«Разработка игры от идеи до релиза» ч11. Промежуточный отчет. Проблемы с художниками

С последнего марафонского поста прошел месяц, а с самого начала уже примерно 45 дней. Я сорвал оптимистические сроки, но до конца марафона еще 35 дней.

Так как от читателей нет никаких ни комментариев ни вопросов, то буду описывать свои шаги.

Пока я тупил, процесс все же двигался. Художники работали, хотя тоже пол срока тупили (начали работать только в ноябре).
Вообще на этом проекте я решил попробовать делегировать часть управленческой работы, и привлеченную художницу координировала моя девушка. Однако, когда я взялся за работу, возник какой-то мутный конфликт.
Привлеченная художница отказывалась называть во сколько она оценивает работу, но очень обижалась, когда ее оценивал я. Я оценил по объему сделанного. Работы было сделано не много, но было потрачено много времени. Ок, пересчитал на подневную с учетом зарплаты 30 в месяц (да немного, но такой ориентир назвала сама художница). Вроде все договорились и художники продолжают работать, я в это время еще отходил от тупняка и занимался другими делами.

Прошло еще время и мы стали обсуждать следующий кусок арта, помня прежнюю договоренность, я его оценил уже по дням. Но теперь уже художница захотела по объему считать, потому, что более активно работала, чем в прошлый раз.

Ну раз по объему, то и прошлый кусок над пересчитать, чтобы все было по одному принципу. Но прошлый она, не хотела пересчитывать, мол закрытый вопрос и к нему возвращаться не надо.
Собственно тут конфликт и начался. Мне это конечно не понравилось, но все же художник нужен. Предложил или считать все по одному принципу и продолжить работу над игрой (а там еще арта на несколько недель работы было), плюс в дальнейшем работать над другими. Или заплатить сколько она хочет и разойтись (там разницы то 4500р было всего)

В итоге все это вылилось в такое мозгоебство, что мне уже самом хотелось выбрать второй вариант и разорвать отношения. Но нужно контролировать эмоции, к тому же общалась с ней моя девушка, а мне только надо было платить и получать арт.
Ок, дошли руки до игры, сел вставлять арт в игру… а арта нет. То есть он есть где-то у художницы на компе, но в рабочей папке пусто. При чем нету даже первого, давно оплаченного, блока. Нет, никто ни кого не кинул, просто всем на все оказалось пофиг. Я не проконтролировал, девушка моя не смогла акцентировать внимание на необходимости сохранить арт, а художница просто рисовала, что хотела, и не спешила сохранять, потому, что еще «не идеально». Два дня я ждал. У меня потихоньку сдавали нервы, я осознавал, что продолжать работу с художником будет все равно очень тяжело. Я стал требовать от девушки выдать хоть что-нибудь, чтобы я мог работать, хоть эскиз.
И тут обнаружилось, что бОльшая часть того арта, который я ждал, нарисовала не привлеченная художница, а моя девушка.
Где-то в это же время, привлеченная художница уперлась рогом и сказала, что перешлет оставшийся арт после того, как мы перешлем деньги, мол она нам не доверяет.

В общем ни о каком дальнейшем сотрудничестве, при такой наглости, конечно речи идти не могло.

Если смотреть на ситуацию с эмоциональной стороны, то все трое остались в лохах.
Я просто ничего не проконтролировал, потерял время, переплатил за арт, не получил художника.
Моя девушка, а именно она накосячила больше всех, потеряла подружку, и просто облажалась.
Привлеченная художница, которая все это время безуспешно ходила по собеседованиям и искала работу — продолжит искать работу дальше.

Хотя если не обращать внимания на эмоции, не все так уж и плохо.
Я все же получили арт. И немножко экспы как себе так и моей девушке. При чем цена все равно укладывается в рамки, которые я готов платить. И теперь у меня есть возможность искать художника, который будет более приятен мне, как человек.
А безработная художница банально получила деньги.
Так, что в целом, хоть и с мерзким послевкусием, получается почти нормальная сделка.

___

Что касается проекта в целом.
До этого момента я допиливал и исправлял ошибки в последней релизнутой игре, и теперь со всеми силами возьмусь за марафонскую. Так, что хоть «оптимистичный» план полетел к чертям (что нормально), реалистичный остается целиком реалистичным.
Если кому-то кажется, что я бросил марафон, это не так, я сделаю игру к концу года. И вы не отставайте.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

7 thoughts on “«Разработка игры от идеи до релиза» ч11. Промежуточный отчет. Проблемы с художниками

  1. Да, без конфликтов никуда. Поэтому я все делаю один((( Но так не размасштабируешься, а значит это тупик((

  2. Уже раз в четвертый спрашивают про покупные игры.
    Я просто свой последний коммент по этой теме скопирую:

    «многое зависит от игры. Нужно прикидывать сколько игра могла бы приносить с одного человека. Сколько он в нее будет играть и сколько раз ему попадется реклама или сколько раз он может захотеть купить что-то.

    если игра уже существует нужно получить от продавца доступ к статистике, смотреть как игра удерживает игроков, сколько процентов возвращаются в игру на следующий день, через неделю, остаются в ней к концу месяца. Это называется ретеншен. Дневной от 20% желателен. недельный в районе 5%.
    Например в моей новой игре дневной 15-20%. Для нас это провал. Сейчас активно ищем причины, и места где игроки бросают игру.

    Полный клон могут не пустить. Поэтому нужно как минимум переделать графику. Я делал клон своей же игре. Но я и саму игру переделал довольно сильно (это не считая графики). Обе хорошо пошли. Так, что если игра которую ты думаешь купить может похвастаться крутыми цифрами (не просто установками, а именно удержанием и доходностью с одного человека), то можно думать дальше.

    Что касается продвижения. Я не во что деньги не вкладываю. Достаточно хорошей иконки, хорошего сеошного описания, понимания своей аудитории и скриншотов по которым понятно что игра из себя представляет, и позже через A-B тестирование можно подобрать еще более лучшую иконку. Если игра идет то делать обновления. Углублять монетизацию.

    Вообще же покупка кота в мешке «за 500» похожа на рандомную покупку акций или там пифов всяких. Тот, кто не разбирается скорее всего прогорит.

    ____
    У меня у самого по сути покупали игру (тот самый клон), так что если понимать, что делаешь, то схема рабочая.
    Однако как видно из коммента допиливал ее именно я. Хотя я и деньги потом тоже получал с прибыли.»

  3. Да, когда в работе участвуют девушек больше 1-ой, начинаются с вероятностью 90% конфликты… 🙂

  4. Не не успею сделать до нового года, арты будут дольше рисоваться, а так не бросил. Огромное тебе человеческая благодарность за мотивацию и ценную инфу. А вопросов пока нет, работаю…

  5. Зачем ты вмешиваешь в свои дела девушку? Истина о том, что никогда не стоит работать с близкими или родствениками уже настолько избитая, что меня сильно удивляет, как часто люди наступают на эти грабли с завидным упорством. Это всегда очень сложно, обязательно будут взаимные обиды, а ты рискуешь узнать полную правду о своей девушке (матери, дяде или бабушке) когда начинаешь от нее что-то требовать. Может оказаться что твой близкий человек полнейший мудак, законченный распиздяй или полнейшая тупица. И как дальше с этим жить? Лучше этого не знать вовсе. Я знаю очень много примеров, когда подобные инициативы поработать вместе заканчивались разводами, скандалами и вчерашние близкие люди оставались врагами на всю жизнь. Человек это такая сконтина, что лучше его не испытывать лишний раз.

  6. Raoul, «Истина» о том, что не стоит работать с близкими, родственниками и друзьями, нифига не истина, а просто частный вывод из множества разных случаев, у каждого из которых можно найти несколько более критичных причин. Например отсутствие четких договоренностей, неправильное распределение ролей или просто одна из сторон пытается заставить родственников работать бесплатно, а потом удивляется плохой работе.
    Так-то «семейный бизнес» довольно удачная форма бизнеса, если люди не идиоты. А если идиоты, то и пусть работают в другом месте.

    Но если родственников мы не выбираем, то жену и мужа-то выбираем. И меня, если честно, больше удивляют отношения, когда люди не вмешивают друг друга в свои дела, и живут как бы по-отдельности. Общее дело — это один из признаков хороших отношений. Зачем связываться если совместная деятельность вызывает сложности?
    В свои дела я ее вмешал сразу как смог, еще когда дорвеи делал пять лет назад. Игры я тоже начал с ней и у нас за плечами три удачных игры (плюс еще пару я сделал без нее).

    Ей просто не хватило опыта управления, поэтому слегка облажалась.
    А так-то у меня был выбор
    1)или привлечь абсолютно лояльного, бесплатного, но мотивированного художника на роль менеджера по художникам.
    2)или искать стороннего человека на эту должность, платить деньги, париться с лояльностью и мотивацией.
    3)или ничего не делегировать и продолжать все контролировать самому.

    выбор очевиден.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки

Высокодоходные пифы 2016 https://www.alfacapital.ru/individual/pifs/.