Декабрь 2022

Прошлый по ссылке

Работа — стажировка

Первые пол месяца доделывал проект на «стажировке». Я там был ведущим разработчиком.
79 часов.

Но на работу меня не позвали.
Помимо основного стажировочного проекта я ведь там же еще неделю вкидывал в тестовое (писал о нем в прошлом посте) и в декабре один прогер от компании (если бы меня взяли, скорее всего он был бы моим начальником) мне дал на него отзыв. Что в целом все хорошо, но код немного тяжеловато читается. Отступы не там поставил, строчки есть длинные, некоторые функции юнити я якобы использовал «странно», и вообще у меня мало опыта.

Я разумеется попытался подискутировать, потому, что как минимум все что он перечислил не было заявлено, как предмет тестирования. Само тестовое, игру и геймплейные решения я сделал хорошие (что он признал), а его претензии объективно за 5 минут фиксятся и, будучи оговоренными, просто не возникают.
Он не стал дискутировать по сути и ответил, что «другие написали лучше»
А у нас там три команды, и репозитории открыты, поэтому я тупо пробежался по всем репам, нашел кто еще делал тестовое. Только один чел. Ведущий разраб другой команды. Но оно у него с ошибками.
Ну я написал, что «другие» вообще-то с ошибками сделали, на что ответ не получил уже в принципе.

Так вот в конце стажировки, когда доделали основной проект каждому из участников потом дали личный фидбэк. По мне сказали, что мнение оценивающих немного разделилось, мол я в целом взял на себя кучу работы, пишу рабочий код, решаю задачи, но «странно реагирую на фидбэк» и решили не рисковать со мной.

Команда

Остальные пол месяца сидел в неопределенности и «набирался сил». Ну был всплеск еще 5 часов, прототипировал одну идею.
Метался (да и сейчас мечусь) между перспективой искать работу, и попытаться на энтузиазме с командой сделать еще какой-нибудь проект с надеждой «попасть» в цель.

Попытался смягчить выбор и найти финансирование, написал американскому издателю. Они говорят никому не дают на разработку денег, только готовое берут в работу.

Написал участникам команды со стажировки, все кому написал, хотят еще поработать и что-то сделать. И готовы достаточно серьезно тратить своё время.
Итого сейчас я в точке, где есть относительно сработавшаяся команда в которой я, 5 художников, звукач, и пара джунов-прогеров. (возможно можно еще несколько человек потянуть с других команд, если написать)
У нас есть пара месяцев (насколько денег есть, чтобы не искать срочно работу, и энтузиазм участников команды), за которые нужно
1) или сделать одну-две готовую мобильную игру, и угадать с идеей, чтобы она хотя бы минимально приносила деньги на еду, чтобы можно было работать дальше.
2) или сделать привлекательный прототип чего-то чуть посерьезней, с перспективой искать уже под этот прототип любое минимальное финансирование, чтобы продолжать работу над игрой, а не идти в найм.
3) ну и подвид второго пункта — выбрать самую перспективную идею из тех, что я уже начинал и добить ее с командой.

И вот, вроде, я в точке к которой стремился. Есть команда, есть опыт, есть мотивация. Но отсутствие финансов пипец как фрустрирует.

Прочее

Вес стоит. Это при том, что я в общем-то не объедаюсь, почти каждый день хожу километров по 8. Наверное все дело в мёде. Все же это каллории.
Нашел себе новое хобби. Пытаюсь научиться стоять на руках, пока получается не очень с равновесием, так что стою рядом со стеной, но все равно нравится.
Долго стоять все еще не получается. Секунд 50 если постараться, а потом и кровь слишком приливает в голову, и руки устают. Но в первые дни и 10-15 сек было тяжело стоять.

Часовые медитации почти каждый день, воздержание (на данный момент два с половиной месяца)  — всё это само собой. Для меня это что-то типа нижней планки, ограничивающей диапазон моих психо-качелей, ниже которого я не могу себе позволить падать.

Помышляю о переезде в Питер, куда нибудь на окраину, раз с деньгами сложности. Уже пригласил питерскую подружку на концерт в феврале.


Автор: Elsper.ru


VN:F [1.9.14_1148]
Rating: 6.7/10 (19 votes cast)
Декабрь 2022, 6.7 out of 10 based on 19 ratings

13 thoughts on “Декабрь 2022

  1. Elsper, привет! Классно что у тебя прогресс, рад за тебя!

    В гейдев-компаниях да, бывает полное ебобо, не всегда справедливо. 🙁

    Если ничего не теряете, конечно можно рискнуть и на энтузиазме сделать пару прототипов и запитчить издателям. Также, издатели могут предложить стать их дочерней/аутсорс студией, даже если прототипы не выстрелили, но сама команда норм.

    Тут главный вопрос: а что вы теряете, попытавшись?

    Из вариантов есть еще: найти part-time работу (не обязательно даже связанную с геймдевом). Мне например такой вариант хорошо зашел, сразу прямо груз с плеч скинулся когда так сделал, хотя поначалу пришлось переступить через своё ЧСВ (ну я когда-то говорил уже).

    А личный проект в свободное время делать стало даже лучше, т.к. отвлекался от компьютерной долбежки, голова разгружалась.

  2. Я сам пока пилю демку для стима, мб в феврале бы уже доделал, если фриланса не подкинут.

    Также, решил после демки выходить не в релиз, а в early access, у меня как раз такой случай, когда ранний доступ хорошо игре подходит.

    Знакомый в прошлом году так сделал, говорит алгоритм стима дал норм трафика и при раннем доступе, и при релизе. А это хорошо оч.жирно для него получилось, игра у него была сырая недоделанная, а несколько десятков тысяч долларов уже с неё получил в раннем доступе, и смог спокойно допиливать до релиза.

  3. Чувак ты теряешь самое главное — время. Время когда ты не становишься моложе, здоровее, энергичнее. Время когда ты не зарабатываешь и не живешь как хочешь.
    Ты же давно на unity пишешь? Зачем тебе стажировка. Придумай опыт — найди небольшую студию и напишу ее в cv. Готовься к собесам. Ещё можешь написать, что у тебя есть опыт управления командой в той студии в которой ты придумаешь опыт. Тим лид на unity это где-то 4-6к$, это где-то верхняя граница по sineor.
    Хорошо, что собрал команду. Но найди работу и потом параллельно занимался сторонними проектами.
    Пока выглядит так, что ты продолжаешь просирать свою жизнь. Пойми, не любят возрастных людей в ит, которые заходят на стажёра трейни.

  4. Добавлю, писать стоит 3-4 года опыта в cv.
    То что ты пытаешь зайти к паблишеру с готовой игрой это не самая лучшая идея сейчас. На тест метрик вуду, к примеру, тратят 1-1.5к$ максимум, т.е фактически такие же деньги ты бы мог сам вложить, в тест игры, если бы у тебя была нормальная работа. Если у игры норм метрики на органике, то зачем заходить на кабальных условиях к паблишеру? С норм метриками тебе и так насасывать биздевы будут, что бы выкупить долю в игре или проинвестировать.

    PS заканчивай заниматься суходрочкой.

  5. Привет. У тебя сейчас открывается реальное окно возможностей. Даже не думай о том, чтобы пойти в найм! Да и скорее всего у тебя не получится нормально работать в найме, что и показала практика (недавние твои собеседования). Дело в том, что у человека, который работает в найме, как бы это ни звучало обидно но должна быть определенная «гибкость», ты должен подчиняться, слишком свободолюбивых или прямолинейных не любят в коллективах и это всегда будет проблемой. Это правила игры. Ты долго был на вольных хлебах — это твой минус, но и твой же плюс — из таких как раз и получаются предприниматели, фаундеры и так далее. Это свойство характера, которое мешает в работает в найме, но в то же время без него никак не построить что-то свое. Тебе сама жизнь подсказывает двигаться в этом направлении, в направлении свой команды, своей студии, а не идти «работать на дядю».

  6. И не слушай перестраховщиков, а ля комментаторы выше типа найди работу и пили в свободное время. Да бред это полнейший, ничего не получится. Жизнь так устроена, что необходимо делать четкий выбор, часто рискуя. Нельзя все время чего-то бояться, тем более что тебе терять-то? У тебя нет детей и жены, ты сам по себе. Перебьешься как-нибудь, зато будет шанс сделать что-то стоящее, свое и в перспективе добиться куда большего финансового успеха, чем та «синица в руках», которую ты получишь пойдя в найм. Живи так как ты хочешь, по своим правилам. Знаю, звучит попсово, но зато справедливо) Пойти в найм всегда успеешь, если потерпишь фиаско.

  7. @Гренадин, «делать своё, не работать на дядю» Elsper уже пытался на протяжении последних хз сколько лет.

    Сразу видно что ты не занимался геймдевом. Геймдев отличается от других направлений IT, он сложнее.

  8. Жека сорян, я че-то выпал.

    Я поприкидывал, что я на парт тайм мог бы делать, но чего-то не додумал. Пока основной варик, если с работой, то все же в геймдев полный рабочий. Это же не на всю жизнь.
    Про несколько десятков тысяч для сыроватой игры — круто!

    А я все никак не могу определиться. И поработать хотя бы пару месяцев надо, чтобы мозги встали на место, и шанс с командой терять не охота. Наверное надо придумать несколько идей под стим, чтобы и не суетиться с мобилками, и было чем нагрузить команду, и вероятность успеха чтобы вдохновляла

  9. МихуилХуйтянский, время я теряю всегда. У меня итак уже невроз какой-то на почве «потери времени».
    Стажировка на пользу пошла однозначно, это просто первый опыт хоты бы приближенный к коллективной разработке.
    Игры то пишу давно, но все не командно. А если устраиваться, то там точно командная работа.

    Издатель не только трафик покупает, но еще часть вопросов берет, я когда выпускал два клона одной и той же игры сам и с издателем.
    С издателем у меня получилось даже чуть больше, чем самостоятельно.

  10. Гренадин, да окно возможностей, и страх упустить возможности тоже давит и заставляет суетиться.
    Даже если и не устраивать, то собесы попроходить надо, чтобы ЧСВ сбить. Ну или вдруг наоборот пройду на хороших условиях, и на работе я перениму стандарты принятые в индустрии.

    Но спасибо за совет.
    Вот пока тебе отвечал понял, что собесы надо пройти даже если в итоге решу работать на себя. Уже ясности добавилось)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спoнcopcкиe ссылки