Итог октября. Акции падают.

Прошлый тут

Игры

Общий доход с игр 3280. На 20 больше чем месяц назад.

Игра про остров принесла 630.
Итого уже 2863$.

Или если помесячно:

январь 3
февраль 9
март 35
апрель 162
май 169
июнь 200
июль 520
август 515
сентябрь 620
октябрь 630

Работаю сразу над двумя играми. Над хомячками, о которых пишу в блоге, и над игрой про кузнеца, который будет сражаться в подземельях и крафтить себе оружие.

Игру про рыцаря доделал, и частично релизнул (в нескольких странах для теста), отложили полноценный релиз из за того, что у флеша под андроидами старше седьмой версии слишком много вылетов. Пытаемся разобраться с проблемой, перед полноценным релизом.
Но этот косяк меня подтолкнул к тому, чтобы продолжать переход на юнити.
Сам юнити я установил еще в сентябре, после других косяков.

Продуктивность

А вот тут полный провал.

Рабочих только 23 часа. И ноябрь на данный момент еще хуже.
Впрочем я не сильно грущу. Из реальных проблем только, что по одной из игр художница сильно опережает меня и непонятно, какие задачи давать. Но вроде пока придумываются и получается поддерживать загрузку работников.

Акции

А вот тут совсем плохо. Две компании в которых у меня были основные деньги рухнули. И маржинальная торговля так порадовавшая меня в прошлом месяце, в этом ударила с не меньшей силой. А за первые числа ноября еще добавила на несколько процентов.
Был, даже, день, когда мне срезало 70 тысяч рублей.

И в общем, казалось было ставшая положительной торговля, снова стала отрицательной.

Основной счет -8%
Второстепенный счет -5,4%
Тиньков +0,4%
Криптовалюта +1% (на фоне роста биткойна это конечно полный провал)

Думаю надо снижать плечо, а то состояния так не накопить ))

Прочее

Треть месяца проболел, что собственно и послужило основным тригером для переходя а режим распиздяя.
Но вообще-то и радоваться жизни тоже надо уметь, а не только думать о работе.
И проводя время за играми или ютубчиком, я откровенно наслаждаюсь состоянием потока.
Самое интересное, что я заметил анализируя свое прошлое, что такие дни/недели когда я нонстопом играл или смотрел сериальчики мне не вспоминаются как «потерянное время».
Потерянным ощущается только время, которое утекало в какую-то прокрастинационную шелуху, которой были наполненные в том числе более успешные по продуктивности месяцы.

А время осознанно и с интересом потраченное на игру оно не «потерянное», а «использованное». Конечно это звучит, как оправдание.
Но мало кому в голову придет называть, например, время потраченное в чтении потерянным. Вот и тут так же.

Хотя будем честны и среди книг и среди игр и особенно среди сериалов, конечно есть те, времяпровождение в которых именно будет потерянным. И время потерянное за чтением плохих книг даже более вредное, чем потерянное в играх, потому, что порождает самообман, якобы потраченного с пользой времени.
Думаю основным критерием отличия потерянного от потраченного будет послевкусие спустя, например, неделю, месяц, год.
Если ничего не можешь вспомнить, то это потеря. Отдал время, и ничего не получил взамен. Если же есть какое-то чувство удовлетворенности, законченности или вообще какой то новый жизненный принцип, то очевидно что это трата. Отдал время и что-то получил взамен.

Могу так же добавить, что осознание того, тратишь ли ты своё бесценный ресурс в виде времени или же просто тупо его теряешь, в целом, один из самых жизненно важных навыков.
Как мне кажется необходимый для того, чтобы чувствовать себя счастливым и целостным.
Ведь в некоторых обстоятельствах наоборот работа 10 на 7 является потерянным временем (например нелюбимая или бесполезная работа). Или уже приведенный пример чтения плохих книг.

 


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
Итог октября. Акции падают., 10.0 out of 10 based on 3 ratings

59 thoughts on “Итог октября. Акции падают.

  1. >Думаю надо снижать плечо, а то состояния так не накопить

    Вроде уже спрашивал, спрошу еще раз ^_^ Может быть таки в боты пойти? Пока еще до сих пор совсем не в теме, но вручную торговать — разве не прошлый век? Т. е. разобраться туда-сюда окэй, а в качестве долгосрока совсем уж рутина выходит, которую грех не автоматизировать.

    >И время потерянное за чтением плохих книг даже более вредное

    Читай на английском 🙂 Я вот сколько откровенной ереси прочел, но ни разу не жалко, т. к. дополнительная ценность в набеге на иностранном все равно перевешивает.

  2. К ботам не знаю пока как подступиться. Ну и сейчас мне юнити важней в плане программирования ))

    А читать на английском мне слишком тяжело.
    Начинал как-то читать через лингволео, но даже это слишком утомительно было.

  3. Достойные результаты, особенно по доходу на час труда =).

    > отложили, пытаемся
    с кем?

    Сколько часов в месяц у тебя уходит на акции?

    В этом месяце не голодал?

  4. «Треть месяца проболел»

    В Чианг мае есть орви, грипп?

    В отчете за прошлый месяц было (все деньги в аэрофлоте, интер рао и полиметалл), почему они?

    Аэрофлот скорее всего плохой будет отчет по мсфо за 9 месяцев(не помню отчитываются вообще по мсфо за 9 месяцев), рсбу плохой показывает показатели головной компании.
    Все таки аэрофлот наиболее прибылен по-сравнению с Россией и победой.

    Интер рао что там ловить? Дивы ерунда, корпоративных действий особо нету, в том же энеле намного интересней сидеть и есть чего ждать.

    Полиметалл вообще непонятно, есть куча компаний лучше тот же полюс, тот же highland mine gold, у полюса мсцай будет в ноябре.
    + связь с банком открытие(есть похожие владельцы) доп. риски непонятные.

  5. >А читать на английском мне слишком тяжело.

    Помню, первую книгу одолел Drupal 6 Development или что-то вроде этого, боль и страдание, но чем дальше, тем легче.

    Лингволео тоже не зашло, т. к. лениво читать совершенно уж левые тексты. Просто если ты что-то по своей тематике так и так читаешь регулярно (разработка или психология), попробуй то же самое, но на английском, первую-вторую книгу перетерпеть, а дальше по накатанной (собственно, я так и поступил, надо было что-то прочитать — шел за английской версией, идет дольше и труднее, чем на русском, но на выходе дополнительный профит, что перевешивает). Тем более с твоей сферой деятельности и планами вообще беглый английский явно не помешает.

  6. FinReader

    С издетелем. Пусть разбираются в чем проблемы, у них лучше получится, наверное.

    В прошлые два месяца 24 и 30 часов. А в октябре 7 часов. Стал ставить условные заявки, и стал меньше скальпировать.

    Не, голодовка — это не мое все же. )))

  7. Данил,
    Половина друзей переболело в октябре

    С аэрофлотом и интер рао просто получалось классно спекулировать, вот я и пожадничал, увеличил лоты до неприлично больших.
    Полиметалл в целом оправдал ожидания я его набрал уже после падения, как раз. Хотя и его брал тоже потому, что хорошо спекулировалось.

    Сейчас больше перешел на американский рынок. Посмотрю как будет.

  8. Первому комменту. С ботами в торговле гораздо сложнее разобраться чем в том же unity. А на выходе те же риски, что и от ручной торговли. Вообще, выгоднее разобраться с бэктестингом в плане автоматизации, но там черная дыра и соревнование с квантами-математиками из крупных корпораций.

  9. Вопрос от чайника в геймдеве: Юнити это unity3d.com или может ещё какие-то Юнити есть?

  10. Элспер я обратил внимание на твою фразу, что игру ты запустил в нескольких странах для пробы. Тут сразу два вопроса, какие страны (второсортные или все же покупноспособные) и не думаешь что это отрицательно повлияет на статистику игры? Ведь если пойдут отрицательные отзывы, будет сложно поправить.

    На счет юнити — я вот тоже одним глазом туда смотрел. Если верить комментариям, то разработка в юнити больше визуальная и много времени уходит на освоение самого редактора. Тебе не кажется что для 2Д игр это как пушкой на воробья?

    Мою игру закончил, добавил несколько важных окошек с инструкцией. Думаю запустить ее без туториала и прикрутить уже по ходу, что думаешь?

    Сейчас осталось только найти решение только как укорачивать уж очень длинные слова (автоматическое уменьшение шрифта на практике оправдало себя но все же иногда надо укорачивать слова, а не уменьшать текст до микроскопического =))

    Пришлось немного повозится с подгрузкой шрифта, что бы игра не запускалась раньше. Заценить можно тут http://html5-game.ru/wp-content/uploads/chapter-38/learn-english/index.html

    п.с. весь месяц реально не работал, офлаин дела выбили… но как ты уже написал, я не считаю это время потерянным, так как сделал то, что в будущем даст дивиденды =) Играю в кликеры, и сделал для себя заключение что там не реально зацепить игрока на более чем пару дней (не считая 5%)

  11. elsper, ты Unity чисто под 2D собираешься?
    или какие-нибудь 3D/AR/VR надумал? 🙂

  12. Андрей, я запустил в русскоязычных для тестирования и поиска ошибок. Раньше я всегда запускал сразу во всех.
    Запуск в своем языке/стране наоборот положительно повлияет на оценку. Часть плохих оценок можно заболтать. Часть хороших получить от друзей живущих в стране.

    По юнити. Банально нет выбора.
    Зачем мне менять флеш на какую то малопопулярную среду разработки, у которой тоже рано или поздно начнутся косяки.
    Если менять, то на что-то что популярное, что скорее всего будет стабильным.

    Что касается противопоставления 2D и 3D, то тоже выбора нет. Вся быстрая графика 3D, ведь процессоры работают с трехмерной графикой. Работа с 2D в любом случае лишь надстройка.

    По интерфейсу и редактору. Буду делать экспортер из своей системы. Плюс динамическая генерация из кода.

    Ну и по сложности. Да юнити кажется сложным, и я в нем все еще не разобрался (хотя я его и запускал то два раза).
    Но когда я гуглил какие-то вещи я ужаснулся тому, насколько низкий уровень среднего юнити разработчика. И раз уж откровенные дети смогли в нем разобраться, то наверное и у меня получится ))

  13. «Часть плохих оценок можно заболтать.»
    Элспер, а как именно ты устанавливаешь обратную связь с игроками? Добавляешь в игру форму для отправки репортов или GooglePlay и AppleStore имеют возможность вести переписку (или хотя бы комментировать) с игроком оставившим отзыв?

    Про Flash ты меня озадачил… я только думал, что надо будет ее попробовать, раз у тебя вон хомяки как красиво получаются и компиляция для мобильных приложений автоматом (а не как у меня ручная сборка) а ты уже думаешь с нее сваливать =)

    Ты не думаешь что у Unity будут свои ограничения и подводные камни? Элспер, я согласен с тем что ты написал «рано или поздно начнутся косяки» и для этого у меня есть простое решение: нафиг апгреиды. Если версия движка работает, ее не надо менять из за двух трех примочек.

    Про графику 2D/3D тоже читал, а точней что 2D это тот же 3D но просто с камерой под определенным фиксированным углом. Графические процессоры будут затачивать под них, это правда. Но ведь возьмем пример с твоими хомяками… их анимацию можно сделать скелетной (очень реалистично), а можно эту анимацию просто сохранить покадрово и получить тот же результат с минимальными затратами на процессор.

    Я думаю есть смысл найти способ передавать игроку скелет хомяка и его конечностей (графика). А уже на клиентской стороне генерировать (кэшировать) кадры анимации и использовать их. Разве не разумней оптимизировать код, чем требовать от игрока больше ресурсов. Элспер, используя Unity, мы разве не ограничим себя желаниями производителей графических процессоров?

  14. elsper, попробуй заодно и Unreal, и напиши плз пост со сравнением. Сейчас кстате везде юнити ругать принято, а Unreal нахваливать.

  15. Это тв всё хорошо конечно расписал, но ты же ведь румофоб, а ьеперь ещё и с буржуйскими наклонностями, то есть по сути враг трудового народа

  16. По 2D играм, я уверен, будет и в будущем долго еще хорош HTML5

    Минус HTML5 в том, что у него нет такого крутого самообеспечивающегося движка, как Unity. Создатели Unity зарабатывают достаточно хорошие деньги (в том числе, как я читал, на продажах ассетов для игр на своих движках), чтобы не бросать и развивать проект долго и долго.

    А вот в случае с HTML5 такого гиганта нет. Есть Phaser, но там никто не зарабатывает деньги на его экосистеме. Немудрено, что создатели уже пилят третью версию (которая будет абсолютно несовместима по коду со второй), а сообщество отдельно начало пилить Phaser CE на базе второй версии.

    Я пока решил выбрать для двухмерок именно Phaser CE (как последнюю версию наиболее стабильной и проверенной ветки).

    Плюсы Phaser CE — что его можно пересобрать (а в идеале даже отредактировать, так как код открыт и тот же JavaScript). Так можно, к примеру, для простых игр отбросить физику с частицами и получить библиотеку на полмега меньше )

    Unity, конечно, будет долго жить и богатеть.
    Но если что, то имей в виду — у нее минимальный размер игры, хоть Хелло Ворлд, хоть пустой экран, от 10 мегабайт стартует.

  17. Андрей, и форма и общение в отзывах. Да общение в отзывах доступно и есть не высокая вероятность что игрок изменит оценку. (Чаще правда игрок просто пропадает после того, как оставил отзыв)

    По юнити, несомненно могут всплыть косяки. Но система рабочая, популярная, живая, на нем делаются продукты. В общем если уходить с флеша то только к лидеру. А повод для ухода, к сожалению есть.

    По поводу апдейтов. Сами операционки обновляются и время от времени приходится компилировать новую сборку с последними sdk

    По анимации, конечно есть такой вариант.
    Более того в том же флеше еще когда он был преимущественно в вебе, первое правило хорошей разработки было: «растеризируй вектор». Что по сути очень близко к тому, чтобы закешировать анимацию.

    Но вообще-то скелетной анимации не нужно этого делать. Она уже золотая середина между скоростью и объемом.
    Если и говорить о оптимизации, то для скелетной анимации нужен кэш позиций элементов по кадрам (у того же спайна к сожалению этого нет, если прижмет по скорости, то буду сам пилить). Это снизит качество (скорее всего незаметно), но ускорит работу. Полная картинка кадра — излишество.

    «Элспер, используя Unity, мы разве не ограничим себя желаниями производителей графических процессоров?»
    Никто не запрещает рисовать через CPU. Поэтому графический процессор это не ограничение, а расширение возможностей.

  18. Жека, Погуглил чуток.

    У юнити богаче библиотека плагинов для работы с мобилками.
    Оба движка 3d, в обоих неудобно делать двухмерные игры и в любом случае придется писать свои инструменты.

    Но главное, Unreal на cpp и требует 5% доходов. Нафиг нафиг нафиг.

  19. ВитринныйКапчеРобот, ты так говоришь, будто 2D это синоним слова «простая, не требовательная к ресурсам игра».
    Графику в любом случае обрабатывает графичесский процессор. А логика она уже от графики мало зависит.
    Более того, если делать двухмерную игру на CPU, то такая игра будет даже более требовательна к ресурсам, чем игра сделанная на GPU, потому, что на один и тот же процессор ложится двойная нагрузка.

    Вообще, в моем сознании HTML5 это технология для тех, кто хочет делать что-то покруче чем сайты, но ленится учить другие языки.
    Я помню с каким пафосом несколько лет назад этот HTML5 пришел в геймдев «убивать флеш», но в итоге ничего не дал геймдеву, зато вбил последний гвоздь в рынок веб игр, (который итак не мог конкурировать с мобильной разработкой).

    От HTML5 я отказался еще 3 года назад, когда выбирал с чего начать вход в геймдев.
    В моем текущем положении HTML5 это тем более шаг назад, очень далеко назад. Серьезные проекты типа тех же хомяков, я просто не смогу на нем сделать.

    К тому же я вижу с какими сложностями сталкивается Андрей ведя разработку на HTML5 и это убеждает меня еще больше, что решение держаться подальше от HTML5 было абсолютно верным.

    «Но если что, то имей в виду — у нее минимальный размер игры, хоть Хелло Ворлд, хоть пустой экран, от 10 мегабайт стартует.»
    Как опытный разработчик, хочу сказать, что влияние, которое стартовые 10 метров окажут на количество инсталлов невозможно измерить из за его незначительности. Если файл не превышает 50-100 метров, то его размер — это последнее, на что надо смотреть в разработке. И даже когда он будет превышать 50 метров, вина юнити в этом будет только на 20%.
    Это конечно касается мобильных игр.
    Для простеньких браузерных 10 метров уже имеют значение. Но я такими не занимаюсь.

  20. Андрей, точнее не форма, а просто кнопка «написать разработчику» с ссылкой «mailto:АДРЕС?subject=ТЕМАПИСЬМА»

  21. Для правильного сравнения нам не хватает какого-нибудь Андрея, ведущего разработку на Unity и описывающего все нюансы так же подробно.

    Я работал на разных фреймворках и знаю, что периодически на каждом из них возникает ощущение «Блин, а ведь в фреймворке X все это делается парой нажатий!»

    Буду рад, если перейдешь на Unity (или Андрей) и будете так же подробно описывать нюансы работы с ним.

    Я пока списываю недостатки HTML5 на известный выше синдром (назовем его «теоремой о неполноте любого фреймворка»).

    По поводу CPU-GPU замечу лишь, что HTML5 и так ориентируется на GPU. Конкретно Phaser включает WebGL отрисовку, если она доступна.

  22. Минус HTML5 в том, что у него нет такого крутого самообеспечивающегося движка, как Unity

    А ты не думал, почему на HTML5 такого нет?
    Да потому что в HTML5 денег нет.

    Я пока решил выбрать для двухмерок именно Phaser CE

    Поздравляю, ты залез на самое днище, в яму, в болото. Это типа как на флеш сейчас запрыгивать, на давно ушедший поезд.

  23. Я конечно не хочу подымать тему сравнения технологий, а только приведу один пример моего друга. Он любитель запускать мега проекты. Если там база не на пару сотень лямов, это его не интересует… (недавно вовсе сравнивал на чем лучше краулер писать, так как нужно было несколько десятков миллионов сайтов распарсить)

    Вот как то, он с партнером запустили очень крупный проект, который по качеству обошел официальный гос проект, который хостился на дюжине серверов. А его проект находился на простеньком сервере за 50 баксов… его знакомый работающий в этом проекте хватсался, как им спомощью Oracle (для тех кто не знает, эта система позволяет разбивать одну базу на разные сервера и использовать их сумарную пощность при запросах) удалось оптимизировать код и генерировать отчетность за 5-7 минут.

    Друг ничего не скзаал, просто подвел к своему ПК, открыл сайт и сгенерировал отчет за считанные секунды =) А сайт был поднят на простом MySQL-е, просто он использовал несколько дополнительных технлогий, которые ускоряли поиск в тысячу раз. Я это к чему? Главное не какой у тебя размер, как искустно ты ним пользуешься =)

    Как будет время попробую написать пост с реальными примерами из практики. Но очень хотелось бы прокоментировать «запрыгивать, на давно ушедший поезд». Лет 5 назад, я хотел начать разрабатывать мобильные приложения. Мой знакомый меня отговорил, сказав именно эту фразу… прошло 5 лет и даже сейчас можно хорошо на этом заработать, а ведь я мог начать еще 5 лет назад… делайте выводы.

  24. Можете назвать игру, которую вы в состоянии разработать и на которую вам не хватает ресурсов даже чистого html (без html5)? Вы понимаете, что для того что бы создавать такие сложные игры (которым нужны мега движок), надо иметь как минимум мега супер дизайнера, которого очень сложно найти и тем более содежрать. Может я что-то упустил и речь идет об упрошении труда, что бы не кодить а собирать все в графическом редакторе?

  25. > mailto:АДРЕС?subject=ТЕМАПИСЬМА
    Спасибо Элспер, как то не подумал о таком просто мрежении и не надо ничего придумывать =) Сейчас как раз закончил автоматическое укорачивание длинных слов. Надо писать переводчик всего интерфейса… как же этого не хочется делать. Надо подумать, может получится как то все это автоматизировать =)

    > Но система рабочая, популярная, живая
    С этим я согласен. Это гарантирует, что на твой вопрос тебе легко будет найти ответ а не придется тратить час на поиск причины. Вот только Unity мне кажется очень сильным для простых пазловых игр. Он больше подойдет под стратегию или где много юнитов с AI. Возможно твои хомяки как раз впишуться в это… у тебя их сколько будет в одном доме?

    ВитринныйКапчеРобот а вот про PhaserCE не знал. Хоть для мобильных приложений 1,5мб это не проблема… но зачем грузить в память больше чем нужно. Где можно посмотреть про этот проект? Есть ли у них веб интерфейс для генерации? (как у jQuery UI)

  26. Phaser CE — phaser.io/download/phaserce

    UI для генерации у них нет
    генерация через grunt — phaser.io/tutorials/creating-custom-phaser-builds

  27. Можете назвать игру, которую вы в состоянии разработать и на которую вам не хватает ресурсов даже чистого html (без html5)?

    Да запросто: любую абсолютно игру под ios/android. html5 хорош только под браузерки или соцсети.

    А под PC и мобилы — жопа с компиляцией. Компиляторы NW.js и CocoonJS проблемы разработчикам создают на пустом месте, там где их существовать не должно. Конечно мини-игру можно компилировать, но долгострой затевать стремно, т. к. посреди пути можно на говнобаг или конфликт напороться в компиляторе — и потом долго мучиться над решением.

    Но самый главный вопрос: ради чего так страдать? На html5 что-ли легче что-то разрабатывается? Или производительность лучше? Да никак нет.

    Имхо, идеальная связка, любому разработчику знать не помешает:
    Для эскизов и прототипов (и может браузерок): Scirra C2
    Для 2D моб.игр: Corona или Gideros (последний оч.сильно развился втихую без всякого маркетинга, в каждом релизе реально важные фичи добавляют, а не имитацию бурной деятельности)
    Для VR/AR: Unity или Unreal (в зависимости от религии)

  28. Жека, расскажи лучше, на чем ты пишешь, на чем у тебя готовые проекты?

    А так ты набрасываешь без аргументов и приводишь странные примеры — Scirra C2 (почему не C3?), Corona (не предупреждая, что там язык Lua — кому он нужен?), Gideros (о котором ты сам пишешь, что его развивают «втихую» — отлично, но это самый последний из списка аргументов, дальше только «хотя бы развивают»).

    Почему тогда не упомянут Defold (тоже Lua, но не какая-то богом забытая корона, а движок от King.com — королей мобильного геймдева?)? Почему ничего не сказано о Stencyl.com — отличном инструменте для прототипирования, если уж оно кому-то необходимо?

  29. Жека: ты конкретно назови игру или хотя бы что именно ты не сможешь сделать. Даже пример с хомяками Элспера, можно свободно сделать на чистом HTML + jQuery (я даже не буду использовать HTML5 анимацию а заменю gif-ками). Все эти движки нужны для игр где есть физика, а кликеры и пазлы к таковым не относятся (за редким исключением).

    На счет компиляции… у меня ушло около месяца (одноразово) что бы разобрать как весь этот кривой недоделанный софт собрать в одну рабочую систему. Мне нужно пол часа или час, что бы собрать мою игру на iOS и Android-е (первое было сложней, но мне удалось клонировать свой мак в вируталку, теперь отладку обоих вариантов можно делать на одном ПК).

    Я лично сделал выбор в сторону HTML5, так как это 100% кросплатформа. Если в случае Unity мне надо рассчитывать, что все БУДЕТ работать, то с HTML5 + JS я уверен, что работать будет ВЕЗДЕ. Да и в отличии от новой среды, я могу не тратить время на разбор особенностей языка, так как хорошо знаком с JS.

    В заключение… для меня намного важней поддерживает ли язык ООП. Вот в JS6 мне пришлось пару дней пошаманить, пока нашел способ мульти наследования. Зачем это мне нужно? А вот представьте элемент интерфейса, который: кнопка, прогресс бар и счетчик жизни. Как такой элемент реализовывать? А у меня на лету три класса склеиваются и автоматом получаю элемент интерфейса который работает как кнопка, но может показывать прогресс и сердечки (посмотри режим экзамена в моей игре).

    В Phaser мне очень понравились Phaser.Group-ы, которые помогают объединять элементы и применять операции сразу над всеми ними. Конечно можно написать цыкл и обновить значения над каждым элементом отдельно, но от этого страдает код… так как отвлекает от самой логики игры. За это я очень полюбил в свое время РНР (огромное количество готовых функций для мелких решения рутинных задач)

    Но у каждого разработчика свой подход и он с годами меняется

  30. ВитринныйКапчеРобот, спасибо огромное за ссылку на Defold! Оч.интересный инструмент, я о нем не знал, надо будет обязательно затестить.

  31. Когда Жека сказал спасибо, вместо того, чтобы обидиться за предъявы (ты кто такой? на чем кодишь?), я понял, что перед нами не нуб, а профессионал, ценящий информацию ))

    Похоже, складывается микрокоммюнити на базе этого сайта )

    По поводу Defold — я сам хотел на него сесть, когда его анонсировали только, но остановило отсутствие совместимости с рекламными мобильными сетями. То есть вначале вообще никак нельзя было монетизировать, кроме прямых продаж через внутренний магазин игры. Как сейчас — не знаю.

    По поводу HTML5 — если честно, у меня есть серьезные опасения, что я еще напорюсь на какие-то подводные камни, к примеру, ограниченность локального хранилища в HTML5 или нетривиальность добавления рекламных блоков. Поэтому я бы на самом деле не рекомендовал выбирать это направление. Я сам хочу попробовать HTML5, потому что есть пара идей, связанных с веб-версиями игр (на этой платформе они получаются естественно и легко). Причина в том, что у меня еще есть один гарантированный, хотя и небольшой источник игрового траффика. Я первую свою мобильную игру выкатил в Flash-версии и в Android, поставил флешку на сайт, дал на странице текст тематический и ссылку на Google Play — и получил много инсталлов (которые ушли в песок, поскольку игра была не удачной в плане удержания, но это уже другая тема).

    Поэтому я внимательно читаю Андрея — если он все отлично пройдет, я скорее всего, останусь на HTML5.

  32. Zaxx с мини комюнити согласен, только вот Жека у нас шифруеться и не палит в чем сам кодит =) и какой жанр игр предпочитает.

    На счет HTML5, я его не боготворю и уверен это очередной промежуточный этап к более сложной системе. Если вливаться постепенно, то по началу ты не отвлекаешься на саму среду, а больше осваиваешь этикет разработки игр (если бы мы тут не умели кодить, то я бы порекомендовал GameMaker).

    Сейчас меня очень огорчил факт отсусвия многопоточности… даже не представляю, что делать если мне надо динамически сгенерировать карту подземелья. Нет даже возможности показать что идет генерация, экран просто замерзает 🙁

    Сегодня уже поправил генерацию окошек по мере необходимости и сэкономил секунду. Теперь буду шаманить с самой картой уроков и надеюсь свести время запуска сцены до 500-750мс.

    Zaxx а ты пробовал уже что-то мелкое написать по туториалу? На ютубе очень много такого материала и на все жанры

  33. да, делал по туториалам

    запилю отчет по простому idle кликеру (не факт, кстати, что с офлайн-функциональностью)

  34. вначале вообще никак нельзя было монетизировать, кроме прямых продаж через внутренний магазин игры. Как сейчас — не знаю.

    Последние 3 дня я ковырял Defold, потом напишу своё окончательное мнение.

    Defold щас только 3 сети поддерживает: Admob, Unity ads and Appodeal. И это безусловно стрёмно.

  35. Zaxx значит ты уже начал работу над своим кликером?

    Отсутсвие рекламы Жека это не проблема. Я думаю, что за хорошую игру пользователь выложит один бакс, а нам больше и не надо. По демо мне понравился Defold, а главное он имеет нативный экспорт в мобильные платформы. Ты когда потестируешь, попробуй сгенерировать apk файл и залить себе на мобилу. Оцени насколько это сложный процесс и как долго времени уходит на компилацию. При разработке надо будет по сотню раз заливать и смотреть результат на реальном девайсе.

  36. Элспер, ты регал себе Admob акаунт? Если я его зарегаю, выплату Appodeal мне будет делать или Admob? Там и так копейки будут набегать, не хотелось бы их распылять между 10 разными компаниями. Заранее спасибо за ответ

  37. Отсутсвие рекламы Жека это не проблема

    Проблема Defold’а даже не в рекламе, а в том что этот говнодвижок ничем не лучше Godot’а и тому подобных. Они не ввели ничего нового из того, что нет в других движках.

  38. Жека а какие функции должен иметь хороший движок в твоем понимании?

    Я пару дней назад ругался на Phaser за его тормоза при старте уровня. Не было даже возможности показать простой лоадинг бар, что бы игрок не испугался, что игра зависла. Но нет худа без добра… подумав я понял что не надо генерить окошки (про это я уже писал) и отказался от цвето фильтров, это урезало время запуска до 1.8 (с 4-5 сек). Вчера понял что все тормоза из за зведочек (их 240 штук), но куда их девать? (ведь генерация сцены у меня на базе шаблона TileMap) А сегодня сообразил, зачем их вообще создавать? Создал новый шаблон без звезд и при генерации уровня выбирал нужный… тем самым свел генерацию к 0.6 сек и скролинг просто летает на стареньком смартфоне! Игры требуют изменить подход в программировании…

    п.с. Только что подключил рекламу в игру и думаю уже на днях запустить. Очень интересно какой будет результат (тем более что пару тысяч игроков у меня вроде на старой версии и надо будет им подсунуть сообщение что вышла мобильная версия).

  39. Спасибо Элспер, но я когда перешел на сайт Admob они просят указать страну и т.д. Если они не делают выплаты, то можно левые данные указать? Я тормознул когда увидел вот эту надпись «AdMob uses Google AdSense to send you payments and Google AdWords to run house ads and direct deals»… при создании AdSense там проверка сайта и ожидание около месяца. Поделись своим опытом, регистрации Admob =)

  40. Пришлют письмо, введешь код, как с адсенсом.
    Я указал не свой адрес, мне потом просто код сфотали, когда письмо пришло.

    Помню долго думал на какую страну регать акк, решил все же потерпеть неудобства, но регать не на тайский, а на российский адрес.

    Некоторое время деньги там копились, пока в Россию не приехал и не зарегал рапиду. Сейчас капают через рапиду на карточку раз в месяц. По сумме в апподиале на адмоб приходится примерно треть.

  41. Элспер, можешь подсказать сервис который может помочь с регистрацией не на Тайский адрес? И что делать потом с выплатами, ведь AdSense к примеру дает выплату только в ту страну (банковский перевод или Western Union в ту страну на которую регал + надо указать уже реальное личные данные).

    п.с. Сейчас это все выглядит как раздел шкуры еще не убитого медведя, но с гуглом там все сложно… они мне один раз карту залочили в AdWords, так как где-то использовал ее раньше с другим именем, пришлось в банке новую брать…

  42. По сервисам без понятия. Попроси друзей или родственников. Не такое уж большое дело получить письмо и сообщить код.
    Перевод через рапиду, как я уже написал. Будешь в России зарегаешь, если еще нету.

    Ну или можно аккаунт целиком на другого человека зарегать, пусть он тогда и рапиду делает.

  43. Элспер, если я правильно понял, то рапида умеет получать перевод от гугла? Получаеться что рапида либо банковский счет, либо умеет обналичивать чеки?

    Многие зарегали бы ак андроида или аиоса на себя и гордились бы своим именем на против апликации, а мне слава не нужна, чем меньше знают о разработчике, тем проше работать. Ведь интернет полон сервисов по аналитике… одним из первых был анализ ИП и какие там сайты хостяться. Так имея адрес одного удачного проекта, можно было нарыть все остальные 🙂

    А гуглу я не доверяю личные данные по другой причине. Есть подозрение что он считает доход разработчика и ограничивает ее Н-ой сумой. Вот как с трафиком, раньше это было Н юников в день на домен, потом придумали использовать сабдомен, теперь у них количество трафика по вебмастеру (это реально! друг спалился только из за аналитики, ему пару лямов страниц пакоцали, да дубляж своих же сервисов, но с разным контентом, обвинили в автогенерации, хотя сайты были полезны но для увеличения трафика, разбиты на сайты)

    В принципе для старта это не важно, сейчас важно что бы были пользователи и что бы они кликали на рекламу 🙂

  44. Рапида получает прямо от гугла. Дальше от рапиды можно много куда. С сайтов мне идет на вм, с игр идет на карточку.

    Акк андроида (который гугл плей за 20 баксов) это совсем другой акк.

  45. Физически в Рапиду не приходил
    Возможно (но не помню) придется послать копию документов

  46. Спасибо Zaxx, я как раз им веб формой запрос заслал, если не завтра то в понедельник точно ответят. Если что, я могу им доки в посольстве нотариально заверить могу (но надеюсь до этого не дойдет).

    С рекламой в конец разобрался (тех поддержка сказала что бы я видео ролики зря не подгружал, от этого моя статистика будет портиться, лучше перед тем как пользователю будет сделано предложение ее посмотреть).

    Сегодня уже начал подготавливать остальной контент (фото к другим урокам), очень сложно… С виду мелочи, а их так много… и мотивация как то упала, видимо организм почувствовал что проект завершен… хочеться в ходилку какую-то поиграть, можно даже старую, но ничего не приходит на ум… может что посоветуете?

  47. посоветую выпить местных энергетиков, поиграть в ходилку по новым местным улицам и закончить проект

  48. 1) Я рапиду регал через банк. Через систему денежных переводов Contact.

    2) Аккаунт гугл плея, аккаунт адмоба и аккаунт рапиды это ТРИ РАЗНЫХ АККАУНТА.
    Я рапиду под игры зарегал через примерно 10 месяцев после того, как зарегал адмоб, и к тому времени у меня в адмобе было несколько сотен тысяч рублей, больше даже чем лимит перевода, так, что я их не в один момент получил, но все же получил без проблем.

    3) Может стоит попробовать использовать рапиду с адсенса, если конечно она есть? Для меня вариант не подходил, потому, что адсенс и адмоб на разных именах.

    4) Причина почему я отмел вариант Тая в том, что Тай юридически отрезан от всего мира внутри адмоба, а Россия — нет. И в случае смены жительства можно будет сменить адрес с Российского на какой-нибудь Европейский. (так было два года назад)

    5) Причина почему я выбрал рапиду в том, что возникает ощущение, что деньги вроде бы как легализованны. Потому, что прямой перевод с гугла на счет может повлечь проблемы с валютным контролем.

  49. Zaxx энергетики (в прямом смысле) на меня не дейсвуют. За всю жизнь сработали только один раз, когда я всю ночь с партнером проиграл в сети Казаки а на утро махнул в Австрию на машине… поспав всего час или полтора и 800км за рулем, редбул дал реальный буст (а то засыпал за рулем), но на следующий день был убитый. А после, сколько не пробовал, ноль эффектов.

    На счет самого Тайланда — так он уже мне как родоной дом, нет того эффекта что я за границей 🙁 вроде и байссейн, спортзал и даже парилка халявная на пятом этаже есть… но лень как то… Сейчас только хорошая игра поможет, а таких последнее время мало. Хотя там вроде FarCry новый выходил, но я и новый Tomb Raider не доиграл. Графика супер, есть как и раньше места, куда сложно добраться, но все же тут карты линейные (нет изюминки или я просто слишком много играл и сложно найти что-то новое).

    Но над программой работаю… сейчас девушка допиливает иконки и приводит все в нужный формат. Я со своей стороны подготовил вчера новый гит с двумя ветками, что бы быстро переключаться между сырой и паблик версией. Это надо по той причине, что appodeal плагин это 1.5гб =) и программа с ним загружается на мобилу 60 сек вместо 30… по этому я сделал две версии. В главной ветке работаю и тестирую все быстро и как все закончу, автоматом загружу все изменения в пабликовую. Я про гит так и не написал пост, а он в реале очень помогает и ускоряет разработку!

    Элспер, получил ответ от Рапиды. Это оказывается КиВи… а этих идиотов я уже два года уламываю мне счет открыть. Много клиентов прослии оплачивать сервис… один даже предлагал сервис где уже готовые киви с кредитками и симкой продаеются =) Но мне как то стремно, не то что боюсь потерять что на счету, просто как-то не законно это все же.

    На счет переноса… в принципе в будущем можно и новый зарегать если страну сменишь. Меня тут больше интересует вопрос налогобложения =) Ведь одно дело электронная валюта типа веб мани или биткоины, а другое дело банковский перевод на твое имя. Блог это конечно не место для таких обсужденией, так что отложим до нашей встречи (кстати, может ты с девушкой планировал к нам в Банкок или все же нам приезжать к тебе?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки