«Разработка игры от идеи до релиза» Конец

Наконец заканчиваю марафон. Если считать чисто по марафонским, то это 14-ый пост. Хотя много важного про публикацию говорил в недавнем посте, плюс между делом и до марафона были еще несколько постов про игрострой. Так что в сумме получается 16-17 постов.

С одной стороны марафон успешен.
Я свое добровольно взятое обязательство выполнил, игра готова, плюс структурировал и описал разработку, что мне же самому очень поможет.
Так же, в очередной раз убедился, что «последний» этап отнимает очень много сил, даже когда игра вроде как готова, но все равно что-то не дает ее релизнуть. В следующих проектах постараюсь это учитывать и сразу плюсовать пару недель к ожидаемой дате релиза.
Ну и еще сильней прокачал свой инструментарий.

С другой стороны он провален, потому, что, похоже, я один его прошел.
Я вложил очень много «психических сил» в посты, особенно на первом этапе, но получил очень малую эмоциональную отдачу. Плюс мне совсем-совсем не понравилось работать с дедлайном. Да и игра, которую я сделал, не тянет на звание шедевра. Она не очень-то оригинальна, у нее не лучшая динамика процесса. Я специально выбрал «средний» проект, подстраиваясь под новичков.

Возможно, на данный момент это худшая игра, если определять по сумме параметров (самая первая игра хуже по графике, но имеет хотя бы оригинальную идею, другие игры имеют лУчшую динамику и геймплей).
Правда еще не все потерянно. Динамику можно улучшить, а геймплей разнообразить.
Возможно этим и займусь в январе. Хотя помимо этой игры нужно делать обновку для другой (уже доказавшей успешность), и вести разработку третьей (которая тоже имеет на первый взгляд неплохой потенциал).

Так, что главная проблема марафона — это сама игра которую я выбрал. Если бы не марафон, я бы выбрал более сложную игру, делал бы ее на месяц-два дольше, но на выходе бы получил более сложную, разнообразную и, главное, более оригинальную игру.

Но что есть, то есть. Сейчас игре необходимы хорошие оценки, а мне обратная связь, чтобы иметь представление куда лучше двигаться и какие вещи поправить.
Поэтому буду очень рад вашим пятеркам и отзывам.
icon

Если игра пойдет и будет интерес у читателей, то буду и дальше описывать ее жизненный путь.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 7.0/10 (3 votes cast)
«Разработка игры от идеи до релиза» Конец, 7.0 out of 10 based on 3 ratings

28 thoughts on “«Разработка игры от идеи до релиза» Конец

  1. Твоя ошибка была — то что ты таил все (вот и получил поддержке и никто не стал даже это читать)

    смысл если начинаешь что то рассказывать другим пали все детали — а ты ньюфагам абстакциями объяснял все — и в конце спалил игру всё равно (какой смысл так делать ?)

    описал бы сразу концепцию игры — свои рассуждения — и конкретно во что они вываливаются

    а так получился некий слепок мозга разработчика (причём очень размытый) — ну и что тут можно ждать — когда это никому непонятно — мы бы и рады тебе и себе помочь — но тут безвыходная ситуация

  2. MyGY25, тут 17 постов плюс анонс марафона.
    Первые пять постов марафона как раз о придумывании идеи игры, той самой концепции.
    Потом еще пять про планирование. Сроки, работы и прототипирование игры.
    При чем я делал все это приводя в пример свою игру.
    Что я таил-то?

  3. ну не знаю я вот (средний программер — думаю чуть лучше национал-коммуниста) потянул 3 поста и забил — хотелось чё нибудь сделать изначально (мож даже за небольшую денежку) — ну выбор языка — фреймворка — можно было бы пораллельно всё на оч простом примере роказать — с парой квадратиков и кубиков (отдельный пост для прогерров чтоб бизнесменов не спугнуть)

    а так я просто ушёл раньше чем ты про свою игру стал писать походу — мож надо было сразу затравку кидать хз.

    но ты не печалька — задумка в целом ок — мож реализация не оч

    короче больше цифр (я про бабло) и реальных примеров — мож курсы потом свои продавать начнёшь 😉

  4. То есть я таил информацию о том, как вообще надо программировать? Довольно странный упрек. К тому же я сразу предупредил, что это не курс по программированию.

    Больше реальных примеров? Куда уж больше, итак игра от идеи до релиза раскрыта. Доходы этой игры покажу скорее всего.
    А вот курсы я точно не собираюсь делать.

  5. Доброго времени суток. С наступившим вас новым годом. Желаю что бы в этом году сбылись ваши мечты которые не успели сбыться в прошлом. Терпения в этом году и не лениться !

    Я не занимаюсь разработкой игр но очень хочу начать. А теперь вопрос ))) Если бы вы начинали сейчас в 2017 году то что бы выбрали ? С чего бы начали ? Может пост напишите на эту тему где раскроите свои мысли ?
    Ну либо тут ответьте 😉
    Спасибо — еще раз с наступившим и грядущими праздниками !

  6. Стасян,
    Общий принцип такой: втянуться а там самому понятно станет.
    1) С самого начала в любом случае нужно нагузиться информацией. Читать сайты на которых тусуются разработчики.
    Сейчас я не читаю, потому, что ушел в свою нишу и многое, что происходит в геймдеве мне просто не интересно, но в начале почитывал.

    2) По языкам и платформам. На слуху юнити, наверное будь я новичком, попробовал бы с него начать.
    Но вообще я им не пользовался. Сам я пишу на флеше и слезать не собираюсь.

    3) Надо сделать и доделать первый проект.
    Так как это первый проект, то важно его просто сделать. Не надо делать сразу «игру мечты», это огромная ошибка.
    Правда люди упорно делают сложными первые игры, даже, когда им десять раз скажешь: «Делай максимально простую игру»

    Вот общий план.

  7. Всё было не зря. Позволь выразить тебе благодарность от всех таких, как я! В комментах под одном из постов уже писал, что есть люди, которые читают тебя и потихоньку пилят игры. Для меня это не было марафоном, так как в конце года было много более насущных дел, однако игра будет запущена уже в этом месяце.
    Что же касается эмоциональной отдачи от марафона: не знаю, кто являются постоянными читателями твоего блога, кроме манимейкерской тусовки из топсапы/баблоклика/эниридира, но, возможно, читатели являются не совсем той ЦА (всё же игру сделать посложнее, чем статейник), либо просто нечего добавить к твоим словам. Не раз замечал, что толковые посты из ридера почти не получают комментов (не считая сеоонли, конечно), а всякие набросы на вентилятор бурлят неделями.

    С MyGY25 категорически не согласен, информации было подано достаточно, разжёвывать каждый чих не нужно, и при чтении вопросов особо не возникало. Написанная тобой инструкция поможет ещё многим начинающим разработчикам.

    В общем, спасибо тебе! Гни свою линию, пили игры, пиши статьи. И пусть этот год будет ещё более успешным для тебя, чем предыдущий! С Новым годом!

  8. Спасибо за марафон!

    Претензии MyGY25 вообще мимо кассы, как начать программировать на любом языке (кроме совсем экзотики) сейчас совсем нет проблем, было бы желание.
    Пошаговых туториалов как сделать конкретную классическую игру полно.

    А вот как раз такого рода информации, как выбрать идею, расписать, распланировать поэтапно и реализовать очень мало.
    Поэтому претензии по утаиванию чего-то тоже лишены смысла, был показан путь, а кому интересно все равно пойдет по своему, кто хочет скопировать — нет проблем найти пошаговые обучения многих игр.

    Еще раз спасибо за проделанный труд и удачи в планах и с новыми играми в новом году!

  9. Hz,
    Спасибо за отзыв. С ЦА, возможно прав.
    Если игра на самом деле разрабатывается, то не лишне показать ее для легкой критики и корректировки )

  10. Многие игры дают разные бонусы за просмотр рекламы 15-30 секунд. Что это за система? Сколько платят? Там за установки оплата или показы?

  11. По разному, где-то просто показы, где-то установки, но в итоге все равно все сводится к показам.
    1-40 долларов за тысячу показов ролика. В среднем выходит 4-5.
    Система любая. Я appodeal использую, удобно получать в вебмани.

  12. Но такие просмотры получаются мотивированные. Ведь я смотрю их просто за бонус в игре. За это не наказывают?

  13. В конкретно этом случае это как раз так и работает. Более того даже называется Rewarded Video

  14. Elsper, у тебя получиться заработать как в счастливых историях про разработчиков игр, где суммы фигурируют с многими нулями?
    Вообще что влияет на кол-во заработанного в карманах разработчиков? 1 супер игра? или 1000 разработанных игр?

  15. Дмитрий, про гугл, проверил — не отображаются. Да мне и пофиг, я его ставил много-много лет назад зачем-то.
    К тому же судя по всему у меня и версия старая. Сейчас он называется GD Rating System, Когда я ставил назывался GD Star Rating

  16. Так, как вероятность создать супер хит во многом рандомна, то лучше делать несколько хороших игр.
    Доход зависит от способности самой игры генерировать деньги и от того, как эта игра продвигается (сколько установок имеет)

  17. Мои запоздалы поздравления… не думай что посты ты писал зря, я лично верю в карму и ты ее себе набираешь 😉 А как именно ты представляешь более сложный вариант игры, если бы у тебя был шанс вернуться в прошлое и начать все сначала?

  18. Спасибо.
    Более сложная, это, например, хомяки о которых я пишу в последних постах сейчас.
    Проблема острова в том, что он не похож на игры, которые я люблю, поэтому я не смог сделать его достаточно интересным.

  19. С хомяками у меня предложение… в прошлый раз в марафоне ни кто не участвовал. Как на счет если я подключусь и мы вместе за месяц (а это реально) ты своих хомячков, а я свою игрушку обучалку закончим? У меня графика уже отрисована, но зато мне надо ТЗ писать, все проанализировать то твоим советам и проверить новую среду разработки. Да еще я хочу попробовать на этот раз использовать svg что бы все гламурно на любом расширении смотрелось (исходники именно в svg рисовал).

    Когда работаешь не один это очень помогает. Особенно если видишь, что кто-то сейчас работает… тебе совесть не позволяет отдохнуть и делаешь через «не могу»

  20. Отлично, вчера наконец после реверс инжинеринга платформы для разработки нашел способ добираться до конкретного объекта сцены. Хотел еще поддержку svg — но ее еще с 2013 года просят и пока без просветно. Думал программно перед игрой конвертить одноразово svg > png под размер девайса но слишком сложно, остановился на генерации двух assets: для мобилы и для планшета и переключаться между ними. Завтра с утра пройдусь экранам, не забыл ли чего и начну… а как мне о своем прогрессе писать, под постами или на почту?

  21. Я правда слабо представляю на чем ты пишешь, что за игру и какой у нее ожидается уровень )))
    Варианты двух ассетов существуют, хотя у меня один.

    О прогрессе вполне можно под постами про хомяков, раз уж я параллельно сам пилю, и своего дневника у тебя нету.

  22. Вот что значит работа в марафоне… я только закончил писать вступительный пост блога, а ты уже два новых поста добавил =) А мне ведь еще их надо прочитать, прокоментировать и начать программировать.

    По этому сегодня внепланово встал в 6 утра и буду наверстывать. После долгих сомнений, решил все же поднять мини блог, что бы более развернуто описывать процесс разработки по твоему методу. Это заставит не менять методику в середине разработки (если что-то пойдет не так) + получу на выходе отчет для личного пользования.

    Сегодня определюсь с доменом и дам тебе знать. Может есть конкретные советы, а то у меня это больше всего времени забирает?

  23. А я через час только спать пойду )))

    Советы с чем? С доменом и блогом? Я просто думал ты занимался сайтами уже.
    Можно не париться, и просто создать паблик в ВК и от его имени публиковать процесс. )
    Я бы возможно поступил так. Да я и хотел публиковать сокращенные отчеты в своей группе, посвященной играм. Но там ждут релиза другой игры (по глупости назвал дату, и сорвал ее уже несколько раз), и если я начну активно демонстрировать разработку новой, то могут не понять )))

    Но если ты уже взял имя, и решил с блогом, то делай так.
    Важно, чтобы задача создания блога не стала примером прокрастинации и уклонения от разработки.

  24. С соц сетям у меня личные отношения. Это как бросить «курить», сначала не заходил год, а потом удалил страничку =) Совет нужен был по домену, так его подборка всегда голованя боль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки