурсы из шахты.
3) Хотелось что-то связанное с башней. Сделал строительство башни. Это уже пооригинальней.

Где брать идеи? Ходите, гуляйте по улице, смотрите по сторонам, смотрите фильмы, мультики, аниме. Играйте!!!
Ищите то, что вызовет в вас какой-то интерес.
Симулятор чего можно было бы сделать. Вон строители асфальт кладут. Вон кошка по балкону идет. Мотоцикл проехал. Мосты развели. Пиццерия на углу стоит. Метро задерживается. Голуби в кучку собрались. Ворона каркает.

Ворона каркает, кошка падает с балкона под колеса мотоциклисту, тот резко рулит в строителей, которые разбегаются и прячутся в пиццерии. Пол не выдерживает их веса и здание уходит под землю. А там линия метро, теперь не уедешь. А мосты развело, жди теперь, можешь вон голубей покормить.
Что есть в этом бредовом примере:
— Каркаем в нужный момент чтобы кошка упала.
— Сбрасываем кошек или цветы с горшками под колеса байкеров/велосипедистов или под ноги пешеходов.
— Жестокий боулинг, где вместо кегель что-то другое.
— Нахлынувший поток посетителей в нашей пиццерии. Не успеем вовремя обслужить, людей накопится так много, что здание уйдет под землю.
— Мы в вагоне метро, впереди завал, позади завал. Придется выживать.
— Голубинная ферма.
— Прокладка дорог.

То есть это может быть что угодно. Можете выбирать сразу с прицелом на маркетинг (какую идею вы сможете продать). Или целить в какую-то ЦА (какая идея близка вам и вы сможете найти таких же интересующихся).

Ну или играйте в чужие игры и попробуйте просто перетасовать разные идеи, и  получить на выходе то, что вам может понравиться.
Однако несмотря на то, что идея не оказывает критического влияния, она может не иметь интересной реализации.

Задание:

Напридумывайте 5-10 интересных идей. Возможно, придется в дальнейшем придумывать еще, если идеи будут неудачными (о «удачности» или нет, станет понятно после всех постов про придумывание).
Кроме того хорошая игра может (и даже скорее должна) содержать несколько идей, объединенных одной общей. Так, что навык придумывания нужен.

Продолжайте думать, играть чужое, доучивать свою среду программирования, а я буду готовить пост про цели.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
Марафон "Разработка игры от идеи до релиза". Ч1. Придумываем игру. Идея (Сеттинг), 10.0 out of 10 based on 2 ratings

14 thoughts on “Марафон «Разработка игры от идеи до релиза». Ч1. Придумываем игру. Идея (Сеттинг)

  1. Наверное для 1-ой лучше взять известную идею без наворотов: тетрисы, пакманы, разные Lines и прочее…

  2. doorwaymoney, вот тоже сначала размечтался, а потом понял, что даже не представляю как тапы по экрану обрабатывать.. наверное и правда есть смысл первую сделать максимально простую

  3. Есть ещё метод синергии для разработке идей, когда берутся две разные штуки и каким-то образом объединяются. Иногда получается хорошо, иногда не очень. Warcraft+космос=Starcraft, зомби+растения=plants vs zombies. Вообще, зомбей можно практически куда угодно добавлять.

  4. Шикарно пишешь, видно что для удовольствия а не для количества буковок. Больше всего интересно как на игре заработать… поставить рекламу? Продавать про версию? Предлагать что то купить в самой игре? Думаюты об этом напишешь в след статьях, пойду читать дальше. Но если что в двух словах можно и тут, спасибо!

  5. В первую очередь реклама. Во вторую покупки. По мере развития профессионализма соотношение будет меняться в сторону покупок.
    У меня пока на покупки приходится только 15% дохода, все остальное реклама.

  6. Спасибо за быстрый ответ, уточню… стоит ли выжимать из одной игры максимум шлифуя ее или все же лучше ее клонировать (поменять скин)?

  7. Что касается шлифовать или клонировать — это вопрос стратегии и каждый сам должен для себя определиться как ему больше нравится работать.

    Если игра набирает установки я обычно ее некоторое время обновляю, наверное 3-6 месяцев, добавляя разные блоки (которые увеличивают прибыль), а потом сосредотачиваюсь на новой игре (не клоне).
    Но мне просто скучно одной игрой заниматься.
    Изредка старым играм какое-то обновление могу подкинуть небольшое, чтобы не забывались совсем уж.

  8. Если принимать во внимание как быстро ты скреативил столько разнообразных игр (кошка, банк, офис и т.д.), то конечно же лучше запускать новые =)

    А рекламу от гугла ставить или можешь посоветовать другую площадку?

    п.с. Я потому спрашиваю, что недавно решил опробовать и на реально белом проекте с качественным трафиком 4к, гугл дает больше 10 баксов в день (что мне кажется очень мало, так как я в три раз больше на продаже самого сервиса могу заработать). Но при этому, я знаю людей которые живут на адсенсе, но у них генерированный контент и трафа от 300к… а я это не люблю.

  9. Помимо общих идей еще есть куча дизайнерских решений, типа что и как именно сделать и в этом плане делать клон гораздо проще )

    Я ставлю рекламу от appodeal.ru они просто через себя показывают множество сетей, в том числе гугл.

    Про 4к и 300к это ты про сайты или приложения? ))))
    4к или 300к это все очень абстрактные числа. Важно где, сколько и какая реклама в игре, и какая сама по себе игра, как она удерживает игроков, возвращаются ли они в нее.
    Адсенс он на сайтах, в мобильном у гугла admob. Если приложение на генерированном контенте плохое, то оно будет с плохими оценками и перестанет показываться, если оно не падает, то наверное все же пользователям нравится.

    4к установок в день в играх — это отличный результат кстати.

  10. Забыл уточнить… это я про сайты/сервисы. С мобильными приложения я только начинаю. После первого приложения (обучающей игры) понял что забыл про ЦЕЛЬ, про которую ты как раз писал (у меня получилось больше «самоучитель» без конкретной сюжетной линии, учи с начала или с конца, решай сам). Я видел что знакомые начинают ей пользоваться, но не понимают что делать… поправил в новой версии и добавил цель, открытие новых уровней (экзамен). Вроде улучшился результат, но все равно кто-то добирался до 20-30 уровня из 120 и бросал. Понял что надо добавлять эчивменты, топ соревнований между игроками и сейчас вот после твоих статей решил поменять принцип начала обучения, как бы вводить игрока постепенно (как в примере с кошкой у тебя).

    Я кстати когда свою программу добавил в Chrome, ее даже по ID найти не получается (непосредственно поиск). Только если перейти по ссылке самой программы. Я уже месяц переписываюсь с сапортом. Сначала они говорили о том, что имя должно быть уникально в магазине (а оно и уникально), но когда я им показал что и по ИД программы не могу найти начали списывать на совместимость, но сумел доказать, что дело не в этом. Теперь вот жду ответа от их девелоперов… я вообще рассчитывал что будет хотя бы 5-10 установок от гугла, а там НОЛЬ, в чем может быть дело? Игра под планшеты, по этому я запретил программу под «small» и «normal» экраны, это может быть причиной?

  11. Я никогда не ограничиваю ни планшеты ни телефоны. Телефонов банально больше.

    Если ноль, то точно странно
    Подразумевалось, что хотя бы ты и твои друзья установят и дадут пятерки. Лично я когда делаю релиз прошу у всех пятерки ))) И в игре тоже игроков прошу не навязчиво.

  12. Ну под нулям я имел в виду реальные установки. Любая площадка всегда присылает немного трафика, что бы оценить качество твоего проекта. А гугл мне не прислал ничего. Наверно все же дело в этих ограничениях размера экрана… вот как закончу мобильную версию, уберу все ограничения. Посмотрим =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки