Еще в начале июня размышляя над вопросами мотивации я пришел к выводу, что деятельность которой я привык делать деньги мне не очень-то нравится.

Тогда же подсчитав свои доходы понял, что денег в принципе на жизнь хватает.

То есть получается, пытаясь «замотивировать» себя делать деньги привычными и утратившими свою привлекательность путями я на самом деле пытаюсь заставить себя делать то, что я делать не хочу ради того, что мне не надо.

То есть конечно если ставить вопрос отдельно от контекста, то деньги нужны подавляющему большинству людей. Мало у кого возникнет проблема с тем, чтобы потратить тысячу-десять-двадцать. Однако мы же не сферические кони в вакууме, чтобы рассматривать вопрос потребностей отдельно от контекста событий.

Так вот лично в моем случае контекст такой как я написал выше. Мне денег ХВАТАЕТ. Мне хватило на ноут. Мне хватает на аренду, мне хватает на еду и еще и остается немного на другие расходы. (Или вот тот же Спрут отправился в вечный отпуск имея за спиной еще меньше чем у меня)
Конечно в моем случае ситуация такова, что у меня доход уже есть. Однако я наблюдаю за людьми и вижу, что какой-никакой ДОСТАТОЧНЫЙ доход есть почти у всех. Конечно всем хочется машину покруче, жилье поудобней, хавку поизысканней. Ну так вот, тот, кому это реально надо, будет делать то, что не хочет (или хочет) ради того, что ему нужно.

Я же честно признаюсь себе что нужно мне совсем другое. Все что мне нужно находится во мне самом и погоня за машиной/дорогой квартирой и прочими понтами только отдаляет меня от реальной цели.

Я не считаю, что я прям какой-то особенный и поэтому попробую проецировать, то что я о себе понимаю, на других людей.
Итак получается следующая картина:
Технический прогресс уже давно дошел до такой стадии, что 10 человек могут обеспечить всем необходимым остальных 90 и самих себя. Комбайны на уборке полей, конвейеры на производстве, атомные электростанции и прочие блага автоматизации уже давно служат на благо человечества…

Но для начала встает вопрос как определить эти 10% ? вряд ли наберется такое количество добровольцев готовых взвалить на себя такую ношу. Большинство хотят быть в числе другие 90% и посвятить свою жизнь самим себе, а не другим.
Однако это не единственный вопрос. Почти сразу возникает другой вопрос. А почему бы не заставить работать не 10%, а 80% людей? Тогда оставшиеся 20% будут получать в 36 раз больше благ!(если 10 человек вырабатывают 100 единиц, то 80 человек сделают 800, из них 80 этим людям, а остальные 720 на оставшихся 20 человек) И даже можно еще лучше. Среди оставшихся 20% половине назначить управленческие и надзорные функции. И «наградить» их за это например двухкратными благами. Таким образом оставшиеся 10% будут иметь почти 15 кратное преимущество перед остальными при том совершенно не работая. Среди этих 10% конечно можно выделить еще часть, всяких депутатов, «элиту» и прочую шалупонь, «наградив» их в среднем 5 кратными благами. Если на них придется 9%, то оставшийся один процент будет иметь 655 кратное преимущество.

Но как же это можно реализовать? Все просто! Нужно заставить людей добровольно влезть в эти 80%, сделав вид, что это единственный путь. Привить им ложные ценности. Воспитать общество потребления. А право потребления обеспечить деньгами, а печатный станок (или какой нибудь источник других ресурсов имеющих огромную надбавочную стоимость) отдать в собственность тому 1%.

И теперь люди гонятся за новыми моделями телефонов, за крутыми иномарками, за брендовой одеждой (дорого&глупо). Отдавая свой труд за право покормить того зверя которого в нас воспитали люди печатающие бумажки. Конечно часть труда не имеет реальной ценности, но это уже нужно просто для того, чтобы люди оставались в числе этих 80% не стремясь перейти в 20%. А то мало ли что они поймут или придумают если у них не будет работы, и голод подопрет.

Так ну и какой вывод?

Два пути:
1) Если привитая программа настолько прочно влилась в сознание, что вы ее можете запросто оправдать типа: Дорогая машина удобней и быстрей, новейший телефон меньше излучает и удобней сидит в руке, дорогая одежда качественней обычной, изысканная еда полезней обычной. (О еде я напишу пост позже. Но пока, что не ждите, материала недостаточно.)

Если ты из таких людей, то хватит маяться херней бери и работай!
Может со временем и добьешься всей этой херни, а там и другая херня подоспеет, чтобы не расслабляться.

2) Если же мысли о бренном кажутся вам чем-то чуждым. Если вы не меняете телефон не потому, что денег нет (не важно есть ли они на самом деле или их и впрямь нет), а потому что вам очень комфортно с текущим.
Если вся одетая на вас одежда дешевле одной туфли какой-нибудь разукрашенной блондинки и при этом все что на вас одето создает законченный образ к которому вы и стремитесь, а на ту же блондинку нельзя взглянуть без отвращения. (Я долгие годы покупал джинсы за 350. Стал больше зарабатывать стал брать за 1000+, но никакие не приносят того удовлетворения как каждые из тех по 350.)
Если… ну вы поняли в общем.

Если ты из таких, то хватит маяться херней! Бери и ищи свое настоящее призвание, и уже в него вложись на все 100%!
Выйди за рамки системы.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Комментарии (9) на запись “Делать то, что не хочешь ради того, что не нужно.”

  1. redskinman пишет:

    Вчера только разговаривал со знакомой на эту тему. И также разделил людей на две категории. Первые зарабатывают, чтобы жрать и срать (и так по кругу, до конца жизни). Вторым этот день сурка настапиздел и они пытаются повернуть жизнь в другое русло. Но в какое — представляют себе смутно.

    Итогом нашей беседы была сентенция о свободе, т.е. свобода это высшая ценность. Если рассматривать проблему в таком разрезе, то отпадает противостояние между первой и второй категорией. Другими словами, всё хорошо в меру.

    Если понимаешь, что кормёжка внутреннего зверя превратила тебя в раба, сделай всё для того, чтобы обрести свободу. Осознаёшь, что безграничная свобода обернулась тотальным одиночеством, купи себе дорогие шмотки и оттянись как свинья.

    Главное, ОСОЗНАНИЕ. Человек должен уметь смотреть на себя со стороны и не отмахиваться от того факта, что он раб. Причём, рабами могут быть представители обеих категорий.

    Таким образом, самой офигенной мотивацией, на мой взгляд, является именно свобода.

    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. scouser пишет:

    Правильный пост, но гон на дорогие вещи безоснователен.
    1) Пробовал посидеть за рулем семерки, а потом пересесть на jaguar XJ? А я пробовал (ягуар не мой конечно, и даже не родственников). Сразу понимаешь зачем люди покупают машины за 3,5 млн.
    2) Меня мама еще в детстве приучила к дорогой одежде. Но не потому что она брендовая, а потому что она реально качественнее. Одежда из хороших тканей всегда будет дороже той, которую ты называешь «обычной».
    3) Гаджет должен исполнять свои функции. Если мне нужно шариться по сети с телефона, а моя старенькая нокия для этого не пригодна, конечно я её выкину нах.
    4) Я люблю пожрать. И если меня штырят изысканные блюда, то почему бы не тратить на них деньги?
    Я не слежу за модой, не слежу за новинками техники, ни перед кем не понтуюсь. Но если вещи, которые мне очень нравятся, стоят дорого, я обязательно постараюсь заработать нужную для их покупки сумму.

    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Денежный сад пишет:

    2 redskinman — точно. Свобода лучше всего. Но часто выходит так, что для нее нужны деньги. Без них получается только у бомжей. Они свободны, но есть с помойки и ночевать в подвале малопривлекательно для большинства. Я сам стремлюсь именно к свободе, но пока получается иначе — пашу с темна и до темна. А ради чего? Ради мечты быть свободным. Может быть когда-нибудь, и я верю в это, не дожидаясь отпуска махну куда-нибудь в Амстердам, там машину на прокат и вперед по Европе в свое удовольствие. Но есть еще одно ограничение. При наличии семьи большую часть времени нужно вести оседлый образ жизни, ведь детям нужно учиться, а не непрерывно мотаться по миру. Тут и приходится искать другие радости — машины, большие телевизоры, телефоны и т.д.
    Но вернемся к свободе. От жизни нужно получать удовольствие и иметь на это время. Пахать треть жизни на заводе не есть гуд. Но без денег путь к свободе — это путь бомжа. Поэтому возникает побочная цель — зарабатывать как можно больше, напрягаясь при этом как можно меньше.
    И по случаю, перенося сказанное на манимейкинг — тут тоже нужно идти к этому, либо делегируя большую часть работы, либо автоматизируя всё, что возможно, уменьшая при этом риски. Именно поэтому (тут я согласен с постом Дебелова) я стараюсь подальше держаться от бирж вечных ссылок. Я уже попробовал. Разовая оплата и постоянная работа — это не тот путь, это тот же завод, но в инете. Даже если кажется (а оно именно кажется), что так заработки получаются больше.

    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. redskinman пишет:

    Денежный сад, согласен, свобода без денег это путь в никуда, а, точнее, в теплотрассу :)

    Потому и говорю, что важно уметь смотреть на себя со стороны. Как у Цоя «следи за собой, будь осторожен».

    «…пашу с темна и до темна. А ради чего? Ради мечты быть свободным.» На мой взгляд, не следует воспринимать свободу так однобоко. В том смысле, что нельзя мечтать о свободе, можно именно «быть свободным». Здесь и сейчас. И пахота ваша должна быть проявлением высшей ценности — свободы.

    Я лично очень долго перекраивал свой характер после того, как бросил официальную работу. А при семилетнем трудовом стаже это непросто. Так сказать, «выдавливаю из себя раба по капле», прекрасно понимая, что не получу деньги 5 и 20 числа. Да и хуй с ним! Это мой осознанный выбор.

    Поэтому для меня свобода это, в первую очередь, ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. И вектор, в котором я направлю своё бренное тело зависит исключительно от меня. Осознание ответственности перед самим собой реально пьянит и доставляет!

    Что касается оседлого образа жизни, то это, опять же, условность. Людям порой кажется: «вот купить бы харлей и колесить по дорогам до конца жизни». Херня! 90 процентов людей не способны на это. Я, например, точно не способен, поскольку люблю спать в своей кровати с чистым постельным бельём. Поэтому стиль жизни не имеет никакого отношения к свободе. В моём случае, свобода это чистое постельное бельё, а не вшивые гостиницы с комарами и проститутками.

    Опять же, для кого-от свобода это именно ежедневная пахота, что также достойно уважения, если человек осознанно делает такой выбор.

    Если подытожить, то можно сказать, что не следует воспринимать свободу как сладкую конфету. В первую очередь, это всегда выбор, неопределённость и ответственность за свои действия. На мой взгляд, лучше жить именно так, чем подчиняться кому-то.

    «…я стараюсь подальше держаться от бирж вечных ссылок. Я уже попробовал. Разовая оплата и постоянная работа – это не тот путь, это тот же завод, но в инете. »

    +100 Да, действительно. Я начинал с написания серьёзных текстов в издания, типа, Вебпланеты. Быстро надоело, потому что реально напоминало завод. По поводу ссылок, та же херня, хотя серьёзно и продолжительно я этим не занимался.

    Работать нужно с трафиком, в первую очередь. Сезонные и недельные просадки трафика можно компенсировать ресурсами различных тематик — сезонных, праздничных, круглогодичных, развлекательных, деловых и т.д. А лучше всего работать с буржуйским трафиком — вот где золотая жила!

    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. Денежный сад пишет:

    «И пахота ваша должна быть проявлением высшей ценности – свободы.»
    У меня так и есть. И в онлайне и в оффлайне. Я не делаю, что мне говорят, я сам принимаю решения, но и несу за них ответственность, конечно же. Но мне этого мало. Мне не хватает времени.
    «Людям порой кажется: «вот купить бы харлей и колесить по дорогам до конца жизни». Херня! 90 процентов людей не способны на это.»
    Может быть, но я видимо из тех 10%. Жизнь дана один раз и я хочу получить от нее кайф по максимуму и увидеть как можно больше. И условиями меня не напугать. Бывало приходилось спать на бетонном полу при температуре -18 по цельсию. Не думаю, что может быть сильно хуже.
    «Работать нужно с трафиком, в первую очередь.»
    Полностью согласен. Это и прибыльнее и интереснее. Но и сапу не заброшу, автопилот тоже не плохо — прибыль идет, а постоянных движений совершать не нужно. Ну а Миралинксом и ГГЛами пусть занимается «Бабло побеждает зло» и другие, если им это в кайф.

    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. Elsper пишет:

    Ну вот некоторую «дань» видимо все же придется заплатить, чтобы не быть свободным бомжом.
    Но тут опять же все упирается в жадность этого «зверя». Кому то хватит пять тысяч в месяц, кому-то 15, а кому то надо полтинничек.

    У меня куча приятеле в Красноярске осталось, которые зарабатывают гораздо меньше меня, но при этом их это не парит. Они конечно не отказались бы от дополнительных денег, но по ним явно видно, что им хватает.
    А если не хватает, то взял гитару и набрынчал в переходе. =)

    Хотя со временем конечно они решают, что пора «остепениться», один вот например на ГЭС высотником пошел, около 40 тысяч имеет. Комп купил, древнюю тачку на что-нибудь в районе 150 поменять хочет (а мож поменял уже), о квартире думает. Все равно деньги там тратить некуда.
    __
    Тут наверное не правильно все измерять одними только потребительскими ценностями. Ведь помимо этого у разных людей разная степень тяги к внутренней свободе.

    Так что хорошо, когда тяга к свободе и тяга к деньгам не противоречат друг другу. Но когда хочется и свободы и денег побольше, то тогда надо принимать решение и придержать одно из стремлений. Надо только явно осознать этот конфликт.

    С другой стороны вполне может быть и работа проявлением свободы, ведь человек имеет потребность самореализации. К такому развитию я и предлагаю идти. Но тогда для начала надо сделать выбор в пользу свободы, чтобы силы на самореализацию появились.
    __
    Еще повторю один видимо не очевидный акцент. Человек чаще всего обладает достаточным доходом. Он конечно может иметь другое мнение на этот счет и не считать доход достаточным, но это будет самообман. Я думаю все, а особенно сеошники, согласятся что заработать например пол лямя за год более чем реально. Было бы реальное желание.
    Желание иметь пол ляма есть почти у всех, а вот желающих его заработать уже гораздо меньше.
    А если желание обладать полумиллионом это только желание, то нахрен его из головы, чтобы не мешало РЕАЛЬНЫМ желаниям.
    Эти реальные желания у каждого свои. У кого-то уже упомянутое бабло (я сам первое время на полном серьезе и оставаясь довольным своей деятельностью поднимал свой доход, это было для меня как увлекательная игра), у кого-то путешествия, у кого-то свобода, у кого-то здоровье, у кого-то сила.
    Все разные. И все стремления имеют право быть. Я вовсе не хочу сказать, что люди стремящиеся к деньгам делают ошибку (но похоже меня в таких мыслях и не подозревают), я хочу сказать только то, что не надо заниматься самообманом.

    Хочешь деньги? Хочешь заработать? Бери и работай? Не хочешь работать. Думай и ищи ответы в себе, раз с самими собой не можешь договориться.
    Как верно заметил Краснокожий, важно осознание. Надо осознать че ж тебе реально надо-то, а не везтись на навязанные ценности.

    VN:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. Elsper пишет:

    scouser, я не буду спорить по пунктам.
    Более того ты прав.
    Но твои (как и мои ценности) не подходят каждому.

    Я ведь и сам недавно купил ноут.
    Кроме того например снимаю хорошие квартиры, мог бы и комнату за 3-4 тысячи где-нибудь, но это слишком плохие для меня условия, и поэтому я тоже напрягусь чтобы снимать квартиру в районе где не стремно погулять ночью.
    Еду тоже беру и ем преимущественно свежую. Я даже готов остаться голодным чем съесть что-то что начало портиться. Яйца только первый сорт, колбасу (вареную) только лучшую (насколько это возможно), недавно взял одну потому, что привычной марки не было. Не понравилось — не ел.
    Или вот пример в Красноярске в кафе ходил одно. Чуток стремный сервис, но удовлетворительное качество и удобная цена. А недалеко было кафе более лучшее по качеству еды и сервису, но дороже.
    С другой стороны приятели любили ходить в третью кафешку. Точнее столовую при инсте. Там дешевле чем в обоих прежних, но блин мне те котлеты поперек горла вставали. А кого-то так же еда в кафешке, куда ходил я не удовлетворяла.

    Так что каждому свое. Надо только понять свои реальные ценности и не мучить себя недоступными (потому, что сам себя не обманешь, и очень глубоко в душе понимаешь, что они нахрен не нужны) соблазнами.

    VN:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. Горный Оптимизатор пишет:

    На сколько я понимаю, ты просто вышел на ту ступень Пирамиды Маслоу, на которой для жизни всё есть и теперь хочется чего-то для души.
    НО не нужно забывать что без нижестоящих уровней верхние не существуют. Не будет хавчика — духовная часть будет не важна.

    Вообще, «отпускать» тех кого периодически читатешь людям не хочется и мне тоже.
    У меня нет пока твоих доходов, но я думаю я бы придумал куда их потратить так, что бы они вернулись.

    (И дали то чего хочешь а не опять кучу потенциала который непонятно куда девать)

    Надеюсь, что ты всё же будешь иногда пописывать :)

    P.S.: дорого&глупо это просто шедевр ))))))))))

    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. Elsper пишет:

    Шедевр не мой. Народное творчество =)

    А я и не ухожу пока. ))
    Написание статей относится к деятельности, которая мне нравится, хотя иногда бывает лениво или трудно.

    VN:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.14_1148]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Оставить комментарий

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов
Яндекс.Метрика