Итог мая

Прошлый тут

По деньгам около 310.
Но американский издатель наконец смог закрыть одну небольшую сделку с двумя моими играми, на которую и у меня и у них уже не было надежд. И в итоге +750 сверху. Очень приятно. Хотя деньги ждали больше года получается.

Продуктивность

Были крупные просадки. Но вроде под конец месяца вышел на какой-то рабочий ритм.

24 с половиной часа программирования.

В этом месяце почти совсем не работал над хомяками. Решили сделать новый более простой проект. Кликер-айдл. Чтобы получить наконец какой-нибудь релиз и если пойдет то поправить материальное положение летом, а не ждать конца года, когда доделаются хомяки (если конечно я смогу их доделать)

Итоги геймджема

https://ldjam.com/events/ludum-dare/44/how-i-became-a-cyborg

Всё плохо. Завалили по всем параметрам. Спрашивается, нафига тогда держаться за тему, если это ухудшает игру, а по теме все равно 356 место. Впрочем я еще в прошлом месяце, сразу после джема написал, что в следующий раз, если тема не понравится, то будем от нее сразу отказываться и делать, то, интересно.

Хотя может завалили за ошибки в самой игре, конечно.

Мозг и прочее

Продолжаю искать причины плохой работоспособности.
От отчаяния предположил, что у меня банальная депрессия, и ее надо лечить нормальными лекарствами, а не самовнушениями.

Дальше медицина. Таблетки, диагнозы. Если не интересно, можно сразу к акциям переходить.

Купил сертралин (антидепресант). Начал принимать. Перетерпел побочки неделю-полторы.
Параллельно много читал в инете. В первую очередь про тот же сертралин. Понял, что если принимать, то длительным курсом от 3 месяцев, плюс есть вероятность, что придется повышать дозировку, на что мне пачки, конечно не хватит. Пошел по аптекам, а нигде не дают. Даже в той, где изначально дали, отказывали.

Пометался еще, потревожился, что не смогу пропить курс и решить проблему, и пошел в медцентр к психотерапевту за рецептом. Обязательно нужно уточнить на регистратуре имеет ли психотерапевт право выписывать лекарства. А то вдруг там просто психолог, а не психотерапевт. Это разные профессии и у людей заметно отличающееся образование. (если коротко, психолог не может выписать лекарство)

Поговорил. Всё серьезное исключили быстро, в итоге врач решил, что я в целом здоровый, просто характер такой и стресс высокий. Я же по итогам встречи решил, что у меня циклотимия (легкая форма БАР, на границе нормы), в пользу чего было и выписанное лекарство. В дополнение к рецепту на сертралин, раз уж я за ним пришел, дали рецепт на карбамазепин (нормотимик, при БАР).

Однако позже расширяя свои сведения в области психиатрии я стал сомневаться, что у меня циклотимия. Потому, что не смог сам себе внятно описать гипоманиакальные фазы (именно они основной критерий БАР и циклотимии). Да у меня были периоды повышенной работоспособности, да хотя бы тот же геймджем, но обычно эти периоды не отвечают другим критериям гипомании, но в то же время могут быть проявлением других состояний.

В итоге, несмотря на исключение всего тяжелого, так и непонятно до конца, что именно не так, вижу признаки сразу нескольких легких форм разных состояний, за исключением шизофренической ветви расстройств. Надеюсь летом дойдут ноги походить еще по врачам такого профиля, и все же определиться, что у меня с головой и какие классы препаратов предпочтительней. А пока буду принимать сертралин.
Карбамазепин думаю позже попробовать сбросить. Если после отказа вынесет в (гипо)манию (от чего карбамазепин, как я понимаю предохраняет), то будет жирный плюс в пользу версии, что это циклотимия.

P.S Даже если колеса не оказывают должного эффекта, то сам факт похода куда надо и приема настоящих лекарств способен оказывать терапевтический эффект, как минимум на уровне того же плацебо. Но вообще сравнивая свое состояние в день, когда я начал прием и сейчас я вижу явную нормализацию. Хотя все еще не чувствую явного интереса, поэтому с первого числа повысил дозировку сертралина на минимальный шаг (до 75мг).

Акции

Основной: -12%
Второй: +1%
Тиньков -12% Неожиданно. У меня тут всего три компании, без плеч. И все три просели в мае. Впрочем все три платят дивы нормально, так, что не парюсь.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 10.0/10 (5 votes cast)
Итог мая, 10.0 out of 10 based on 5 ratings

65 thoughts on “Итог мая

  1. Может тебе проще на фриланс пойти? На постоянную или сдельно делать, в зависимости как душа лежит. Потому что на фрилансе с твоим опытом уж явно побольше будешь получать чем 300$

    Причины твоего расстройства в стрессе, будущее из за таящих ресурсов туманно, в связи с чем подсознание постоянно крутит тревогу в твоей голове, которая как заноза не даёт собраться и начать работать.
    Как только найдешь стабильный приработок, сразу большая часть симптомов отпадет сама собой. Так что смотри в этом направлении, а не то со всеми этими психиатрами, таблетками и медитациями залечишься до дурки.

  2. Elsper, ты высыпайся вдоволь, тебе спать надо. Ложись в 8:30-9:00 вечера не позже, и высыпайся без ограничений постоянно.

    Мозг может отдыхать только с 21:00 до 00:00, если в это время не спим, постепенно накапливается усталость мозга и депрессия.

    Те, кто мозгами не работают — этого не чувствуют, им больше с рук сходит. А для тех, кто занят интенсивным умственным трудом — сбивать биоритм мозга не позволительно.

    Если рано в 9 вечера не засыпается, то занимайся физическим трудом, любое из того что есть под рукой (пробежки, спортзал, бассейн, дача, огород, волонтерство, и т.п.).

  3. пил в свое время золофт+карбамазепин, мне совсем не помогло, пил несколько месяцев, потом бросил, так как эффекта никакого не было. назначал само собой врач по рецепту. банально прозвучит, но лучше вовсе не пить никаких таблеток) мне помогает оставаться в форме баланс между работой и отдыхом, нормальный режим сна и питания и физ нагрузки, ну и семья мотивирует и помогает. из фармы иногда фенозепам пью, если накрывает. да, и еще, когда принимаешь антидепрессанты, то нужно параллельно заниматься психотерапией (получать правильные установки и обсуждать проблемы), так таблетки будут лучше работать.

  4. Уставший мозг таблетками разгонять и продолжать ушатывать перегрузками — так нельзя, вообще плохо станет.

    Режим сна наладить должен, без этого ничто не поможет.

  5. Ебу дал шоля? По психиатрам ходить, да еще таблетки глатать. Хорошей такой пиздюлины тебе надо прописать. Запишись на единоборства или в качалку. Отпахай там по полной. Сразу и стресс пройдет и всякая такая хуйня. Сам себе болячку придумал, ИМХО. Сдался при трудностях: игры бля не прут, денег нет, настроения нет, мотивации. Фу таким быть!

  6. А куда ты доходы тратишь? Может в этом дело отсутствия мотивации?
    зы: таблетки в мусорку

  7. dimka1109, интересно.
    Но на время сертралина хотелось бы не смешивать. А если и смешивать, то рассматриваю посмотреть как атомоксетин повлияет. В конце концов доказанная фарма лучше бадов.
    Все же за ссылку спасибо, если после фармы снова возникнет интерес к ноотропам, то буду изучать.

    Курский бомж, отчаянные меры. Но в целом я конечно рад, что после первой покупки мне нигде больше не продавали и мне пришлось дойти до врача.

    Serg, нет обычный фриланс или найм — это для меня вообще тупик и безнадега в перспективе.
    Эти 300 долларов, они же капают с игр написанных несколько лет назад. А в лучшие времена месячный доход исчислялся тысячами. И когда у меня были эти тысячи я не на много больше работал..
    Разработка игр это в чем то итак фриланс. Поработал — заработал. Если получается хорошо, заработал много. Если получается плохо — заработал мало.
    Да и трачу я не 300, а порядка 900. Запасы с лучших времен проедаю.

  8. Ginger Dog,
    О, прям та же связка.
    А дозу золофта не пробовал повышать?
    Про эффективность комбинирования фармы и психотерапии в курсе. Сейчас на носу переезд. Вот надеюсь в другом городе не поленюсь и найду к кому ходить.

    Сплю ем и нагружаюсь я в целом нормально. Плюс нет алкоголя и табака, и вес хоть и увеличенный, но не сильно (к тому же снижается).
    И я просто не верю, что если я начну прям строго до 12 ложиться и ходить в спортзал 3 раза в неделю, то это окажет настолько критическое влияние. Я скорее больше стрессовать буду от того, что вымучиваю из себя это. В привычку у меня это все равно не войдет.

  9. Жека, если ложиться в 9, то жить когда?
    Да и от кучи встреч с людьми придется отказываться.

    Ну и даже если я буду жить в таком режиме, а я жил по недельке, по две время от времени, то я не смогу в нем задержаться. Самое комфортное для меня ложиться в районе часа и вставать в районе 10.
    __
    Речь не идет о разгоне мозга. Стимуляторы это другой класс препаратов.

  10. Alex Black, все советы по типу «сделай это и все наладится» подразумевают, что было норм, но вдруг испортилось.

    Нет, «норм» не было. И до фармы и поиска диагноза я как раз дошел потому, что рецепты типа «сделай это», если и действуют, то действуют временно. Как какие-нибудь мотивационные пинки.
    Но они не приносят каких-либо фундаментальных изменений, как правило.

    Ну и связь с играми и доходами тут оооочень косвенная. Конечно неприятно, когда денег мало. Но с деньгами мне было не намного лучше, хотя, конечно, приятней.

  11. Ярд, эм, ну на хорошую еду, аренду квартиры, изредка мероприятия, технику по необходимости.
    Раньше позволял путешествия, сейчас экономлю, хотя частично и ленюсь, ведь не все путешествия дорогие.

    Мотивация в каком-то смысле есть. Получить релиз, деньги, путешествия.
    Но огонька нет. Вообще, даже искорки или тлеющих углей. Сейчас на колесах+самовнушении выжимаю из себя трудодеятельность, но это не так что «вот это круто было бы реализовать, думаю за час какую-то часть успею», а «вот у меня час работы, что бы такого прикрутить к игре, чтобы приблизить релиз»

  12. если ложиться в 9, то жить когда?

    Elsper, мне кажется, тебе было бы хорошо узнать основы восточной медицины. Если тебе нравится Буддизм, Аюрведа с Буддизмом всегда шли вплотную, они взаимодополняющие. Оч.хорошая штука, любому человеку пригождается будет всю жизнь.

    По Аюрведе, если человек встаёт с 7 до 8, у него снижается тонус, начинаются болезни. Если он встаёт с 8 до 9, у него уже зарождаются глубокие болезни. Если он встаёт с 9 до 10, то у него зарождаются болезни непреодолимые.

    Сбитый режим сходит с рук когда мы в подростковом возрасте и ранней юности. И также он сходит с рук тем, кто мозгами не работает (они и так живут как ежики в тумане, голова у них не варит).

  13. «По Аюрведе, если человек встаёт с 7 до 8, у него снижается тонус, начинаются болезни. Если он встаёт с 8 до 9, у него уже зарождаются глубокие болезни. Если он встаёт с 9 до 10, то у него зарождаются болезни непреодолимые.»

    Бред какой-то. Научные обоснования будут? Люди у которых полярная ночь все раком должны болеть? Т.к. солнца нет.

  14. Курский бомж, Аюрведа это и есть наука.

    Юзай поиск по домену researchgate.net, там дохера всего на любую тему, в том числе и про сон, и про аюрведу, и про всё на свете. По фразе «site:researchgate.net ayurveda» выдает 376,000 results. Богатая пища для ума, как говорится.

    P. S. Любопытный факт: веруны в «британских ученых», веруют только в тех случаях, когда это не противоречит их дурным привычкам.

    Чуть только увидят инфу, что необходимо менять себя, сразу найдется много причин, чтобы этого не делать.

    Почему? Потому что над собой работать не хотят. Хотят сожрать таблетку и продолжать вести свой дегенеративный образ жизни.

  15. А я советую всем попробовать посыроедить. Хотя бы 1 месяц пробыть на этом питании и почувствовать разницу в энергии и ощущениях в теле. Когда в теле полно энергии, то очень сложно лениться. Правда, с точки зрения заработка в интернете, есть и один минус. На сыроедении появляется большая потребность постоянно двигаться/ Сложно усидеть на месте и ничего не делать…Также есть еще одна мощная вещь — это воздержание от секса,и от дрочки! Первый подъем энергии и мотивации с 1-2 недели. Дальше — больше. Я как-то воздерживался 4 месяца. Очень много начал всего делать примерно с 3 месяца. Возможно, что далее был бы еще более крутой эффект от воздержания, но я сорвался…Ну и высыпайся. Спи тогда, когда действительно хочется спать и столько, сколько нужно телу — 30 минут — 3 часа. Без будильников. Проснулся. Поделал дела. Захотел отдохнуть — поспал. Правда в этом тоже нужно соблюдать меру. Если спишь более 8 часов, то обычно начинаешь себя плохо чувствовать. Ну и потребность во сне, в его количестве, очень сильно зависит от того, что ешь и много ли занимаешься за день спортом.

  16. блин, плохо что нет древовидных комментариев, неудобно отвечать

    > А дозу золофта не пробовал повышать?
    Нет, не повышал, пил как врач советовал. Любой антидепрессант нужно пить минимум 6 месяцев (если нет побочек и есть эффект), эффект от приема проявляется только через 2-3 месяца.
    я перепробовал 6 разных таблеток (именно разные действующие вещества), золофт был самым мягким, но конкретно мне он не подошел.

    >И я просто не верю, что если я начну прям строго до 12 ложиться и ходить в спортзал 3 раза в неделю, то это окажет настолько критическое влияние.
    ну попробовать-то можно) мне например режим сна и отдыха очень помогает. да и не обязательно ходить в фитнес, можно много чем заниматься — прогулки, бассейн, велосипед и пр., что нравится. главное много свежего воздуха инагрузок.

  17. «Решили сделать новый более простой проект.» мне кажется это правильное решение. А вот на счет гейм джема — ты не пытался проанализировать причину провала? Главное не победа или поражение, а опыт. Если же не проанализировать результат, то выходит ты почти впустую потратил время.

    Главное все настрочили и про таблетки и всякую фигню. Хоть бы кто-то написал про хомяков, новый кликер или гейм джем. Такое чувство, что я с другой планеты и тут левый =)

  18. на счет гейм джема — ты не пытался проанализировать причину провала?

    причина провала в том, что игра — УГ

    за такой короткий срок что-то хорошее выдать сложно
    я хз как эти амеры и европейцы успевают, не улавливаю как у них работают мозги

    может потому что с подросткового возраста начали заниматься геймдевом, и продолжают уже много лет подряд

    типа как хорошим спортсменом чтобы стать, начинают с подросткового возраста

  19. Жека, ты помнишь парня, которого ты в прошлом редизе выложил? Так вот он взял первое место за игру с планетой. Сюжет минималистичный, но графика на уровне. Я также обратил, что он всегда делает в одном ключе и графику юзает повторно, в смысле стиль. Вот у него и набита рука… а как уличные художники шарж за пару минут рисуют?

    Я конечно есть свое мнение по гейм джему, но хотелось бы, что бы народ тоже делился своими соображениями. Такое чувство, что гейм девом тут хоть как то занимаеться, Элспер, ты и я… остальные чисто приходят почитать блог.

  20. Ещё как вариант можно сделать МРТ у какого-нибудь доктора наук, который всякие мелочи сечет. Есть шанс, что могут найти энцефалопатию какую-нибудь ишемическую.

  21. Андрей, я как-то не подумал, может и вправду они к разработке одного жанра придрочились.

    p. s. Кстати прикольная книжка попалась про тёмную сторону гейм-дизайна: «Glued to Games», надо будет вечерком по ней пробежаться, может быть норм (а может вода).

  22. Жека, зачем далеко ходить. Если Элспер захочет, может игру за пару дней сделать НО кликер. Почему? У него рука набита и он всю механику знает. Работа больше машинальная… сейчас увы хорошие игры не делают и я их понять могу.

    Смотри, как раз сегодня попал на один профиль в сторе, у него ОДИН мусор, видно что сделано на html и собрано на коленках. Он даже не обновлял ни разу приложение, оно как было код назад версия 1.0 так и осталась НО при этом на играх 500к+, 100к+ установок… и таких у него в профиле с несколько десаток =) Я два года кодю, что бы теоретически приблизиться к отметке 500к, а он мусором поднял =) Где справедливость? На фига делать после такого качественные игры?

    Но я могу понять тех, кто просто делает реймейки. Тут даже не только про игры, а про всю нашу экономику. Если сделать новый продукт, не вариант что он пойдет… а это значит убыток. Лучше взять уже проверенный и ремейк, шансов на удачу намного выше.

    Вот я все время верил, что таблетки это заслуга эпла. А ты знаешь в каком году были первые таблетки, в 1998 и размером были мелкие, правда толстые 5см но все же ТАЧ скрин таблетки от Самсунг, но они опередили время =) Цифровая камера или мп3 плеер? Думаешь ипод был первым? Да его на лет 10 опредили… и цифровое фото было в 90х… я к тому, что не достаточно создать новый продукт, общество еще должно быть к этому готово.

  23. Да нафига эти таблетки принимать, только зависимость появится. Лучше прими Ислам, нет серьезно. Но правда нужно понимать его правильно, лично мне помогло

  24. Андрей, а что за профиль с 500к+ установками на мусорные игры? Можешь скинуть пример, интересно как они оптимизированы.
    Сам я около года назад заинтересовался темой разработки игр, недавно выпустил свою игрушку под андроид. Результат печальный. Похоже из органики ноль скачиваний. От знакомых получил 10+ установок и все. Опускаются руки при таких результатах. Делать следующую игру только чтобы попробовали знакомые нет желания. Есть мысли попробовать в стим

  25. @Леха, таких профилей на гугл-плее хоть жопой ешь. У меня у самого профиль с трэшаком есть, там штук шесть прил по 100к+ установок, остальные поменьше. Но трэш плохо монетизируется, т.к. и удержание никакое, и страны неподходящие (снг, индия).

    С трэшаком надо либо оч.хардкорно работать — собираешь потенциально хорошие ключевые слова с малой конкуренцией, и такие темы, чтобы не гемморно было делать, это в основном информационные приложения, типа как сайты-малостраничники (подбор ключевиков занимает много дней, а то и недель). Потом фигачить трэш-прилы, как минимум по одной в день.

    У меня с этим не сложилось, т.к. игровые движки под это не очень подходят, может на Android Studio если придрочиться к каким-то хорошим библиотекам, эффективней было бы.

    monkey-кодинг во всей красе, по сравнению с ним даже написание игр-кликеров это ппц вершина геймдева 😀

  26. Жека, хах, да сам видел профили с шаблонными играми. В гугл плее в целом какая то дичь происходит. Например используют откровенно ворованный арт в иконках для красоты. Тупо клепают игры, что бы выжать свои 2 копейки. И в такой конкуренции практически невозможно сейчас стартануть начинающим разработчикам. Я свою первую игру делал больше месяца (плюс пол года на изучение разработки игр), и вот получил 10 скачиваний от друзей и знакомых. Ноль установок с самой площадки. Не претендую на звание игры года, но если я сделаю Half-Life 3, ее тоже никто не скачает в получается. Могу скинуть ссылку на свою игру, средней руки казуалка (если автор блога не против)

  27. Может подскажете что неправильно сделал. Но похоже это частая проблема с 5-10 установками на игру. Видел такие профили разработчиков. Тоже самое что с ютубом, есть лидеры с миллионами просмотров, а мои друзья кто пробует занятся этим получают по 20 просмотров.

  28. @Леха, скинь ссылку на игру, посмотрим, может что-нибудь подскажем.

  29. Элспер, на канфаре есть статьи про пирацетам — в принципе препарат рабочий, но нужен более менее нормальный по качеству — должен заметно повышать либидо ). Лучше капсулы, чем таблетки. От снижения физической работоспособности не знаю, поможет ли, но мозговая активность улучшается и облегчается. Результат проявится не ранее чем через две недели после начала приема.

    Для сна нужен мелатонин, препараты с ним есть в аптеках, но дорогие. В спортпите гораздо более дешевле. Безвредный, без привыкания, очень эффективный.

  30. @дайвер, искусственный мелатонин вызывает привыкание, а так вообще да, он мягче действует

    но Elsper на сон не жалуется, он считает что это нормально сбивать ритм мозга

  31. @Леха, честно не помню, вроде ссылку сохранил, а найти в букмарках не могу. Там суть в том, что как дерьмо игры так раскпучиваются. Автор вроде из Турции, я конечно против Турков ничего не имею лично, но они лидирующая нация по ботнетам. Такой трафик можно получить либо черной оптимизацией или просто должно фортануть (в этот день мало кто выложил приложение, в идеале в твоей категории, гугл решил проверить твое приложение на правильной аудитории, приложение все понравилось и как снежный ком…

    Игру конечно показывай. Я после гейм джема решил осваивать быструю разработку прототипов и смело бросать то, что не имеет потенциал. А быстрая разработка облегчит принятие этого решения. Темя разработки игр очень глубокая, намнго глубже, чем ютуберы в своих туториалах рассказывают. Чего стоит только то, что инструкции к играм могут быть двух типов: откровенные и скрытые, а каждый из этих типов содержит с дюжину способов… все для того, что бы пользователю было приятно проводить время в игре… разный уровень сложности, что бы игра и не надоедала и не была сложной (хотя тут как то читал, что разачерование подстегивает юзеров, возможно там речь шла о конкретном ключе, который конечно спецом не упомянул автор).

  32. @Жека, я как раз сейчас прохожу курс monkey кодинга 🙂 Пару раз заставил себя отказаться от некоторых идей в прототипе, на бумаге делал темты и понимал, что это не сработает и то тоже… конечно это была искуственно смоделированная ситуация, но я начинаю понмать как иностранцы работают и почему учавствуют в гем джемах. Надо очень много трешовых прототипов делать… хотя бы за неделю, но в идеале за 3-5 дней и тогда считай будеш плавать 🙂 Вот только надо еще разобрать как эфыективно монетизировать… не знаю почему, но на меня как то сошло просветление и меня перестали злить отрицательные отзывы, я не просто не злюсь, а больше жалею этих юзеров 🙂 возможно мозг начинает работать как тех поддержка у иностранцев, нам очень жаль что так вышло, но нихуя мы вам деньги вернуть не можем, может в другой раз, главное помните, что мы всегда рады вам и вашей кредитной карточке у нас 😀

  33. @Леза ты прав, сейчас игры… точней вообще в интернете новичкам не место. Крупные компании пришли и потеснили инди разработчиков. Кому то везет, но это единицы… как говорил один опытный геймдев, если ты пришел в игры что бы зарабатывать, то легче пойти в банк, там денег много, а владельцам нужны люди, которые помогут их уберечь, за что и поделяться с тобой хлебушком 🙂 10-30 установок это по любому ОЧЕНЬ мало, я бы сказал что минимум, что у тебя должно быть это 1к скачек, а дальше как повезет. Кидай ссыоку, посмотрим… как минмум несколько доп установок у тебя точно будет 🙂

  34. @Андрей, мне кажется новичкам щас збс. Если мозги активизировать и сделать игру, с которой хотя бы несколько тыс у.е. заходит, можно в принципе людей нанять и создать маленькую студию где-нить в регионе, и попробовать расти.

    Многие наши топовые компании так выросли, что было бы невозможно на западе (у нас же в регионах рф сотрудникам в десять раз меньше зарплаты платят, чем в странах запада).

  35. Леха вот решил не делиться ссылкой 🙂 Жека, суть то в том, что создать саму игру можно. Вот метод монетизации мне кажеться зависит от аудитории, на которую игра рассчитана. Раскрутка и привлечение трафика тоже зависит как от жанра игры, так и кто в нее будет играть.

    Элспер в своих первых статьях правильно писал: игры надо делать такие, которые самому нравяться. Банально потому, что ты и есть один из представителей твоей будущей аудитории, тебе легко представить, игра вышла интересной или нет, нужно ли что-то доработать. Поражает меня тот факт, сколько людей замахиваются на 3Д игры или даже сложную механику/физику. А ведь даже простой текстовый квест/пошаговую эдвенчер народ будет играть с удовольствием, если сюжет будет интересным.

    А вот работа в команде это еще один навык, который отличается от разработки игр. Я в смысле что его надо отдельно осваивать… не умея хорошо штамповать прототипы, не стоит и мечтать о команде. В команде как минимум один должен быть лидером, имеющим опыта больше чем другие, чтобы помогать и чтобы его слушали другие (доверяли его решению). Он же должен уметь слушать других, планировать, рассчитывать план… это как создавать игру но не кодя ее 🙂 этакий архитектор.

  36. @Андрей, я бы перед тем, как нанять команду, сначала распланировал в фотошопе гейм-дизайн 3-4х проектов, вплоть до каждого окошка (это может занять полгода или даже больше).

    И потом бы уже по конкретному тз каждый свою роль бы выполнял.

  37. Не могу показать свою единственную игру с 10 установками, потому что ее забанил гугл неделю назад 🙂 . Прислали уведомление про отсутствие Privacy policy я так понял. И теперь нет желания заниматься восстановлением. Короче у меня пока полное фиаско в разработке игр 🙂 Остался только ролик на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=eguRGxs-dcM .
    Кстати такой еще пример недавно нашел, парень в 2017 году написал статью на хабре про разработку и продвижение мобильной игры https://habr.com/ru/post/345174/ Его новые игры 2019 года набирают по 10+ установок https://play.google.com/store/apps/details?id=com.feelnside.floorfalling . Печально… люди с опытом и приличными на вид казуалками остаются не у дел.
    Похоже на органические установки уже нельзя рассчитывать совсем. Только реклама или издателя искать, но такие варианты не для новичков

  38. Жека, так суть в том, что не надо ничего заранее просчитывать. Надо научить себя делать игры БЕЗ дизайна. Меня лично очень смущает наличие не правильных окошек, иконок и тем более их расположения. Я по этому все это дело доверяю дизайнерам. А сам могу и часа два просидеть, думая кнопку лучше сделать по центру или все же по левому краю. А ведь для прототипа это не важно! Конечно это не значит, что не надо просчитывать игру, НАДО но на бумаге!

    Леха, ты не парься… мне тоже в свое время банили игру =) Есть бесплатный сервис, который тебе все это дело на генерирует, потом заливай на гугл докс или на том же сервисе храни и потом в приложение добавь. В течении 24 часов игра вернется. Любая игра это ПОРТФОЛИО. Игру смотрел, в свое время тоже хотел такое сделать =) Выглядит отлично для первой игры. Хорька лучше конечно разворачивать при полетах, а то из за этого теряешь очки уважения юзеров. Ты давай снимай блок, мне очень хочется в нее поиграть =)

    Леха на разработчика с опытом (его статью почитаю ща как раз и посмотрю его игры). Я давно просек, что проблема не в создании игры, а в ее раскрутке а после еще ее монетизации. Но ты не думай, что это не реально сделать. Не помню автора этих слов «выбирайте путь противоположный общепринятому и вы почти никогда не ошибетесь». По жизни у меня всегда так =) Вот по этому сейчас я не игры создаю, а учусь создавать прототип игры за неделю. Вот к примеру твоя игра… если создать ее прототип за неделю (в идеале за 1-3 дня), считай ты на пол пути к успеху.

  39. п.с. Леха, статю я ухнал, читал ее очень давно и не особо верю автору, но допустим… автор статьи и автор приведенной игры с 10 установками — разные люди. Даже тому из статьи так и не удалось повторить свой успех. А если учитывать что год назад гугл раздавал трафик, то возможно 1м установок чисто из за этого. Ну и как всегда установка, установке рознь… одно дело установка СНГ а другое Индия, Пакистан или латинская Аммерика. А ты сам что думаешь, почему там 10 установок?

  40. Андрей, спасибо, действительно несложно сгенерировать Privacy policy. Отправил им на проверку.

    Почему 10 установок в той игре, даже не знаю… Похоже сейчас выходит столько новых игр, что некоторые даже не попадают в разделы типа «Новые игры» и не получают органических установок.

    По поводу быстрой разработки игр я и сам за такую тему. Был бы смысл. Про хорька примерно за месяц сделал по вечерам. При наличии опыта и работе фул-тайм действительно можно было бы за 3 дня примерно осилить.

    Изначально мой план был делать по одной казуалке в месяц/неделю при наличии времени. Смотреть что заходит, допиливать, повторять. Но игра про хорька с 10 установками от знакомых охладила пыл 🙂 вот уже 3 месяца сижу, не знаю что делать дальше 🙂 изучаю 3D моделирование пока что

  41. Правильно сделал Леха! Кидай потом ссылку на игру, установим, поиграем и поделимся впечатлениями. Я вообще давно думал найти группу людей, которые делились бы впечатлениями от игры. Хоть деньги за это плати 😀 главное ведь не то, что тебе нравиться игра, а кому то еще.

    Так мало установок это в реале ты там что-то напортачи с настройками. Как скинешь стор посмотрим, может описание, может иконка, может скриншоты или еще что.

    Ты пробовал на тематических форумах создавать топики? Это конечно не 1к установок, но сотню должны дать. Конечно можно заказать обзоры и вот попробовать твой ролик где-то запостить. Как бы раскручивать не саму игру, а ее ролик и с ролика уже потом игру. У тебя под роликом в описании есть ссылка на игру в сторе?

    На счет хорька молодец, если за месяц управился и если это твой первый опыт в разработке игр! А откуда у тебя появилась идея создать именно хорька и именно с джет паком?

    На счет настроя — тут запасись терпением, минимум нужен год и не одна игра точно. Конечно если у тебя есть шиука баксов на раскрутку то конечно можно и с одной игрой НО у тебя игра нще не проверена и не допилена как ты сам написал. Посему вкладывать шиуку думаю не рационально пока.

  42. Леха где ссылка на игру? Жека вот видишь, помогли человеку, видимо трафик пошел и свалил =) Элспер совсем на блог забил, тут левые люди поддерживают его активность =)

  43. @Андрей, ты в каком жанре следующую игру затеял? Или пока учишься unity, общий кругозор получаешь?

  44. Жека, я сразу в несколько направлениях работаю. Вопервых читаю активно теорию, попытка создать игру без базовых понятий, это как игра в лоторею. Кончно кому-то везет, но хочеться более предсказуемого результата. А главное, чем больше я читаю, тем больше понимаю насколько сложно или даже не реально самому все сделать. Нужна команда… кто-то должен рисовать, кто-то кодить, кто-то проектировать. Работа с массами это отдельный штат и прикол в том, даже если у тебя есть деньги, это может н помочь. Ведь каждый из перечисленных (явно не полный список) должен отлично знать свое дело. А такие спецы за идею работать е будут, какой им смысл? Я как то попал на одного хорошего художника, он мне пару иллюстраций к новой игре отрисовал для пробы, после сказал, что цена не подходит. Время затраченное на мою работу больше, чем ему платять другие и сказал откровенно, что у него много заказаов и он может себе позволить выбирать и посоветовал поискать другого художника.

    Из практического сейчасв головекрутиться переписывание первых зомби. Я обратил внимание, что говоря с людьми или просто пытаясь выразить свою мысль писменно, более четко видишь картину и убогость задуманного 🙂 а это не может радовать, так как экономит и время и деньги. Самое главное в любой идее найти причину: почему будут играть, что их удержит и только после можно планировать как делать и хватит ли средств.

    Мне часто на ютубе выкидыает разные игрушки. Поражаюсь, когда кажеться что тема исчерпана, кто да возьмет и придумает новую простую и увлекательную механику уже существующего жанра. А как у тебя с игрой? Я уже понимаю, что нам ты ее не покажешь, но хотя бы жанр и про механику расскажи.

  45. @Андрей, я пишу игру в зашкварном жанре «clicker» 🙂
    Тематика — спорт. Подробней потом в девлоге буду писать. Инновационного ничего нет, только юмор вставлю, правда не уверен что мобильная аудитория его заценит, но я попробую.

    Игра по большей части готова, но себя все никак не заставлю превозмогать гору рутинного monkey-кодинга.

    Есть идеи куда более интересных проектов, но технически пока не дорос до них.

  46. Жека я вот кликер с напарником сделал и что-то не пошло. Точней юзерам вроде нравиться, играют долго, но трафика нет, органики. А то что есть только покрывает удаления. Все перепробовали… видимо надо что-то в корне менять, что удержание увеличить.

    Я вот пересмартивал ща фильм Соц Сеть и сейчас, имея опыт в разработке игр, по другому на него смотрю. Замечаю почему у марка оно пошло (хотя может дело и в спец службах).

    А вообще я смотрю что с# меня научил думать по другому, да и сам алгоритм работы в юнити тоже. Код по другому разбиваю… очень хочеться в компании поработать годик 🙂

    Ты покажи хотя бы немного. Я понимаю что тянешь до максимума, не веришь что она готова 🙂 хоть на почту кинь скриншет. Хочеться заранее как бы сделать предсказания на базе анализа и потом сверить с реальным результатом.

  47. @Андрей, блин мне рано игру показывать.

    А вы кликер выпустили, если на органику полагались, какие методы ASO использовали?

  48. Жека, не вопрос, могу показать и поделится наблюдениями (кинь сообщение в телеграмм), но при условии, что покажешь, что ты там уже год шаманишь. На счет трафика — а на что еще мы можем рассчитывать с нашими смешными бюджетами? =) Но я уверен, что даже если нам кто-то даст допустим 50к на рекламу, мы их сольем с почти нулевым результатом. Реклама это тоже отдельная наука… нет там правильного вида… реклама вся хорошая. Но если делать допустим релизы, то надо знать у она окупается. А «окупается» очень растяжимо, ведь кто-то прочитал про твою игру и потом пошел поставил через неделю на мобиле игру. Ты как это замеришь? или заказал на ютубе обзор или стал спонсором выпуска, снова надо оценивать эффективность… при этом как я вижу опыт не переходит от игры к игре, если жанр меняется. Получается надо выделять минимум пару штук баксов чисто на эксперименты, что бы набрать 5-10 точек, с которыми ты будешь работать.

  49. Жека, я думал ты его знаешь, я постил тут его не однократно @anton_delvig. Вчера весь день сидел и осваивал прошивку андроида 🙂 В смысле как прошивать ОС, рутить и ставить нужное мне ПО. В результате освоил но фиг андроид все это дело схавал. Мне нужен эмулатор с андроидом 4.3 но в котором есть и Google Play Store и Google Play services. Прикол в том, что второе вроде стоит поумолчанию 9.2, но надо обновить до 16.0. Если делать самому через скачивание apk, не подходит подпись, для чего путил и ставил через adb. Но все равно при старте выдавало постоянно что Google Play services stopped working. Посему решил все это дело сделать через Google Play Store… а его там нет, точней может и есть но на экране нет 🙂 через adb install установил но тоже не запускаеться потому что новый Google Play service крешиться, пробовал и через родной 9.2 тот же результат. В настройках вроде можно прописать почту что бы GPService не крешился, но там нет варианта для Google (accounts/add new account/google). В результате полная Ж… как то жалко в очередной раз выкидывать 30-60 баксов и идти покупать БУ мобилу, у меня их уже штук 6 набралось 🙂 А именно 4.3 крешиться часто, без нового GPService игра не запускаеться. Я подозреваю что в 4.3 память по другому работает и у меня где-то утечка… вот так разработка игры требует глубоких познаний в эмуляторе и прошивках. Жека если у тебя получиться поставить, скажи как!

  50. @Андрей, написал тебе в телегу 🙂
    А зачем тебе эмулировать андроид 4.3? Я бы древний говносмартфон лучше взял на барахолке или ebay.

  51. Жека, нужен именно 4.3 потому, что там вроде есть глюк с подгрзкой ресурсов в Unity. А у меня как назло минимальная версия 4.4. Я конечно могу выкинуть этих юзеров, но подозреваю, что ошибка встречается и в других случаях. Просто модели с 4.3 версией имеют мало памяти, только 1гб против 2-4 у современных мобил. Вот и сложно поймать ошибку… надо будет пройтись по торговым центрам и посмотреть может у кого есть БУ.

  52. Кстати ты смотрел, какой процент юзеров щас сидит на Андроид 4.3? (с этим вообще стоит заморачиваться?)

  53. Жека скоро буду за рабочим местом и зайду в телеграм. Мобилу купил, сложно было найти именно 4.3. В американской сборке были 4.0 или 4.4. Но потом нашел европейскую сборку. Ошибку сумел повторить один раз да еще как… приложение вылетело и после вообще на отрез откпзывало запускаться. Ни рестарт ни переустановка не помогала… там что то в реале очень интересное, не зря раскошелился на 80 баксов 🙂 Ты давай не сачкуй и работай над игрой

  54. п.с. Жека, конечно есть смысл разбирать такие кейсы. Ты что думаешь, ошибка будет ограничиваться этой версией? Просто в ней она легко проявляеться, у меня уже есть подозрения в чем дело 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки