Август 2019

Прошлый тут

Доход с игр примерно 250$

Продуктивность

Продуктивность как обычно.
16 часов
Более точная оценка 17:35, видимо rescuetime чего-то стабильно не досчитывает
Эти 17 с половиной часов размазались по 22 дням. При чем среднедневная динамика к концу месяца лучше чем в начале.

Пару слов о способе подсчета при котором у меня получилось 17:35.
Так, как девушка тоже стала пользоваться именно этим способом, думаю он может еще кому-нибудь зайти.
1) У меня всегда открыт текстовый файл, в который я пишу время начала работы и конца. Вот решил поработать, сделать задачку. Быстро забил четырехзначное число, когда начал. Спокойно работаю. Как только, выполнил задачу, надоело или надумал переключиться на другую нерабочую деятельность, да или даже в туалет отлучиться, альт+таб на файл и вбиваю  время конца. Быстро считаю разницу, там может быть и 8 минут, и 28 и 48. Минимальная сессия у меня была 3 минуты (за которые я успел выполнить задачу, которую хотел) максимальная 40 с лишним минут. Время рабочей сессии плюсуется с временем предыдущих сессий. И получается «общее наработанное время»

2) Далее из наработанного вычитается время помидорки. И помидорка запускается. Да-да ПОСЛЕ работы. Это типа как мининаграда.
Ну и логирование помидорок позволяет считать итоговое время за месяц. Мы оба уже больше трех лет используем для помидорок приложение Productivity Challenge Timer. Там есть возможность подгонять их размер, что в этой системе удобно.

Преимущество перед обычными помидорками: Помидорки давят. Когда стартуешь помидорку — это значит что на следующие, например, 25 минут ты уже не сможешь передумать. Поэтому стартуя помидорку приходится преодолевать психическое сопротивление, создаваемое этими 25 минутами. Чаще всего приходится стартовать помидорку игнорируя это время, и убеждая себя, мол поработаешь 5 минут, а там втянешься. Да такой самообман эффективен — но постепенно мозг начинает говорить: эй-эй хватит меня наебывать, не буду я в это ввязываться.
Мой подход позволяет избежать этого стресс-фактора. Более того, я себя потихоньку приучаю к тому, чтобы чувствовать наоборот облегчение и спокойствие при начале работы.
Мол: «Ну сейчас что-то полезное сделаю. Никто меня не подгоняет, не давит, даже наоборот. Единственный давящий фактор «чего не работаешь?! давай работай» — перестает быть актуальным, ведь я сел за работу»

Преимущество перед «просто работой»: Все же какой-никакой учет, позволяющий в прямом режиме напоминать себе о том, что надо бы поработать. Тот же rescuetime, например, я смотрю раз в месяц. А точное рабочее время за текущий день я вижу всегда.

Здоровье

Продолжаю неспеша худеть, почти не прикладывая к этому усилий. Единственное, что я делал и продолжаю — это нормальное питание с минимизацией сладкого.
Сейчас вес около 94. Худею примерно на 750гр в месяц сейчас (но я уже скинул 16-17, и уже ношу ремень на последней дырке, так, что скорость в 0,5-1кг меня устраивает)

В прошлом отчете писал о приобретении очков и о том, что стал следить за осанкой.
За осанкой продолжаю следить — мне даже нравится. Идешь по улице такой стройный, а 90% людей сутулятся. ЧСВ тешит.
Очки ношу, но возникает ощущение, что без них стал хуже видеть. Скорее всего это ощущение субъективно и просто возникает на контрасте.

Стал есть много фруктов. Правда довольно быстро узнал, что существует такая вещь как — непереносимость фруктозы или Мальабсорбция фруктозы. Штука распространенная. От трети до половины людей имеют признаки непереносимости.
Заподозрил у себя что-то такое. Но так и не смог до конца определиться — есть мне фрукты или быть осторожней. К счастью не все так страшно. Недостатки фруктозы нивелируются глюкозой — и следовательно фрукты в которых фруктозы меньше глюкозы не будут вызывать явного дискомфорта.

При чем фруктоза выполняет одну важную функцию в организме она способствует транспортировке триптофана. А триптофан — это предшественник серотонина. Соответственно минимальное количество фруктов есть все же желательно, чтобы триптофан лучше усваивался, но если есть слишком много — то фруктоза «пойдет на выход», вместе с триптофаном.

Потом я открыл для себя вещество сорбитол. (E420)
Сорбит(сорбитол) — это сахарозаменитель используемой в жевательной резинке. А я очень любил жевать жевачку — это был один из моих «антистрессов». Кто-то курит, кто-то выпивает вечером, кто-то стучит или что-то вертит в пальцах — а я жую жевачку. Жевал.
Так вот сорбитол — это сильное слабительное, провокатор непереносимости фруктозы, один из факторов синдрома раздраженного кишечника, метеоризма, диареи.
В общем жевачку я дропнул, как только понял, что жру повышенные дозы слабительного, и после этого как-то и «непереносимость фруктозы» исчезла.

В общем если у кого есть проблемы с ЖКТ и он жует много жевачки — вы знаете что делать.

Вместе с осанкой как-то так получилось, что я стал спать без подушки. На сложенном полотенце. Не знаю полезно или нет — но удобней, чем на любой подушке, которая есть в квартире.

Книги

1) Начал читать «Сила воли. Как развить и укрепить». Ещё не дочитал, но очень понравился подход автора. Никакой «мотивашки». Автор рассматривает силу воли, как одну из способностей нашего мозга и анализирует с чем эта способность коррелирует.
2) «Очаровательный кишечник». Тоже не дочитал. Именно из этой книги узнал про фруктозу и сорбит. Дочитаю в сентябре.
3) «Деньги без дураков: Почему инвестировать сложнее, чем кажется, и как это делать правильно». Вот ее прочитал полностью. Книга чуть шире завяленной темы. Автор хоть и опытный трейдер-экономист, но еще и философ.
Книга разделена на 4 части.
1 — Первая про инвестиции в самом широком смысле. Хотя все все равно сводится к финансовым рынкам, конечно.
2 — Трейдинг/спекуляции.
3 — Околорыночная тусовка.
4 — Филосовская часть о том, по каким критериям лучше делить финансовое благополучие разных людей и как перейти на более привлекательный уровень.

Начну с конца. В четвертой части. Автор взял классический квадрат Киосаки. Оспорил его, предложил свой. Внятно показал чем его позиция лучше. И в итоге все свел к знанию — как ключу для системного успеха. Пример такого знания — сео навыки 10 лет назад. Тогда это было ЗНАНИЕ, дающее огромное преимущество. И даже если с парой сайтов не повезло, то системно сеошники/манимейкеры были ограниченны своей ленью в гораздо больше степени, чем внешними факторами.

В третьей части. Автор рассматривает все роли на финансовых рынках, не являющихся собственно «игроками».
Если коротко сформировать главу — никому не верь. Если ты кому-то даешь деньги — надо всегда понимать на чем зарабатывает тот, кому ты их даешь. Понятно, что зарабатывают на тебе, но на чем именно? На продаже какой-то услуги, или на самих твоих деньгах. Соответственно в первом случае риск — цена услуги. Во втором — весь капитал. На самом деле для меня это была самая скучная часть. К тому же основная идея, как я ее понимаю, уже была высказана еще в первой части.

Во второй части внятно разжевывается почему стремление к высоким годовым процентам приведет к сливу. Плюс атакует некоторые мифы, принятые среди трейдеров. Хотя конечно и дает советы (автор — опытный трейдер)

В первой части самое золото. Во первых внятное объяснение почему НАДО инвестировать. Во вторых автор объясняет, что даже если начать инвестировать мы делаем себе пенсию, а не миллионы за счет сложных процентов. Далее рассматривает сами способы инвестирования от по-умолчанию убыточных, до способных дать рост. Далее — способы потерять деньги все или их часть (Форекс, ПАММ, ДУ сюда же). Ну и главка про выбор акций.

До многих вещей я дошел сам. Но мне опыт обошелся в пару-тройку сотен тысяч и несколько лет. А тут довольно внятно разжевано.
Да, многие могут сказать после прочтения мол, «все итак понятно», но уверен у 95% таких понятливых нет и миллиона в акциях. (как минимум потому, что излишняя самоуверенность и «понятливость» способствуют убыткам, а не прибыли)

Если написать о книге одной фразой, то: эта книга о том, как люди теряют деньги и как их не потерять.
Купил бумажную версию, чтобы после прочтения, подарить другу, который дозрел до инвестиций.

Акции

Ну и напоследок акции.

Основной счет: +0,6%
Второстепенный -0,6%


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 9.4/10 (5 votes cast)
Август 2019, 9.4 out of 10 based on 5 ratings

23 thoughts on “Август 2019

  1. 250$ это уже совсем мало, даже по небогатым российским меркам.
    Доходы с прошлых релизов плавно падают.
    А когда ты последний раз релизил игру?

  2. Спасибо большое за наводку на книжку по инвестированию, даже по оглавлению видно что оч.хороша.

    Про силу воли тоже надо глянуть, наверняка будет как минимум несколько интересных инсайтов.

    Elsper, ты кстати про силу воли можешь глянуть Гурджиева («В поисках чудесного»).
    Это был один из самых волевых людей за историю человечества, он много интересного именно про волю говорил.

    стал спать без подушки. На сложенном полотенце. Не знаю полезно или нет

    Конечно полезно, можно даже дальше пойти — на твёрдом полу спать, подложив немягкое одеяло по минимуму. В восточных традициях так и спят.

    Квота сна уменьшается (лучше высыпаемся, меньше дрыхнем). Спина прямее.

  3. Мой отчёт за август (@Андрей, тоже давай! 🙂 ты после релизного кликера приступил уже к чему-то другому?):

    Вроде и провожу в работе по 5-8 помидорок в день, но распыляюсь на кучу всего (в основном ue4), в итоге по 2D-игре всё еще оч.мало сделано.

    Фотошопинг: завершен где-то на 80%
    Кодинг: примерно на 10-15%
    Анимации: 10%

    Выводы месяца я для себя сделал, что надо проекты планировать примитивней, особенно в плане фич которые вряд ли будут решающими. Например я запланировал персонажу кучу анимаций и смену одежды, и всё это самому надо делать в Spine, возиться придётся дофига, а к геймплею оно мало чего добавляет (точнее можно сделать чтобы добавляло, но потребуются ещё дополнительные мозговые штурмы и гемморно фотошопить и кодить)

    Начинаю понимать, почему примитивные на вид казуальные 2D-игры иногда пилят годами.

    Что «обидно» — это то, что несмотря на горы труда, это визуально выглядит примитивно, никто даже толком не оценит, юзеры засирают при любом поводе.

    Желательно выходить на свою студию с фулл-тайм художницей и программистом для начала. В одиночку что-то слишком долго.

    Или хотя бы коворкинг с напарником, когда все в жестких рамках, если взял таску — придётся делать.

  4. «Минимальная сессия у меня была … максимальная 40 с лишним минут.» отлично, что уже нашел способ мотивировать себя. Правильная у тебя установка, я вот думаю, что ты и больше будешь делать, если будет мотивация и хоть какая но отдача.

    Вот мне лично вчера так было приятно, я только через год наконец понял разницу между local и world координат =) Вот мелочь, а так приятно… кому расскажет не поверят, что можно кодить так, что бы ни разу им не воспользоваться (ну был один случай и то, решил методом перебора).

    В голове подготавливаю себе сразу две мысли. Очень сложно определиться с выбором на какую ставить. С одной стороны не хочу брать новый жанр, с другой а может там выстрелит автоматом? Но я понял, что бы игра пошла, нужен сюжет и много разных механик. Вот одной механикой удержишь игрока на один или два дня. А должно быть много… вот он что-то научился делать, а тут уже новая механика, снова учись как ней пользоваться. Не надоедает играть и ждешь, что же еще игра может предложить. Но вот тут и сама сложность… каждая новая механика это новая мини игра и где столько идей набрать? Смотрю разные подкасты про игры.

    С кликером эксперементируем Жека, сейчас вот хочу попробовать толкнуть валюту в игре. Элспер, тебе удавалось что-то продавать в игре и если да то что именно? Какие цены лучше поставить для пробы?

  5. Вот одной механикой удержишь игрока на один или два дня

    @Андрей, иногда игры специально делают тупыми монотонными, особенно казуалки, попадалось на редкость интересное видео:
    https://www.youtube.com/watch?v=RXU54qD1-DM

  6. Фрукты — не очень хорошо. Сам одно время плотно сидел на них, считая, что они полезны.
    1. Фруктоза (а в обычном сахаре ее 50%) нагружает печень, потому что метаболизируется с помощью нее либо в жир, либо в гликоген печени. А чтобы она превратилась в глюкозу и пошла на нужды мозга или мышц, то опять же метаболизируется в печени. Двойная конвертация.
    2. Не вызывает выброс гормона лептина (отвечает за чувство насыщения) — это эволюционный механизм, т.к. фрукты — сезонная еда и если ты нашел их, чтобы мог съесть до отвала, запасти жирок на зиму.
    3. Для большинства людей больше 25-30 гр фруктозы в день только во вред. А это 200-250гр фруктов

    Вот просто отличная статья (написана доктором) https://www.beloveshkin.com/2016/05/usvoenie-fruktozy-i-fruktanov-fodmap-i-pishhevarenie.html
    Да и вообще сайт офигенный, советую покурить его.

    Насчет фруктозы и триптофана — вообще спорно. Транспортировкой триптофана в мозг занимается инсулин, а не фруктоза. А инсулин выделяется в общем-то на любые углеводы (но не на фруктозу, кстати), да и белки тоже (но с белками отдельная история, т.к. другие аминокислоты в приоритете, тот же BCAA). Вот неплохая статейка https://znatok-ne.livejournal.com/76712.html

  7. Насчет преодоления собственного психического сопротивления (это, наверное, главная моя боль) — недавно попробовал такую штуку: сажусь за комп, открываю нужный документ и позволяю себе ничего не делать. Стараюсь думать о том, что нужно сделать. Но без фанатизма, главное, чтобы мысли не улетели совершенно в другую область. Можно медитировать, встать, размять ноги, поприседать. Но условие одно: либо работа, либо ничего. И сначала начинаешь потихоньку делать наброски, а потом уже втягиваешься. И никакого насилия над собой. Даже наоборот.

    Прочитал одно исследование, где людей сажали за стол и предлагали ничего не делать определенное количество времени. В качестве развлечения предлагали кнопку, после нажатия которой бьёт током. Подавляющее большинство за время эксперимента как минимум один раз нажали на кнопку. Мы скорее склонны что-то делать, чем не делать ничего, даже если это что-то будет негативным.

  8. А еще, хотел порекомендовать книгу
    «Не оторваться. Почему наш мозг любит всё новое и так ли это хорошо в эпоху интернета» — там отличные примеры зависимостей. Разбирают World of Warcraft (самая аддиктивная игра), причины популярности тетриса, ну и некоторых других. Это прям очень интересно. Тебе как разработчику игр, думаю, должно быть интересно. Ну и плюс книга разъясняет, почему мы вообще отвлекаемся постоянно.

  9. я только через год наконец понял разницу между local и world координатами

    Андрей, наверно туториалы плохие попадались? Должны же быть фундаментальные от нормальных профи.

    Андрей, у вас на новом кликере написано уже >50.000 инсталлов, это органику что-ли гугл столько даёт?

  10. А почему не пользуешься Toggl — то же самое, что вы делаете в блокноте, но одной кнопкой. Может и как помидорка работать.

    Запускаешь когда начал дело. Хочешь отлучится в туалет нажал кнопку. Вернулся отжал кнопку

  11. Юрий, спасибо за рекомендацию. Я просто не знал про такое. Ну и сейчас схема работает, поэтому менять не буду. Присмотрел уже сразу что есть альтернатива paymoapp с встроенной канбан доской. Но не стал плка смотреть пока ни тот, ни тот вариант.
    Сейчас в текущей схеме плюсы:
    1) Прямой доступ к времени. Я могу добавить несколько минут, если например поработал не за компом (пообщался с художницей или подумал над идеями), могу отнять несколько минут, если отвлекся на что-то на пару минут, из за которых не стал фиксировать время.
    2) Вторая часть схемы это приложение Productivity Challenge Timer на телефоне. У нас обоих платные версии, история нескольких лет, проекты. Плюс сейчас мне ооочень нравится как, приложение строит среднесуточный график за последние 30 дней. И можно наглядно смотреть, как меняется рабочая динамика. Это мотивирует.
    Но когда-нибудь думаю попробую paymoapp или toggl.
    К сожалению регулярно меняю контролирующе-огрганизационные инструменты. Если все время пользоваться одним и тем же, у меня это просто перестает работать.

    Жека, книга «В поисках чудесного» не совсем книга Гуджиева, но если руки дойдут посмотрю. Пока не дошли и в ближайшее время не дойдут.
    Про спать на полу, часто так делаю. Правда подстилаю одеяло пуховое. Если совсем твердо, кости давят на кожу, когда на боку лежу. Да и холодно будет без ничего. А вот меньше спать у меня не получается ни при каких «волшебных» схемах )))
    Про студию, это да ) Жена тоже мечтает о студии )) Про мелочи не продвигающие геймплей, сам таким болел и до сих пор до конца не вылечился. Внятных рабочих советов дать не могу. А абстрактный совет типа: «делай прототип, и только потом навешивай» все итак знают.

    Андрей, local и world я понял довольно быстро, потому, что у меня позиционирование через код и оно просто не работало, так, как я ожидал ))) я пробовал сначала transform.position а в итоге остановился на RectTransform.localPosition
    Так же посмотри в этой моей статье http://elsper.ru/2018/01/itog-dekabrya-2017/ седьмой пункт про юнити.
    По механикам, я думаю надо не количеством, а адиктивностью брать. Те же кликеры и айдлы. Основная механика проста но адиктивна. В лучшем случае еще пару мелких добавляют, чтобы слишком просто не смотрелось. Или вот пример старая игра Hammerfight, давно играл, но механика тоже проста и понятна и если мне не изменяет память, не меняется всю игру, но играешь не отрываясь.
    В тоже время если в какую-нибудь игру намешать текстовый квест, тетрис, арканоид и симулятор свиданий — то механик вроде много, а на выходе что-то унылое.
    В любом случае, скажу лично за себя. Когда я в игре вижу какую-то внутреннюю миниигру, выбивающуюся из общей канвы (например, если бьы в дьябло был арканоид встроен) мне это скорее не нравится, чем нравится.
    Но это просто мое мнение как игрока.
    Письма от меня все так же не бегают. Твое дошло, пошли мне на почту (ну или Жека, пошли) или приглашение в чат телеги, или сразу ссылку на игру.
    Продажи да, обязательно. и в Хомяках и в той, что делаю сейчас на продажи возлагается весомая надежда. Хотя в тех играх, что были, реклама приносит БОЛЬШЕ, чем продажи.
    Однако продажи я делал только в играх выпущенных через издателя. В тех, что выпущены самостоятельно, не захотел возиться с настройками в самом гугл акке.
    Продаю всегда просто валюту, а там уже в игре пусть сами тратят. Цены лучше подсмотреть у успешных, я же в последних двух планирую шесть лотов. Цены 1,99 6,99 9,99 19,99 69,99 99,99

    Санчо, почитал чуток Беловешкина, его кстати и жена регулярно почитывает ))
    Там он в целом пишет тоже, что я прочитал в книге. И кстати там в том числе написано про триптофан. То о чем я написал, и о чем ты, просто происходит на разных этапах. Фруктоза помогает всасыванию, а ГЭБ — это уже чуть дальше.
    Про «ничего не делать» это хороший рецепт, я его знал еще лет десять назад, но он к сожалению не настолько эффективен, как кажется в первый раз. Через некоторое время большинство людей начнут забивать, как они забивают, например на медитацию.
    Про «не оторваться» гляну. Но надеюсь, там не ограничиваются базой типа дофамин бля-бла-бла. Мне как разработчику, думаю и впрямь будет интересно, хотя основные принципы я, как мне кажется, знаю: это 1) нерегулярное подкрепление 2) Параллельные награды

  12. Про студию, это да ) Жена тоже мечтает о студии

    У тебя заначки есть же? Почему не хочешь открыть студию, нанять пару человек?

  13. Жека, потому, что я сам самое слабое звено. Найм не прибавит к продуктивности, ведь, быстрей чем я сделаю свою часть работы, игра не сделается.
    Это надо принципиально менять подход к работе. И переходить в большей степени к управлению, передавая часть проектирования другому кому-то. Я могу работать с художниками, но не знаю, как мне искать и управлять теми, кто будет придумывать контент (в самом широком смысле: предметы, события, персонажи и ПОРЯДОК их открытия), баланс для этого контента (не обязательно идеальный, просто создать связи, а коэффициенты дело второе) и продумывать все нюансы интерфейсов. А если я не найду такого человека, то особого рывка не получу. Ведь именно эта часть работы самая тормозящая у меня.

    Однако если одна из игр, что мы делаем, выстрелит и принесет на уровне прежних успехов, то возможно выделим часть доходов на эксперименты и рискнем.

    __
    И напиши мне письмо с ссылкой на чат телеги, или на игру Андрея. Почта справа.

  14. Elsper, имхо если арендуешь офис или коворк и будешь там сидеть с людьми, то по-любому будешь выполнять таски (не приходить же туда, чтобы с людьми сидеть играть).

    Андреевскую игру хочу показать, но он в привате показывал, я не знаю, он разрешает или нет, может стесняется, что она чем-то похожа на твою Шахту, только с другим сеттингом 🙂

    Как по мне, так это устарело, он бы лучше на более современные кликеры ориентировался. В последний год много качественных напихали в сторы, аж пугает.

    Я слежу за трендами в этом жанре, ПЗДЦ как много всего в последний год, при чём качественного, видно что профи трудились, и далеко не в одиночку.

  15. Мужики, давно меня не было — засосала работа на компанию ))

    А сказать вот что хотел — в Steam попробуйте кликеры толкнуть.

    И еще вот что хотел сказать — насчет графики в том же Steam найдите игру Territory Idle и посмотрите на ее скриншоты. И на отзывы.

    Вы будете в шоке — а что, так можно было?

    Я сам уже третий-четвертый день в шоке от этой игры, точнее от соотношение «качество дизайна — число отзывов в Steam».

    Игра бесплатная, монетизируется внутренними продажами. Дизайн и графика — тупо карточки с текстом. Такую игру можно было даже на Спектруме издавать, если бы там была мышка )

  16. @Zaxx, ты в геймдев-компании работаешь?

    На ПК idle-игр много без графики видно, как я понял у них отдельная упоротая аудитория.

    Хотя и Adventure Capitalist по сути состоит из голого интерфейса.

  17. не в геймдеве, для образовательной компании мини-игры делал

    но сейчас с багфиксом закончится — скорее всего будет куча свободного времени, займусь своим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки